Рабочая программа Геометрия (углублённый уровень) (для обучающихся 7-9 классов)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МАОУ «Верхнедубровская СОШ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 584702)
учебного курса «Геометрия (углублённый уровень)»
для обучающихся 7 – 9 классов

пгт Верхнее Дуброво 2023 год

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
7 КЛАСС
Начала геометрии
История возникновения и развития геометрии. Начальные понятия
геометрии. Точка, прямая, отрезок, луч. Понятие об аксиоме, теореме,
доказательстве, определении.
Взаимное расположение точек на прямой. Измерение длины отрезка,
расстояние между точками.
Полуплоскость и угол. Виды углов. Измерение величин углов.
Вертикальные и смежные углы. Параллельные и перпендикулярные прямые.
Расстояние от точки до прямой. Биссектриса угла.
Ломаная. Виды ломаных. Длина ломаной. Многоугольники. Периметр
многоугольника. Понятие о выпуклых и невыпуклых многоугольниках.
Первичные представления о равенстве фигур, их расположении,
симметрии.
Простейшие построения. Инструменты для измерений и построений.
Треугольники
Виды треугольников: остроугольные, прямоугольные, тупоугольные,
равнобедренные, равносторонние. Медиана, биссектриса и высота
треугольника.
Равенство треугольников. Первый и второй признаки равенства
треугольников. Равнобедренные треугольники и их свойства. Признак
равнобедренного треугольника. Третий признак равенства треугольников.
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Неравенство
треугольника. Неравенство о длине ломаной.
Симметричные фигуры. Основные свойства осевой симметрии.
Примеры симметрии в окружающем мире.
Параллельные прямые. Сумма углов многоугольника
Параллельность прямых, исторические сведения о постулате Евклида и
о роли Лобачевского в открытии неевклидовой геометрии. Свойства и
признаки параллельных прямых. Сумма углов треугольника. Внешние углы
треугольника. Сумма внутренних углов многоугольника и сумма внешних
углов выпуклого многоугольника.
Прямоугольные треугольники
Признаки равенства прямоугольных треугольников. Перпендикуляр и
наклонная. Свойство медианы прямоугольного треугольника, проведённой к
гипотенузе. Прямоугольный треугольник с углом в 30°.
Окружность

Понятия окружности и круга. Элементы окружности и круга: центр,
радиус, диаметр, хорда, их свойства. Взаимное расположение окружности и
прямой. Касательная и секущая к окружности. Окружность, вписанная в
угол. Простейшие построения с помощью циркуля и линейки.
Геометрические места точек
Понятие о геометрическом месте точек. Примеры геометрических мест
точек на плоскости. Биссектриса угла и серединный перпендикуляр к отрезку
как геометрические места точек. Описанная окружность треугольника, её
центр. Метод геометрических мест точек при решении геометрических задач.
Построения с помощью циркуля и линейки
Исторические сведения. Обоснования простейших построений, этапы
задачи на построения, решение задач на построение циркулем и линейкой.
8 КЛАСС
Четырёхугольники
Параллелограмм, его признаки и свойства. Прямоугольник, ромб,
квадрат, их признаки и свойства. Трапеция. Равнобедренная трапеция, её
свойства и признаки. Прямоугольная трапеция. Средняя линия трапеции.
Средняя линия треугольника. Метод удвоения медианы треугольника.
Теорема о пересечении медиан треугольника.
Теорема Фалеса, теорема о пропорциональных отрезках. Теорема
Вариньона для произвольного четырёхугольника.
Центрально-симметричные фигуры.
Подобие
Подобие треугольников, коэффициент подобия. Признаки подобия
треугольников. Применение подобия при решении геометрических и
практических задач.
Площадь
Понятие о площади. Свойства площадей геометрических фигур.
Простейшие формулы для площади треугольника, параллелограмма, ромба и
трапеции. Площади подобных фигур. Отношение площадей треугольников.
Теорема Пифагора
Теорема Пифагора. Применение теоремы Пифагора при решении
практических задач.
Элементы тригонометрии
Синус, косинус, тангенс и котангенс острого угла прямоугольного
треугольника. Тригонометрические функции углов в 30о, 45о и 60о.
Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.
Углы и четырёхугольники, связанные с окружностью

Вписанные и центральные углы, угол между касательной и хордой.
Углы между хордами и секущими. Вписанные и описанные окружности
треугольника и четырёхугольники. Свойства и признаки вписанного
четырёхугольника. Взаимное расположение двух окружностей. Касание
окружностей. Общие касательные к двум окружностям.
9 КЛАСС
Решение треугольников
Синус, косинус, тангенс углов от 0о до 180о. Основное
тригонометрическое
тождество.
Формулы
приведения.
Решение
треугольников. Теорема косинусов и теорема синусов. Решение
практических задач с использованием теоремы косинусов и теоремы синусов.
Решение задач геометрической оптики.
Тригонометрические
формулы
для
площади
треугольника,
параллелограмма, ромба, трапеции. Формула Герона. Формула площади
выпуклого четырёхугольника.
Подобие треугольников
Хорды и подобные треугольники в окружности. Теорема о
произведении отрезков хорд, теоремы о произведении отрезков секущих,
теорема о квадрате касательной. Применение при решении геометрических
задач. Теоремы Чевы и Менелая. Понятие о гомотетии.
Метод координат
Уравнение прямой на плоскости. Угловой коэффициент и свободный
член, их геометрический смысл. Параллельность и перпендикулярность
прямых (через угловой коэффициент).
Уравнение окружности. Нахождение пересечений окружностей и
прямых в координатах. Формула расстояния от точки до прямой. Площадь
параллелограмма в координатах, понятие об ориентированной площади.
Применение метода координат в практико-ориентированных геометрических
задачах.
Векторы
Векторы на плоскости. Сложение и вычитание векторов – правила
треугольника и параллелограмма. Умножение вектора на число. Координаты
вектора. Сложение и вычитание векторов, умножение вектора на число в
координатах. Применение векторов в физике, центр масс.
Понятие о базисе (на плоскости). Разложения векторов по базису.
Скалярное произведение векторов, геометрический смысл и выражение в
декартовых координатах. Дистрибутивность скалярного произведения.
Скалярное произведение и проецирование. Применение скалярного

произведения векторов для нахождения длин и углов. Решение
геометрических задач с помощью скалярного произведения.
Длина окружности и площадь круга
Правильные многоугольники. Длина окружности. Градусная и
радианная мера угла, вычисление длин дуг окружностей. Площадь круга,
сектора, сегмента. Исторические сведения об измерении длины окружности и
площади круга.
Движения плоскости
Центральная симметрия. Центрально-симметричные фигуры. Поворот.
Осевая симметрия. Фигуры, симметричные относительно некоторой оси.
Параллельный перенос.
Понятие движения и его свойства. Равенство фигур. Проявления
симметрии в природе, живописи, скульптуре, архитектуре. Композиции
движений (простейшие примеры). Применение в геометрических задачах.

ПЛАНИРУЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ
ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОГО КУРСА «ГЕОМЕТРИЯ» НА УГЛУБЛЁННОМ УРОВНЕ
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы по математике
характеризуются в части:
1) патриотического воспитания:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской
математики, ценностным отношением к достижениям российских
математиков и российской математической школы, к использованию этих
достижений в других науках и прикладных сферах;
2) гражданского и духовно-нравственного воспитания:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его
прав, представлением о математических основах функционирования
различных структур, явлений, процедур гражданского общества (например,
выборы, опросы), готовностью к обсуждению этических проблем, связанных
с практическим применением достижений науки, осознанием важности
морально-этических принципов в деятельности учёного;
3) трудового воспитания:
установкой на активное участие в решении практических задач
математической направленности, осознанием важности математического
образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной
деятельности и развитием необходимых умений, осознанным выбором и
построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с
учётом личных интересов и общественных потребностей;
4) эстетического воспитания:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию
математических объектов, задач, решений, рассуждений, умению видеть
математические закономерности в искусстве;
5) ценностей научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных
представлений об основных закономерностях развития человека, природы и
общества, пониманием математической науки как сферы человеческой
деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации,
овладением языком математики и математической культурой как средством
познания мира, овладением навыками исследовательской деятельности;
6) физического воспитания, формирования культуры здоровья и
эмоционального благополучия:

готовностью применять математические знания в интересах своего
здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание,
сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая
активность), сформированностью навыка рефлексии, признанием своего
права на ошибку и такого же права другого человека;
7) экологического воспитания:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач
в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и
оценки их возможных последствий для окружающей среды, осознанием
глобального характера экологических проблем и путей их решения;
8) адаптации к изменяющимся условиям социальной и природной
среды:
готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению
уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе
умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности
новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
необходимостью в формировании новых знаний, формулировать идеи,
понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных,
осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать
своё развитие;
способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать
стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать
принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и
последствия, формировать опыт.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате освоения программы по математике на уровне основного
общего образования у обучающегося будут сформированы метапредметные
результаты,
характеризующиеся
овладением
универсальными
познавательными
действиями,
универсальными
коммуникативными
действиями и универсальными регулятивными действиями.
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки математических
объектов, понятий, отношений между понятиями, формулировать
определения понятий, устанавливать существенный признак классификации,
основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;

воспринимать,
формулировать
и
преобразовывать
суждения:
утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие, условные;
выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия
в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях, предлагать критерии для
выявления закономерностей и противоречий;
делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и
индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от
противного), проводить самостоятельно доказательства математических
фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры,
применять метод математической индукции, обосновывать собственные
рассуждения;
выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько
вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом
самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания,
формулировать
вопросы,
фиксирующие
противоречие,
проблему,
самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу,
аргументировать свою позицию, мнение;
проводить по самостоятельно составленному плану эксперимент,
исследование по установлению особенностей математического объекта,
зависимостей объектов между собой;
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам
проведённого наблюдения, исследования, эксперимента, оценивать
достоверность полученных результатов, выводов и обобщений;
прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать
предположения о его развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
выявлять недостаточность и избыточность информации, данных,
необходимых для решения задачи;
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать
информацию различных видов и форм представления;
выбирать форму представления информации и иллюстрировать
решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
оценивать надёжность информации по критериям, предложенным или
сформулированным самостоятельно.
Коммуникативные универсальные учебные действия:

воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и
целями общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в
устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи,
комментировать полученный результат;
в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы,
проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск
решения, сопоставлять свои суждения с суждениями других участников
диалога, обнаруживать различие и сходство позиций, в корректной форме
формулировать разногласия, свои возражения;
представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования,
проекта, самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач
презентации и особенностей аудитории;
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной
работы при решении учебных математических задач, принимать цель
совместной деятельности, планировать организацию совместной работы,
распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат
работы, обобщать мнения нескольких людей;
участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнений,
«мозговые штурмы» и иные); выполнять свою часть работы и
координировать свои действия с другими членами команды, оценивать
качество результата и качество своего вклада в общий результат по
критериям, сформулированным участниками взаимодействия.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях,
ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное,
групповое);
самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его
часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и
собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты
решений с учётом новой информации.
Самоконтроль, эмоциональный интеллект:
владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата
решения математической задачи, самомотивации и рефлексии;
предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи,
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств,
найденных ошибок, выявленных трудностей;

оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и
условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить
ошибку, давать оценку приобретённому опыту;
выражать эмоции при изучении математических объектов и фактов,
давать эмоциональную оценку решения задачи.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 7 классе обучающийся получит следующие предметные
результаты:
Распознавать изученные геометрические фигуры, определять их
взаимное расположение, изображать геометрические фигуры, выполнять
чертежи по условию задачи. Измерять линейные и угловые величины.
Решать задачи на вычисление длин отрезков и величин углов.
Делать прикидку и оценку линейных и угловых величин предметов в
реальной жизни, размеров природных объектов. Различать размеры этих
объектов по порядку величины.
Строить чертежи к геометрическим задачам.
Пользоваться признаками равенства треугольников, использовать
признаки и свойства равнобедренных треугольников при решении задач.
Проводить логические рассуждения с использованием геометрических
теорем.
Пользоваться признаками равенства прямоугольных треугольников,
свойством медианы, проведённой к гипотенузе прямоугольного
треугольника, в решении геометрических задач.
Определять параллельность прямых с помощью углов, которые образует
с ними секущая. Определять параллельность прямых с помощью равенства
расстояний от точек одной прямой до точек другой прямой.
Решать задачи на клетчатой бумаге.
Проводить вычисления и находить числовые и буквенные значения
углов в геометрических задачах с использованием суммы углов
треугольников и многоугольников, свойств углов, образованных при
пересечении двух параллельных прямых секущей. Решать практические
задачи на нахождение углов.
Владеть понятием геометрического места точек (ГМТ). Определять
биссектрису угла и серединный перпендикуляр к отрезку как геометрические
места точек. Пользоваться понятием геометрического места точек (ГМТ) при
доказательстве геометрических утверждений и при решении задач.

Формулировать определения окружности и круга, хорды и диаметра
окружности, уверенно владеть их свойствами. Уметь доказывать и применять
эти свойства при решении задач.
Владеть понятием описанной около треугольника окружности, уметь
находить её центр. Доказывать и использовать факты о том, что биссектрисы
углов треугольника пересекаются в одной точке, и о том, что серединные
перпендикуляры к сторонам треугольника пересекаются в одной точке.
Владеть понятием касательной к окружности, пользоваться теоремой о
перпендикулярности касательной и радиуса, проведённого к точке касания.
Доказывать равенство отрезков касательных к окружности, проведённых из
одной точки, и применять это в решении геометрических задач.
Доказывать и применять простейшие геометрические неравенства,
понимать их практический смысл.
Проводить основные геометрические построения с помощью циркуля и
линейки.
К концу обучения в 8 классе обучающийся получит следующие
предметные результаты:
Распознавать основные виды четырёхугольников, их элементы,
пользоваться их свойствами при решении геометрических задач. Различать
признаки и свойства параллелограмма, ромба и прямоугольника, доказывать
их и уверенно применять при решении геометрических задач.
Использовать свойства точки пересечения медиан треугольника (центра
масс) в решении задач.
Владеть понятием средней линии треугольника и трапеции, применять
их свойства при решении геометрических задач. Использовать теорему
Фалеса и теорему о пропорциональных отрезках, применять их для решения
практических задач.
Распознавать центрально-симметричные фигуры и использовать их
свойства при решении задач.
Владеть понятиями подобия треугольников, коэффициента подобия,
соответственных элементов подобных треугольников. Иметь представление о
преобразовании подобия и о подобных фигурах. Пользоваться признаками
подобия треугольников при решении геометрических задач. Доказывать и
применять отношения пропорциональности в прямоугольных треугольниках.
Применять подобие в практических задачах.
Выводить и использовать простейшие формулы для площади
треугольника, параллелограмма, ромба и трапеции. Вычислять (различными
способами) площадь треугольника и площади многоугольных фигур
(пользуясь, где необходимо, калькулятором). Знать отношение площадей

подобных фигур и применять при решении задач. Применять полученные
умения в практических задачах.
Пользоваться теоремой Пифагора для решения геометрических и
практических задач. Строить математическую модель в практических
задачах, самостоятельно делать чертёж и находить соответствующие длины.
Владеть понятием вписанного и центрального угла, угла между
касательной и хордой, описанной и вписанной окружности треугольника и
четырёхугольника, применять их свойства при решении задач.
Применять полученные знания на практике – строить математические
модели для задач реальной жизни и проводить соответствующие вычисления
с применением подобия и тригонометрии (пользуясь, где необходимо,
калькулятором).
К концу обучения в 9 классе обучающийся получит следующие предметные
результаты:
Знать тригонометрические функции острых углов, уметь находить с их
помощью различные элементы прямоугольного треугольника («решение
прямоугольных треугольников»). Находить (с помощью калькулятора) длины
и углы для нетабличных значений.
Пользоваться формулами приведения и основным тригонометрическим
тождеством для нахождения соотношений между тригонометрическими
величинами.
Доказывать теорему синусов и теорему косинусов, применять их для
нахождения различных элементов треугольника («решение треугольников»),
при решении геометрических задач. Применять полученные знания при
решении практических задач.
Применять тригонометрию в задачах на нахождение площади, выводить
и владеть тригонометрическими формулами для площади треугольника,
параллелограмма, ромба, трапеции, выводить и применять формулу Герона и
формулу для площади выпуклого четырёхугольника.
Иметь представление о гомотетии, применять в практических
ситуациях.
Использовать теоремы Чевы и Менелая при решении задач.
Использовать теоремы о вписанных углах, углах между хордами
(секущими) и угле между касательной и хордой при решении геометрических
задач. Доказывать и применять теоремы о произведении отрезков хорд, о
произведении отрезков секущих, о квадрате касательной.
Владеть понятием координат на плоскости, работать с уравнением
прямой на плоскости. Владеть понятиями углового коэффициента и
свободного члена, понимать их геометрический смысл и связь углового

коэффициента с возрастанием и убыванием линейной функции. Уметь
решать методом координат задачи, связанные с параллельностью и
перпендикулярностью прямых, пересечением прямых, нахождением точек
пересечения.
Выводить и владеть уравнением окружности. Использовать метод
координат для нахождения пересечений окружностей и прямых. Владеть
формулами расстояния от точки до прямой, площади параллелограмма в
координатах, иметь понятие об ориентированной площади. Пользоваться
методом координат на плоскости, применять его при решении
геометрических и практических задач. Применять метод координат в
практико-ориентированных геометрических задачах.
Владеть понятием вектора. Уметь складывать и вычитать векторы,
умножать на число, владеть правилами треугольника и параллелограмма.
Владеть практическими интерпретациями векторов. Уверенно пользоваться
координатами вектора. Владеть сложением и вычитанием векторов,
умножением вектора на число в координатах.
Иметь представление о базисе (на плоскости). Раскладывать векторы по
базису. Раскладывать векторы сил с помощью проецирования и
тригонометрических соотношений. Применять полученные знания в
простейших физических задачах.
Владеть понятием скалярного произведения векторов, понимать его
геометрический смысл и уверенно пользоваться его выражением в
декартовых координатах. Знать дистрибутивность скалярного произведения
и его связь с проецированием. Применять скалярное произведение векторов
для нахождения длин и углов. Решать геометрические задачи с помощью
скалярного произведения. Использовать скалярное произведение векторов в
алгебраических и физических задачах.
Владеть понятиями правильного многоугольника, длины окружности,
длины дуги окружности и радианной меры угла, вычислять площадь круга и
его частей. Понимать смысл числа π. Применять полученные умения при
решении практических задач. Знать исторические сведения об измерении
длины окружности и площади круга.
Иметь представление о преобразовании плоскости, о движениях.
Находить оси, центры симметрии фигур, центры поворота, находить
композиции простейших преобразований. Применять движения плоскости
при решении геометрических задач.
Применять полученные знания на практике – строить математические
модели для задач реальной жизни и проводить соответствующие вычисления

с применением подобия и тригонометрических функций (пользуясь, где
необходимо, калькулятором).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Всего

Контрольные
работы

1

Начала геометрии. Простейшие
геометрические фигуры и их свойства.
Измерение геометрических величин

28

1

2

Треугольники

19

1

3

Параллельность. Сумма углов
многоугольника

15

1

4

Прямоугольные треугольники

7

5

Геометрические неравенства

5

1

6

Окружность. Геометрические места
точек. Построения с помощью циркуля
и линейки

18

1

7

Повторение, обобщение, систематизация
знаний

10

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

102

6

Практические
работы

0

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

8 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Всего

Контрольные
работы

1

Четырёхугольники

22

1

2

Подобие

16

1

3

Площадь

16

1

4

Теорема Пифагора и начала
тригонометрии

18

1

5

Углы и четырёхугольники, связанные с
окружностью

20

1

6

Повторение, обобщение, систематизация
знаний

10

1

102

6

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

Практические
работы

0

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

9 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Всего

Контрольные
работы

1

Решение треугольников

22

1

2

Подобие треугольников

12

1

3

Метод координат

10

1

4

Векторы

20

1

5

Длина окружности и площадь круга

16

1

6

Движения плоскости

10

7

Повторение, обобщение,
систематизация знаний

12

1

102

6

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

Практические
работы

0

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Тема урока

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Дата
изучения
(недельные
сроки)

1

История возникновения и развития
геометрии

1

4-8.09

2

Начальные понятия геометрии.
Точка, прямая, отрезок, луч

1

4-8.09

3

Начальные понятия геометрии.
Точка, прямая, отрезок, луч

1

4-8.09

4

Понятие об аксиоме, теореме,
доказательстве, определении,
свойстве, признаке

1

11-15.09

5

Взаимное расположение точек на
прямой. Измерение длины отрезка,
расстояние между точками

1

11-15.09

6

Взаимное расположение точек на
прямой. Измерение длины отрезка,
расстояние между точками

1

11-15.09

7

Взаимное расположение точек на
прямой. Измерение длины отрезка,
расстояние между точками

1

18-22.09

8

Полуплоскость и угол. Виды углов.
Измерение величин углов

1

18-22.09

9

Полуплоскость и угол. Виды углов.

1

18-22.09

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

Измерение величин углов
10

Полуплоскость и угол. Виды углов.
Измерение величин углов

1

25-29.09

11

Вертикальные и смежные углы.
Параллельные и перпендикулярные
прямые

1

25-29.09

12

Вертикальные и смежные углы.
Параллельные и перпендикулярные
прямые

1

25-29.09

13

Вертикальные и смежные углы.
Параллельные и перпендикулярные
прямые

1

2-7.10

14

Вертикальные и смежные углы.
Параллельные и перпендикулярные
прямые

1

2-7.10

15

Вертикальные и смежные углы.
Параллельные и перпендикулярные
прямые

1

2-7.10

16

Биссектриса угла

1

9-13.10

17

Биссектриса угла

1

9-13.10

18

Биссектриса угла

1

9-13.10

19

Ломаная. Виды ломаных. Длина
ломаной

1

16-20.10

20

Ломаная. Виды ломаных. Длина
ломаной

1

16-20.10

21

Многоугольники. Периметр
многоугольника. Понятие о
выпуклых и невыпуклых

1

16-20.10

многоугольниках

22

Многоугольники. Периметр
многоугольника. Понятие о
выпуклых и невыпуклых
многоугольниках

1

23-27.10

23

Многоугольники. Периметр
многоугольника. Понятие о
выпуклых и невыпуклых
многоугольниках

1

23-27.10

24

Многоугольники. Периметр
многоугольника. Понятие о
выпуклых и невыпуклых
многоугольниках

1

23-27.10

25

Многоугольники. Периметр
многоугольника. Понятие о
выпуклых и невыпуклых
многоугольниках

1

7-10.11

26

Инструменты для измерений и
построений

1

7-10.11

27

Инструменты для измерений и
построений

1

7-10.11

28

Контрольная работа по теме "Начала
геометрии. Простейшие
геометрические фигуры и их
свойства. Измерение геометрических
фигур"

1

29

Медиана, биссектриса и высота
треугольника

1

1

13-17.11

13-17.11

30

Медиана, биссектриса и высота
треугольника

1

13-17.11

31

Равенство треугольников

1

20-24.11

32

Первый и второй признаки равенства
треугольников

1

20-24.11

33

Первый и второй признаки равенства
треугольников

1

20-24.11

34

Первый и второй признаки равенства
треугольников

1

27.11-1.12

35

Первый и второй признаки равенства
треугольников

1

27.11-1.12

36

Первый и второй признаки равенства
треугольников

1

27.11-1.12

37

Равнобедренные треугольники и их
свойства

1

4-8.12

38

Равнобедренные треугольники и их
свойства

1

4-8.12

39

Равнобедренные треугольники и их
свойства

1

4-8.12

40

Признак равнобедренного
треугольника

1

11-15.12

41

Признак равнобедренного
треугольника

1

11-15.12

42

Третий признак равенства
треугольников

1

11-15.12

43

Третий признак равенства
треугольников

1

18-22.12

44

Третий признак равенства

1

18-22.12

треугольников
45

Фигуры с осевой симметрией.
Примеры симметрии в окружающем
мире

1

18-22.12

46

Фигуры с осевой симметрией.
Примеры симметрии в окружающем
мире

1

25-29.12

47

Контрольная работа по теме
"Треугольники"

1

48

Параллельность прямых

1

25-29.12

49

Свойства и признаки параллельных
прямых

1

9-12.01

50

Свойства и признаки параллельных
прямых

1

9-12.01

51

Свойства и признаки параллельных
прямых

1

9-12.01

52

Свойства и признаки параллельных
прямых

1

15-19.01

53

Свойства и признаки параллельных
прямых

1

15-19.01

54

Свойства и признаки параллельных
прямых

1

15-19.01

55

Сумма углов треугольника

1

22-26.01

56

Сумма углов треугольника

1

22-26.01

57

Внешние углы треугольника

1

22-26.01

58

Внешние углы треугольника

1

29.01-2.02

59

Сумма внутренних углов

1

29.01-2.02

1

25-29.12

многоугольника и сумма внешних
углов выпуклого многоугольника
60

Сумма внутренних углов
многоугольника и сумма внешних
углов выпуклого многоугольника

1

29.01-2.02

61

Сумма внутренних углов
многоугольника и сумма внешних
углов выпуклого многоугольника

1

5-9.02

62

Контрольная работа по теме
"Параллельность. Сумма углов
многоугольника"

1

63

Признаки равенства прямоугольных
треугольников

1

5-9.02

64

Признаки равенства прямоугольных
треугольников

1

12-16.02

65

Перпендикуляр и наклонная

1

12-16.02

66

Свойство медианы прямоугольного
треугольника, проведённой к
гипотенузе

1

12-16.02

67

Свойство медианы прямоугольного
треугольника, проведённой к
гипотенузе

1

19-22.02

68

Прямоугольный треугольник с углом
в 30 градусов

1

19-22.02

69

Прямоугольный треугольник с углом
в 30 градусов

1

19-22.02

70

Соотношения между сторонами и
углами треугольника

1

26.02-1.03

1

5-9.02

71

Соотношения между сторонами и
углами треугольника

1

26.02-1.03

72

Неравенство треугольника.
Неравенство о длине ломаной

1

26.02-1.03

73

Неравенство между
перпендикуляром и наклонной.
Расстояние от точки до прямой

1

4-7.03

74

Контрольная работа по темам
"Прямоугольные треугольники",
"Геометрические неравенства"

1

75

Окружность, хорды и диаметры, их
свойства

1

4-7.03

76

Окружность, хорды и диаметры, их
свойства

1

11-15.03

77

Взаимное расположение окружности
и прямой. Касательная и секущая к
окружности

1

11-15.03

78

Взаимное расположение окружности
и прямой. Касательная и секущая к
окружности

1

11-15.03

79

Взаимное расположение окружности
и прямой. Касательная и секущая к
окружности

1

18-22.03

80

Окружность, вписанная в угол

1

18-22.03

81

Окружность, вписанная в угол

1

18-22.03

82

Понятие о геометрическом месте
точек. Примеры геометрических мест
точек на плоскости

1

25-29.03

1

4-7.03

83

Понятие о геометрическом месте
точек. Примеры геометрических мест
точек на плоскости

1

25-29.03

84

Описанная окружность треугольника,
её центр

1

25-29.03

85

Описанная окружность треугольника,
её центр

1

1-5.04

86

Метод геометрических мест точек
при решении геометрических задач

1

1-5.04

87

Метод геометрических мест точек
при решении геометрических задач

1

1-5.04

88

Метод геометрических мест точек
при решении геометрических задач

1

15-19.04

89

Метод геометрических мест точек
при решении геометрических задач

1

15-19.04

90

Обоснования простейших
построений, этапы задачи на
построения, решение задач на
построение циркулем и линейкой

1

15-19.04

91

Обоснования простейших
построений, этапы задачи на
построения, решение задач на
построение циркулем и линейкой

1

22-26.04

92

Контрольная работа по теме
"Окружность. Геометрические места
точек. Построения с помощью
циркуля и линейки"

1

93

Повторение и обобщение. Решение

1

1

22-26.04

22-26.04

задач, иллюстрирующих связи между
различными темами курса
94

Повторение и обобщение. Решение
задач, иллюстрирующих связи между
различными темами курса

1

29.04-8.05

95

Повторение и обобщение. Решение
задач, иллюстрирующих связи между
различными темами курса

1

29.04-8.05

96

Повторение и обобщение. Решение
задач, иллюстрирующих связи между
различными темами курса

1

29.04-8.05

97

Повторение и обобщение. Решение
задач, иллюстрирующих связи между
различными темами курса

1

13-18.05

98

Повторение и обобщение. Решение
задач, иллюстрирующих связи между
различными темами курса

1

13-18.05

99

Повторение и обобщение. Решение
задач, иллюстрирующих связи между
различными темами курса

1

13-18.05

100

Повторение и обобщение. Решение
задач, иллюстрирующих связи между
различными темами курса

1

20-24.05

101

Итоговая контрольная работа

1

102

Повторение и обобщение. Решение
задач, иллюстрирующих связи между
различными темами курса

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО

102

1

20-24.05
20-24.05

6

0

ПРОГРАММЕ

8 КЛАСС
Количество часов
№
п/п

Тема урока

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Дата
изучения
(недельные
сроки)

1

Параллелограмм, его признаки и
свойства

1

2

Параллелограмм, его признаки и
свойства

1

3

Параллелограмм, его признаки и
свойства

1

4

Параллелограмм, его признаки и
свойства

1

5

Параллелограмм, его признаки и
свойства

1

6

Прямоугольник, ромб, квадрат, их
признаки и свойства

1

7

Прямоугольник, ромб, квадрат, их
признаки и свойства

1

8

Прямоугольник, ромб, квадрат, их
признаки и свойства

1

9

Прямоугольник, ромб, квадрат, их
признаки и свойства

1

10

Средняя линия треугольника

1

25-29.09

11

Средняя линия треугольника

1

25-29.09

4-8.09
4-8.09
4-8.09
11-15.09
11-15.09
11-15.09
18-22.09
18-22.09
18-22.09

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

12

Трапеция. Равнобедренная трапеция, её
свойства и признаки

1

13

Трапеция. Равнобедренная трапеция, её
свойства и признаки

1

14

Прямоугольная трапеция

1

2-7.10

15

Средняя линия трапеции

1

2-7.10

16

Теорема Фалеса

1

9-13.10

17

Теорема Фалеса

1

9-13.10

18

Теорема о пропорциональных отрезках

1

9-13.10

19

Теорема о пропорциональных отрезках

1

16-20.10

20

Центр масс треугольника

1

16-20.10

21

Центрально-симметричные фигуры

1

16-20.10

22

Контрольная работа по теме
"Четырёхугольники"

1

23

Подобие треугольников, коэффициент
подобия

1

24

Подобие треугольников, коэффициент
подобия

1

25

Признаки подобия треугольников

1

7-10.11

26

Признаки подобия треугольников

1

7-10.11

27

Признаки подобия треугольников

1

7-10.11

25-29.09
2-7.10

1

23-27.10
23-27.10
23-27.10

28

Признаки подобия треугольников

1

13-17.11

29

Признаки подобия треугольников

1

13-17.11

30

Признаки подобия треугольников

1

13-17.11

31

Применение подобия при решении
практических задач

1

32

Применение подобия при решении
практических задач

1

33

Применение подобия при решении
практических задач

1

34

Применение подобия при решении
практических задач

1

35

Применение подобия при решении
практических задач

1

36

Применение подобия при решении
практических задач

1

37

Введение понятия преобразования
подобия и подобных фигур

1

38

Контрольная работа по теме "Подобие"

1

39

Понятие площади. Свойства площадей
геометрических фигур

1

40

Понятие площади. Свойства площадей
геометрических фигур

1

41

Понятие площади. Свойства площадей
геометрических фигур

1

42

Простейшие формулы для площади

1

20-24.11
20-24.11
20-24.11
27.11-1.12
27.11-1.12
27.11-1.12
4-8.12

1

4-8.12
4-8.12
11-15.12
11-15.12
11-15.12

треугольника, параллелограмма, ромба
и трапеции
43

Простейшие формулы для площади
треугольника, параллелограмма, ромба
и трапеции

44

Простейшие формулы для площади
треугольника, параллелограмма, ромба
и трапеции

45

Простейшие формулы для площади
треугольника, параллелограмма, ромба
и трапеции

46

Простейшие формулы для площади
треугольника, параллелограмма, ромба
и трапеции

47

Простейшие формулы для площади
треугольника, параллелограмма, ромба
и трапеции

48

Простейшие формулы для площади
треугольника, параллелограмма, ромба
и трапеции

49

Простейшие формулы для площади
треугольника, параллелограмма, ромба
и трапеции

50

Простейшие формулы для площади
треугольника, параллелограмма, ромба
и трапеции

1

51

Площади подобных фигур

1

18-22.12

1
18-22.12

1
18-22.12

1
25-29.12

1
25-29.12

1
25-29.12

1
9-12.01

1
9-12.01

9-12.01

52

Площади подобных фигур

1

15-19.01

53

Площади подобных фигур

1

15-19.01

54

Контрольная работа по теме "Площадь"

1

55

Теорема Пифагора

1

56

Применение теоремы Пифагора при
решении практических задач

1

57

Применение теоремы Пифагора при
решении практических задач

1

58

Применение теоремы Пифагора при
решении практических задач

1

59

Применение теоремы Пифагора при
решении практических задач

1

60

Применение теоремы Пифагора при
решении практических задач

1

61

Пропорциональные отрезки в
прямоугольном треугольнике

1

62

Пропорциональные отрезки в
прямоугольном треугольнике

1

63

Пропорциональные отрезки в
прямоугольном треугольнике

1

64

Пропорциональные отрезки в
прямоугольном треугольнике

1

65

Пропорциональные отрезки в
прямоугольном треугольнике

1

66

Пропорциональные отрезки в

1

1

15-19.01
22-26.01
22-26.01
22-26.01
29.01-2.02
29.01-2.02
29.01-2.02
5-9.02
5-9.02
5-9.02
12-16.02
12-16.02
12-16.02

прямоугольном треугольнике
67

Синус, косинус, тангенс и котангенс
острого угла прямоугольного
треугольника

68

Синус, косинус, тангенс и котангенс
острого угла прямоугольного
треугольника

69

Синус, косинус, тангенс и котангенс
острого угла прямоугольного
треугольника

1

70

Тригонометрические функции углов в
30º, 45º и 60º

1

71

Тригонометрические функции углов в
30º, 45º и 60º

1

72

Контрольная работа по теме "Теорема
Пифагора и начала тригонометрии"

1

73

Вписанные и центральные углы

1

4-7.03

74

Вписанные и центральные углы

1

4-7.03

75

Вписанные и центральные углы

1

4-7.03

76

Вписанные и центральные углы

1

11-15.03

77

Угол между касательной и хордой

1

11-15.03

78

Угол между касательной и хордой

1

11-15.03

79

Углы между хордами и секущими

1

18-22.03

19-22.02

1
19-22.02

1
19-22.02

26.02-1.03
26.02-1.03

1

26.02-1.03

18-22.03

80

Углы между хордами и секущими

1

81

Вписанные и описанные
четырёхугольники

1

82

Вписанные и описанные
четырёхугольники

1

83

Свойства и признаки вписанного
четырёхугольника

1

84

Свойства и признаки вписанного
четырёхугольника

1

85

Свойства и признаки вписанного
четырёхугольника

1

86

Свойства и признаки вписанного
четырёхугольника

1

87

Взаимное расположение двух
окружностей

1

88

Взаимное расположение двух
окружностей

1

89

Касание окружностей

1

15-19.04

90

Касание окружностей

1

15-19.04

91

Общие касательные к двум
окружностям

1

92

Контрольная работа по теме "Углы и
четырёхугольники, связанные с
окружностью"

1

93

Повторение и обобщение. Решение
задач, иллюстрирующих связи между

1

18-22.03
25-29.03
25-29.03
25-29.03
1-5.04
1-5.04
1-5.04
15-19.04

22-26.04
22-26.04

1
22-26.04

различными темами курса
94

Повторение и обобщение. Решение
задач, иллюстрирующих связи между
различными темами курса

95

Повторение и обобщение. Решение
задач, иллюстрирующих связи между
различными темами курса

96

Повторение и обобщение. Решение
задач, иллюстрирующих связи между
различными темами курса

97

Повторение и обобщение. Решение
задач, иллюстрирующих связи между
различными темами курса

98

Повторение и обобщение. Решение
задач, иллюстрирующих связи между
различными темами курса

99

Повторение и обобщение. Решение
задач, иллюстрирующих связи между
различными темами курса

100

Повторение и обобщение. Решение
задач, иллюстрирующих связи между
различными темами курса

1

101

Итоговая контрольная работа

1

102

Повторение и обобщение. Решение
задач, иллюстрирующих связи между
различными темами курса

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

29.04-8.05

1
29.04-8.05

1
29.04-8.05

1
13-18.05

1
13-18.05

1
13-18.05

1
20-24.05

20-24.05

1

20-24.05

1

102

6

0

9 КЛАСС
Количество часов
№
п/п

Тема урока

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Дата
изучения
(недельные
сроки)

1

Синус, косинус, тангенс углов от 0 до
180º

1

2

Основное тригонометрическое
тождество

1

3

Формулы приведения

1

4-8.09

4

Формулы приведения

1

11-15.09

5

Решение треугольников. Теорема
косинусов

1

6

Решение треугольников. Теорема
косинусов

1

7

Теорема синусов

1

18-22.09

8

Теорема синусов

1

18-22.09

9

Решение практических задач с
использованием теоремы косинусов и
теоремы синусов

10

Решение практических задач с
использованием теоремы косинусов и
теоремы синусов

1

11

Решение практических задач с
использованием теоремы косинусов и

1

4-8.09
4-8.09

11-15.09
11-15.09

18-22.09

1
25-29.09

25-29.09

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

теоремы синусов
12

Решение практических задач с
использованием теоремы косинусов и
теоремы синусов

13

Тригонометрические формулы для
площади треугольника,
параллелограмма

14

Тригонометрические формулы для
площади треугольника,
параллелограмма

15

Тригонометрические формулы для
площади треугольника,
параллелограмма

16

Тригонометрические формулы для
площади треугольника,
параллелограмма

1

17

Формула Герона

1

9-13.10

18

Формула Герона

1

9-13.10

19

Формула Герона

1

16-20.10

20

Формула площади выпуклого
четырёхугольника

1

21

Формула площади выпуклого
четырёхугольника

1

22

Контрольная работа по теме "Решение
треугольников"

1

23

Хорды и подобные треугольники в

1

25-29.09

1
2-7.10

1
2-7.10

1
2-7.10

1
9-13.10

16-20.10
16-20.10

1

23-27.10
23-27.10

окружности
24

Теорема о произведении отрезков хорд

1

23-27.10

25

Теорема о произведении отрезков хорд

1

7-10.11

26

Теоремы о произведении отрезков
секущих

1

27

Теоремы о произведении отрезков
секущих

1

28

Теорема о квадрате касательной

1

13-17.11

29

Теорема о квадрате касательной

1

13-17.11

30

Теоремы Чевы и Менелая

1

13-17.11

31

Теоремы Чевы и Менелая

1

20-24.11

32

Теоремы Чевы и Менелая

1

20-24.11

33

Понятие о гомотетии

1

20-24.11

34

Контрольная работа по теме "Подобие
треугольников"

1

35

Уравнение прямой на плоскости.
Угловой коэффициент и свободный
член, их геометрический смысл

36

Уравнение прямой на плоскости.
Угловой коэффициент и свободный
член, их геометрический смысл

1

37

Параллельность и перпендикулярность
прямых (через угловой коэффициент)

1

7-10.11
7-10.11

1

27.11-1.12
27.11-1.12

1
27.11-1.12

4-8.12

4-8.12

38

Уравнение окружности

1

39

Нахождение пересечений окружностей
и прямых в координатах

1

40

Нахождение пересечений окружностей
и прямых в координатах

1

41

Формула расстояния от точки до
прямой

1

42

Площадь параллелограмма в
координатах, понятие об
ориентированной площади

43

Применение метода координат в
практически-ориентированных
геометрических задачах

1

44

Контрольная работа по теме "Метод
координат"

1

45

Векторы на плоскости

1

46

Сложение и вычитание векторов —
правила треугольника и
параллелограмма

47

Сложение и вычитание векторов —
правила треугольника и
параллелограмма

1

48

Умножение вектора на число

1

25-29.12

49

Координаты вектора

1

9-12.01

50

Сложение и вычитание векторов,
умножение вектора на число в

1

4-8.12
11-15.12
11-15.12
11-15.12

1
18-22.12

1

18-22.12
18-22.12
25-29.12

1
25-29.12

9-12.01

координатах
51

Сложение и вычитание векторов,
умножение вектора на число в
координатах

1

52

Применение векторов в физике, центр
масс

1

53

Понятие о базисе (на плоскости).
Разложения векторов по базису

1

54

Понятие о базисе (на плоскости).
Разложения векторов по базису

1

55

Понятие о базисе (на плоскости).
Разложения векторов по базису

1

56

Скалярное произведение векторов,
геометрический смысл и выражение в
декартовых координатах

1

57

Дистрибутивность скалярного
произведения

1

58

Скалярное произведение и
проецирование

1

59

Применение скалярного произведения
векторов для нахождения длин и углов

1

60

Применение скалярного произведения
векторов для нахождения длин и углов

1

61

Применение скалярного произведения
векторов для нахождения длин и углов

1

62

Решение геометрических задач с
помощью скалярного произведения

1

9-12.01

15-19.01
15-19.01
15-19.01
22-26.01
22-26.01

22-26.01
29.01-2.02
29.01-2.02
29.01-2.02
5-9.02
5-9.02

63

Решение геометрических задач с
помощью скалярного произведения

1

64

Контрольная работа по теме
"Векторы"

1

65

Правильные многоугольники,
вычисление их элементов

1

66

Правильные многоугольники,
вычисление их элементов

1

67

Правильные многоугольники,
вычисление их элементов

1

68

Правильные многоугольники,
вычисление их элементов

1

69

Число π и длина окружности

1

19-22.02

70

Число π и длина окружности

1

26.02-1.03

71

Длина дуги окружности

1

26.02-1.03

72

Длина дуги окружности

1

26.02-1.03

73

Радианная мера угла

1

4-7.03

74

Радианная мера угла

1

4-7.03

75

Площадь круга и его элементов
(сектора и сегмента)

1

76

Площадь круга и его элементов
(сектора и сегмента)

1

77

Площадь круга и его элементов
(сектора и сегмента)

1

5-9.02

1

12-16.02
12-16.02
12-16.02
19-22.02
19-22.02

4-7.03
11-15.03
11-15.03

78

Вычисление периметров и площадей
фигур, включающих элементы круга

1

79

Вычисление периметров и площадей
фигур, включающих элементы круга

1

80

Контрольная по теме "Длина
окружности и площадь круга"

1

81

Центральная симметрия

1

18-22.03

82

Центрально-симметричные фигуры

1

25-29.03

83

Поворот

1

25-29.03

84

Осевая симметрия

1

25-29.03

85

Фигуры, симметричные относительно
некоторой оси

1

86

Параллельный перенос

1

1-5.04

87

Понятие движения и его свойства

1

1-5.04

88

Равенство фигур

1

15-19.04

89

Проявления симметрии в природе,
живописи, скульптуре, архитектуре

1

90

Композиции движений (простейшие
примеры)

1

91

Повторение и обобщение. Решение
задач, иллюстрирующих связи между
различными темами курса

1

92

Повторение и обобщение. Решение
задач, иллюстрирующих связи между

1

11-15.03
18-22.03

1

18-22.03

1-5.04

15-19.04
15-19.04
22-26.04

22-26.04

различными темами курса
93

Повторение и обобщение. Решение
задач, иллюстрирующих связи между
различными темами курса

94

Повторение и обобщение. Решение
задач, иллюстрирующих связи между
различными темами курса

95

Повторение и обобщение. Решение
задач, иллюстрирующих связи между
различными темами курса

96

Повторение и обобщение. Решение
задач, иллюстрирующих связи между
различными темами курса

97

Повторение и обобщение. Решение
задач, иллюстрирующих связи между
различными темами курса

98

Повторение и обобщение. Решение
задач, иллюстрирующих связи между
различными темами курса

99

Повторение и обобщение. Решение
задач, иллюстрирующих связи между
различными темами курса

100

Повторение и обобщение. Решение
задач, иллюстрирующих связи между
различными темами курса

1

101

Итоговая контрольная работа

1

102

Повторение и обобщение. Решение
задач, иллюстрирующих связи между

1

22-26.04

1
29.04-8.05

1
29.04-8.05

1
29.04-8.05

1
13-18.05

1
13-18.05

1
13-18.05

1
20-24.05

1

20-24.05
20-24.05

различными темами курса
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

102

6

0


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».