ФРП_Геометрия 10-11 углуб

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МАОУ «Верхнедубровская СОШ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 836326)
учебного предмета «Геометрия. Углубленный уровень»
для обучающихся 10 – 11 классов

пгт Верхнее Дуброво 2023

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
10 КЛАСС
Прямые и плоскости в пространстве
Основные понятия стереометрии. Точка, прямая, плоскость,
пространство. Понятие об аксиоматическом построении стереометрии:
аксиомы стереометрии и следствия из них.
Взаимное расположение прямых в пространстве: пересекающиеся,
параллельные и скрещивающиеся прямые. Признаки скрещивающихся
прямых. Параллельность прямых и плоскостей в пространстве: параллельные
прямые в пространстве, параллельность трёх прямых, параллельность прямой
и плоскости. Параллельное и центральное проектирование, изображение
фигур. Основные свойства параллельного проектирования. Изображение
фигур в параллельной проекции. Углы с сонаправленными сторонами, угол
между прямыми в пространстве. Параллельность плоскостей: параллельные
плоскости,
свойства
параллельных
плоскостей.
Простейшие
пространственные фигуры на плоскости: тетраэдр, параллелепипед,
построение сечений.
Перпендикулярность прямой и плоскости: перпендикулярные прямые в
пространстве, прямые параллельные и перпендикулярные к плоскости,
признак перпендикулярности прямой и плоскости, теорема о прямой
перпендикулярной
плоскости.
Ортогональное
проектирование.
Перпендикуляр и наклонные: расстояние от точки до плоскости, расстояние
от
прямой
до
плоскости,
проекция
фигуры
на
плоскость.
Перпендикулярность плоскостей: признак перпендикулярности двух
плоскостей. Теорема о трёх перпендикулярах.
Углы в пространстве: угол между прямой и плоскостью, двугранный
угол, линейный угол двугранного угла. Трёхгранный и многогранные углы.
Свойства плоских углов многогранного угла. Свойства плоских и
двугранных углов трёхгранного угла. Теоремы косинусов и синусов для
трёхгранного угла.
Многогранники
Виды многогранников, развёртка многогранника. Призма: n-угольная
призма, прямая и наклонная призмы, боковая и полная поверхность призмы.
Параллелепипед, прямоугольный параллелепипед и его свойства.
Кратчайшие пути на поверхности многогранника. Теорема Эйлера.
Пространственная теорема Пифагора. Пирамида: n-угольная пирамида,
правильная и усечённая пирамиды. Свойства рёбер и боковых граней
правильной пирамиды. Правильные многогранники: правильная призма и

правильная пирамида, правильная треугольная пирамида и правильный
тетраэдр, куб. Представление о правильных многогранниках: октаэдр,
додекаэдр и икосаэдр.
Вычисление элементов многогранников: рёбра, диагонали, углы.
Площадь боковой поверхности и полной поверхности прямой призмы,
площадь оснований, теорема о боковой поверхности прямой призмы.
Площадь боковой поверхности и поверхности правильной пирамиды,
теорема о площади усечённой пирамиды.
Симметрия в пространстве. Элементы симметрии правильных
многогранников. Симметрия в правильном многограннике: симметрия
параллелепипеда, симметрия правильных призм, симметрия правильной
пирамиды.
Векторы и координаты в пространстве
Понятия: вектор в пространстве, нулевой вектор, длина ненулевого
вектора, векторы коллинеарные, сонаправленные и противоположно
направленные векторы. Равенство векторов. Действия с векторами: сложение
и вычитание векторов, сумма нескольких векторов, умножение вектора на
число. Свойства сложения векторов. Свойства умножения вектора на число.
Понятие компланарные векторы. Признак компланарности трёх векторов.
Правило параллелепипеда. Теорема о разложении вектора по трём
некомпланарным векторам. Прямоугольная система координат в
пространстве. Координаты вектора. Связь между координатами вектора и
координатами точек. Угол между векторами. Скалярное произведение
векторов.
11 КЛАСС
Тела вращения
Понятия: цилиндрическая поверхность, коническая поверхность,
сферическая поверхность, образующие поверхностей. Тела вращения:
цилиндр, конус, усечённый конус, сфера, шар. Взаимное расположение
сферы и плоскости, касательная плоскость к сфере. Изображение тел
вращения на плоскости. Развёртка цилиндра и конуса. Симметрия сферы и
шара.
Объём. Основные свойства объёмов тел. Теорема об объёме
прямоугольного параллелепипеда и следствия из неё. Объём прямой и
наклонной призмы, цилиндра, пирамиды и конуса. Объём шара и шарового
сегмента.
Комбинации тел вращения и многогранников. Призма, вписанная в
цилиндр, описанная около цилиндра. Пересечение сферы и шара с
плоскостью. Касание шара и сферы плоскостью. Понятие многогранника,

описанного около сферы, сферы, вписанной в многогранник или тело
вращения.
Площадь поверхности цилиндра, конуса, площадь сферы и её частей.
Подобие в пространстве. Отношение объёмов, площадей поверхностей
подобных фигур. Преобразование подобия, гомотетия. Решение задач на
плоскости с использованием стереометрических методов.
Построение сечений многогранников и тел вращения: сечения цилиндра
(параллельно и перпендикулярно оси), сечения конуса (параллельные
основанию и проходящие через вершину), сечения шара, методы построения
сечений: метод следов, метод внутреннего проектирования, метод переноса
секущей плоскости.
Векторы и координаты в пространстве
Векторы в пространстве. Операции над векторами. Векторное
умножение векторов. Свойства векторного умножения. Прямоугольная
система координат в пространстве. Координаты вектора. Разложение вектора
по базису. Координатно-векторный метод при решении геометрических
задач.
Движения в пространстве
Движения пространства. Отображения. Движения и равенство фигур.
Общие свойства движений. Виды движений: параллельный перенос,
центральная симметрия, зеркальная симметрия, поворот вокруг прямой.
Преобразования подобия. Прямая и сфера Эйлера.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
«ГЕОМЕТРИЯ» (УГЛУБЛЕННЫЙ УРОВЕНЬ) НА УРОВНЕ
СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1) гражданское воспитание:
сформированность гражданской позиции обучающегося как активного и
ответственного
члена
российского
общества,
представление
о
математических основах функционирования различных структур, явлений,
процедур гражданского общества (выборы, опросы и другое), умение
взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их
функциями и назначением;
2) патриотическое воспитание:
сформированность российской гражданской идентичности, уважения к
прошлому и настоящему российской математики, ценностное отношение к
достижениям российских математиков и российской математической школы,
использование этих достижений в других науках, технологиях, сферах
экономики;
3) духовно-нравственное воспитание:
осознание духовных ценностей российского народа, сформированность
нравственного сознания, этического поведения, связанного с практическим
применением достижений науки и деятельностью учёного, осознание
личного вклада в построение устойчивого будущего;
4) эстетическое воспитание:
эстетическое отношение к миру, включая эстетику математических
закономерностей, объектов, задач, решений, рассуждений, восприимчивость
к математическим аспектам различных видов искусства;
5) физическое воспитание:
сформированность умения применять математические знания в
интересах здорового и безопасного образа жизни, ответственное отношение к
своему здоровью (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и
отдыха, регулярная физическая активность), физическое совершенствование
при занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
6) трудовое воспитание:
готовность к труду, осознание ценности трудолюбия, интерес к
различным сферам профессиональной деятельности, связанным с
математикой и её приложениями, умение совершать осознанный выбор
будущей профессии и реализовывать собственные жизненные планы,
готовность и способность к математическому образованию и

самообразованию на протяжении всей жизни, готовность к активному
участию в решении практических задач математической направленности;
7) экологическое воспитание:
сформированность экологической культуры, понимание влияния
социально-экономических процессов на состояние природной и социальной
среды, осознание глобального характера экологических проблем, ориентация
на применение математических знаний для решения задач в области
окружающей среды, планирование поступков и оценки их возможных
последствий для окружающей среды;
8) ценности научного познания:
сформированность мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики, понимание
математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её
развития и значимости для развития цивилизации, овладение языком
математики и математической культурой как средством познания мира,
готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность
индивидуально и в группе.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки математических
объектов, понятий, отношений между понятиями, формулировать
определения понятий, устанавливать существенный признак классификации,
основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
воспринимать,
формулировать
и
преобразовывать
суждения:
утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие, условные;
выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия
в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях, предлагать критерии для
выявления закономерностей и противоречий;
делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и
индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
проводить самостоятельно доказательства математических утверждений
(прямые и от противного), выстраивать аргументацию, приводить примеры и
контрпримеры, обосновывать собственные суждения и выводы;
выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько
вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом
самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:

использовать вопросы как исследовательский инструмент познания,
формулировать
вопросы,
фиксирующие
противоречие,
проблему,
устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать
свою позицию, мнение;
проводить самостоятельно спланированный эксперимент, исследование
по установлению особенностей математического объекта, явления, процесса,
выявлению зависимостей между объектами, явлениями, процессами;
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам
проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность
полученных результатов, выводов и обобщений;
прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать
предположения о его развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
выявлять дефициты информации, данных, необходимых для ответа на
вопрос и для решения задачи;
выбирать информацию из источников различных типов, анализировать,
систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и
форм представления;
структурировать информацию, представлять её в различных формах,
иллюстрировать графически;
оценивать
надёжность
информации
по
самостоятельно
сформулированным критериям.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Общение:
воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и
целями общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в
устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи,
комментировать полученный результат;
в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы,
проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск
решения, сопоставлять свои суждения с суждениями других участников
диалога, обнаруживать различие и сходство позиций, в корректной форме
формулировать разногласия, свои возражения;
представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования,
проекта, самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач
презентации и особенностей аудитории.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:

составлять план, алгоритм решения задачи, выбирать способ решения с
учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать
и корректировать варианты решений с учётом новой информации.
Самоконтроль, эмоциональный интеллект:
владеть навыками познавательной рефлексии как осознания
совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов, владеть
способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения
математической задачи;
предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи,
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, данных,
найденных ошибок, выявленных трудностей;
оценивать соответствие результата цели и условиям, объяснять причины
достижения или недостижения результатов деятельности, находить ошибку,
давать оценку приобретённому опыту.
Совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной
работы при решении учебных задач, принимать цель совместной
деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять
виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы,
обобщать мнения нескольких людей;
участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнений,
«мозговые штурмы» и иные), выполнять свою часть работы и
координировать свои действия с другими членами команды, оценивать
качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным
участниками взаимодействия.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу 10 класса обучающийся научится:
 свободно оперировать основными понятиями стереометрии при
решении задач и проведении математических рассуждений;
 применять аксиомы стереометрии и следствия из них при решении
геометрических задач;
 классифицировать взаимное расположение прямых в пространстве,
плоскостей в пространстве, прямых и плоскостей в пространстве;
 свободно оперировать понятиями, связанными с углами в
пространстве: между прямыми в пространстве, между прямой и
плоскостью;
 свободно оперировать понятиями, связанными с многогранниками;

свободно распознавать основные виды многогранников (призма,
пирамида, прямоугольный параллелепипед, куб);
 классифицировать
многогранники, выбирая основания для
классификации;
 свободно
оперировать понятиями, связанными с сечением
многогранников плоскостью;
 выполнять
параллельное,
центральное
и
ортогональное
проектирование фигур на плоскость, выполнять изображения фигур
на плоскости;
 строить сечения многогранников различными методами, выполнять
(выносные) плоские чертежи из рисунков простых объёмных фигур:
вид сверху, сбоку, снизу;
 вычислять
площади поверхностей многогранников (призма,
пирамида), геометрических тел с применением формул;
 свободно оперировать понятиями: симметрия в пространстве, центр,
ось и плоскость симметрии, центр, ось и плоскость симметрии
фигуры;
 свободно оперировать понятиями, соответствующими векторам и
координатам в пространстве;
 выполнять действия над векторами;
 решать задачи на доказательство математических отношений и
нахождение геометрических величин, применяя известные методы
при решении математических задач повышенного и высокого уровня
сложности;
 применять простейшие программные средства и электроннокоммуникационные системы при решении стереометрических задач;
 извлекать, преобразовывать и интерпретировать информацию о
пространственных геометрических фигурах, представленную на
чертежах и рисунках;
 применять полученные знания на практике: сравнивать и
анализировать реальные ситуации, применять изученные понятия в
процессе поиска решения математически сформулированной
проблемы, моделировать реальные ситуации на языке геометрии,
исследовать построенные модели с использованием геометрических
понятий и теорем, аппарата алгебры, решать практические задачи,
связанные с нахождением геометрических величин;
 иметь представления об основных этапах развития геометрии как
составной части фундамента развития технологий.
К концу 11 класса обучающийся научится:




























свободно оперировать понятиями, связанными с цилиндрической,
конической и сферической поверхностями, объяснять способы
получения;
оперировать понятиями, связанными с телами вращения: цилиндром,
конусом, сферой и шаром;
распознавать тела вращения (цилиндр, конус, сфера и шар) и
объяснять способы получения тел вращения;
классифицировать взаимное расположение сферы и плоскости;
вычислять величины элементов многогранников и тел вращения,
объёмы и площади поверхностей многогранников и тел вращения,
геометрических тел с применением формул;
свободно оперировать понятиями, связанными с комбинациями тел
вращения и многогранников: многогранник, вписанный в сферу и
описанный около сферы, сфера, вписанная в многогранник или тело
вращения;
вычислять соотношения между площадями поверхностей и объёмами
подобных тел;
изображать изучаемые фигуры, выполнять (выносные) плоские
чертежи из рисунков простых объёмных фигур: вид сверху, сбоку,
снизу, строить сечения тел вращения;
извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о
пространственных геометрических фигурах, представленную на
чертежах и рисунках;
свободно оперировать понятием вектор в пространстве;
выполнять операции над векторами;
задавать плоскость уравнением в декартовой системе координат;
решать геометрические задачи на вычисление углов между прямыми
и плоскостями, вычисление расстояний от точки до плоскости, в
целом, на применение векторно-координатного метода при решении;
свободно оперировать понятиями, связанными с движением в
пространстве, знать свойства движений;
выполнять изображения многогранников и тел вращения при
параллельном переносе, центральной симметрии, зеркальной
симметрии, при повороте вокруг прямой, преобразования подобия;
строить сечения многогранников и тел вращения: сечения цилиндра
(параллельно и перпендикулярно оси), сечения конуса (параллельные
основанию и проходящие через вершину), сечения шара;
использовать методы построения сечений: метод следов, метод
внутреннего проектирования, метод переноса секущей плоскости;










доказывать геометрические утверждения;
применять геометрические факты для решения стереометрических
задач, предполагающих несколько шагов решения, если условия
применения заданы в явной и неявной форме;
решать задачи на доказательство математических отношений и
нахождение геометрических величин;
применять программные средства и электронно-коммуникационные
системы при решении стереометрических задач;
применять полученные знания на практике: сравнивать,
анализировать и оценивать реальные ситуации, применять изученные
понятия, теоремы, свойства в процессе поиска решения
математически
сформулированной
проблемы,
моделировать
реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные
модели с использованием геометрических понятий и теорем,
аппарата алгебры, решать практические задачи, связанные с
нахождением геометрических величин;
иметь представления об основных этапах развития геометрии как
составной части фундамента развития технологий.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 КЛАСС
Количество часов
№
п/п

Наименование разделов и тем
программы

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

1

Введение в стереометрию

23

1

2

Взаимное расположение прямых в
пространстве

6

1

1

3

Параллельность прямых и плоскостей в
пространстве

8

1

1

4

Перпендикулярность прямых и
плоскостей в пространстве

25

1

1

5

Углы и расстояния

16

1

1

6

Многогранники

7

1

1

7

Векторы в пространстве

12

1

1

8

Повторение, обобщение и систематизация
знаний

5

2

102

9

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

6

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

11 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

1

Аналитическая геометрия

15

1

2

2

Повторение, обобщение и
систематизация знаний

15

1

2

3

Объём многогранника

17

1

2

4

Тела вращения

24

1

2

5

Площади поверхности и объёмы
круглых тел

9

1

1

6

Движения

5

1

1

7

Повторение, обобщение и
систематизация знаний

17

2

102

8

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

10

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 КЛАСС
Количество часов
№
п/п

Тема урока

Всего

1

Основные правила изображения на
рисунке плоскости, параллельных
прямых (отрезков), середины отрезка

2

Понятия стереометрии: точка, прямая,
плоскость, пространство. Основные
правила изображения на рисунке
плоскости, параллельных прямых
(отрезков), середины отрезка

3

Понятия: пересекающиеся плоскости,
пересекающиеся прямая и плоскость;
полупространство

4

Понятия: пересекающиеся плоскости,
пересекающиеся прямая и плоскость;
полупространство

5

Многогранники, изображение
простейших пространственных фигур,
несуществующих объектов

6

Многогранники, изображение
простейших пространственных фигур,
несуществующих объектов

1

7

Аксиомы стереометрии и первые

1

Контрольные
работы

Практические
работы

Дата
изучения
(недельные
сроки)
4-8.09

1
4-8.09

1

4-8.09

1
11-15.09

1
11-15.09

1
11-15.09

18-22.09

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

следствия из них
8

Аксиомы стереометрии и первые
следствия из них

9

Аксиомы стереометрии и первые
следствия из них. Способы задания
прямых и плоскостей в пространстве.
Обозначения прямых и плоскостей

10

Изображение сечений пирамиды, куба
и призмы, которые проходят через их
рёбра. Изображение пересечения
полученных плоскостей.
Раскрашивание построенных сечений
разными цветами

11

Изображение сечений пирамиды, куба
и призмы, которые проходят через их
рёбра. Изображение пересечения
полученных плоскостей.
Раскрашивание построенных сечений
разными цветами

12

Изображение сечений пирамиды, куба
и призмы, которые проходят через их
рёбра. Изображение пересечения
полученных плоскостей.
Раскрашивание построенных сечений
разными цветами

13

Изображение сечений пирамиды, куба
и призмы, которые проходят через их
рёбра. Изображение пересечения
полученных плоскостей.

18-22.09

1

18-22.09

1

25-29.09

1

25-29.09

1

25-29.09

1

2-7.10

1

1

Раскрашивание построенных сечений
разными цветами
14

Метод следов для построения сечений

15

Метод следов для построения сечений.
Свойства пересечений прямых и
плоскостей

16

Метод следов для построения сечений.
Свойства пересечений прямых и
плоскостей

17

Построение сечений в пирамиде, кубе
по трём точкам на рёбрах. Создание
выносных чертежей и запись шагов
построения

18

Построение сечений в пирамиде, кубе
по трём точкам на рёбрах. Создание
выносных чертежей и запись шагов
построения

19

Построение сечений в пирамиде, кубе
по трём точкам на рёбрах. Создание
выносных чертежей и запись шагов
построения

20

Построение сечений в пирамиде, кубе
по трём точкам на рёбрах. Создание
выносных чертежей и запись шагов
построения

21

Повторение планиметрии: Теорема о
пропорциональных отрезках. Подобие
треугольников

2-7.10

1

2-7.10

1
9-13.10

1

1
9-13.10

1

9-13.10

1

16-20.10

1

1

16-20.10

1

16-20.10

1

22

Повторение планиметрии: Теорема
Менелая. Расчеты в сечениях на
выносных чертежах. История развития
планиметрии и стереометрии

1

23

Контрольная работа "Аксиомы
стереометрии. Сечения"

1

24

Взаимное расположение прямых в
пространстве. Скрещивающиеся
прямые. Признаки скрещивающихся
прямых. Параллельные прямые в
пространстве

25

Теорема о существовании и
единственности прямой параллельной
данной прямой, проходящей через
точку пространства и не лежащей на
данной прямой. Лемма о пересечении
параллельных прямых плоскостью

26

Параллельность трех прямых. Теорема
о трёх параллельных прямых. Теорема
о скрещивающихся прямых

27

Параллельное проектирование.
Основные свойства параллельного
проектирования. Изображение разных
фигур в параллельной проекции

28

Центральная проекция. Угол с
сонаправленными сторонами. Угол
между прямыми

1

29

Задачи на доказательство и
исследование, связанные с

1

23-27.10

23-27.10

1

23-27.10

1

7-10.11

1

7-10.11

1
7-10.11

1

1

13-17.11

13-17.11

расположением прямых в
пространстве

30

Понятия: параллельность прямой и
плоскости в пространстве. Признак
параллельности прямой и плоскости.
Свойства параллельности прямой и
плоскости

31

Геометрические задачи на вычисление
и доказательство, связанные с
параллельностью прямых и
плоскостей в пространстве

32

Построение сечения, проходящего
через данную прямую на чертеже и
параллельного другой прямой. Расчёт
отношений

33

Параллельная проекция, применение
для построения сечений куба и
параллелепипеда. Свойства
параллелепипеда и призмы

1

34

Параллельные плоскости. Признаки
параллельности двух плоскостей

1

35

Теорема о параллельности и
единственности плоскости,
проходящей через точку, не
принадлежащую данной плоскости и
следствия из неё

36

Свойства параллельных плоскостей: о
параллельности прямых пересечения
при пересечении двух параллельных

13-17.11

1

20-24.11

1

20-24.11

1

1

20-24.11

27.11-1.12
27.11-1.12

1

27.11-1.12

1

плоскостей третьей

37

Свойства параллельных плоскостей:
об отрезках параллельных прямых,
заключённых между параллельными
плоскостями; о пересечении прямой с
двумя параллельными плоскостями

1

38

Повторение: теорема Пифагора на
плоскости

1

39

Повторение: тригонометрия
прямоугольного треугольника

1

40

Свойства куба и прямоугольного
параллелепипеда

1

41

Вычисление длин отрезков в кубе и
прямоугольном параллелепипеде

1

42

Перпендикулярность прямой и
плоскости. Признак
перпендикулярности прямой и
плоскости

43

Перпендикулярность прямой и
плоскости. Признак
перпендикулярности прямой и
плоскости

44

Теорема о существовании и
единственности прямой, проходящей
через точку пространства и
перпендикулярной к плоскости

1

45

Плоскости и перпендикулярные им
прямые в многогранниках

1

4-8.12

4-8.12
4-8.12
11-15.12
11-15.12
11-15.12

1

18-22.12

1

18-22.12

18-22.12

46

Плоскости и перпендикулярные им
прямые в многогранниках

47

Перпендикуляр и наклонная.
Построение перпендикуляра из точки
на прямую

48

Перпендикуляр и наклонная.
Построение перпендикуляра из точки
на прямую

1

49

Теорема о трёх перпендикулярах
(прямая и обратная)

1

50

Теорема о трёх перпендикулярах
(прямая и обратная)

1

51

Угол между скрещивающимися
прямыми

1

52

Поиск перпендикулярных прямых с
помощью перпендикулярных
плоскостей

1

53

Ортогональное проектирование

1

54

Построение сечений куба, призмы,
правильной пирамиды с помощью
ортогональной проекции

55

Построение сечений куба, призмы,
правильной пирамиды с помощью
ортогональной проекции

56

Симметрия в пространстве
относительно плоскости. Плоскости
симметрий в многогранниках

25-29.12

1

25-29.12

1
25-29.12

9-12.01

1

9-12.01
9-12.01
15-19.01

15-19.01
15-19.01

1
22-26.01

1
22-26.01

1

57

Признак перпендикулярности прямой
и плоскости как следствие симметрии

1

58

Правильные многогранники. Расчёт
расстояний от точки до плоскости

1

59

Правильные многогранники. Расчёт
расстояний от точки до плоскости

1

60

Способы опустить перпендикуляры:
симметрия, сдвиг точки по
параллельной прямой

1

61

Сдвиг по непараллельной прямой,
изменение расстояний

1

62

Контрольная работа "Взаимное
расположение прямых и плоскостей в
пространстве"

63

Повторение: угол между прямыми на
плоскости, тригонометрия в
произвольном треугольнике, теорема
косинусов

64

Повторение: угол между
скрещивающимися прямыми в
пространстве

65

Геометрические методы вычисления
угла между прямыми в
многогранниках

1

66

Двугранный угол. Свойство линейных
углов двугранного угла

1

67

Перпендикулярные плоскости.
Свойства взаимно перпендикулярных

1

22-26.01
29.01-2.02
29.01-2.02
29.01-2.02

5-9.02
5-9.02

1

1
5-9.02

1

12-16.02

1
12-16.02

12-16.02
19-22.02

плоскостей

68

Признак перпендикулярности
плоскостей; теорема о прямой
пересечения двух плоскостей
перпендикулярных третьей плоскости

69

Прямоугольный параллелепипед; куб;
измерения, свойства прямоугольного
параллелепипеда

1

70

Теорема о диагонали прямоугольного
параллелепипеда и следствие из неё

1

71

Стереометрические и прикладные
задачи, связанные со взаимным
расположением прямых и плоскости

72

Повторение: скрещивающиеся
прямые, параллельные плоскости в
стандартных многогранниках

73

Пара параллельных плоскостей на
скрещивающихся прямых, расстояние
между скрещивающимися прямыми в
простых ситуациях

1

74

Расстояние от точки до плоскости,
расстояние от прямой до плоскости

1

75

Вычисление расстояний между
скрещивающимися прямыми с
помощью перпендикулярной
плоскости

1

76

Трёхгранный угол, неравенства для
трехгранных углов. Теорема

1

19-22.02

1

19-22.02

26.02-1.03
26.02-1.03

1

1
26.02-1.03

1
4-7.03

4-7.03
4-7.03

11-15.03

Пифагора, теоремы косинусов и
синусов для трёхгранного угла
77

Элементы сферической геометрии:
геодезические линии на Земле

1

78

Контрольная работа "Углы и
расстояния"

1

79

Систематизация знаний
"Многогранник и его элементы"

1

80

Пирамида. Виды пирамид. Правильная
пирамида

1

81

Призма. Прямая и наклонная призмы.
Правильная призма

1

82

Прямой параллелепипед,
прямоугольный параллелепипед, куб

1

83

Выпуклые многогранники. Теорема
Эйлера

1

84

Выпуклые многогранники. Теорема
Эйлера. Правильные и
полуправильные многогранники

1

85

Контрольная работа "Многогранники"

1

86

Понятие вектора на плоскости и в
пространстве

1

87

Сумма векторов

1

1-5.04

88

Разность векторов

1

15-19.04

89

Правило параллелепипеда

1

15-19.04

11-15.03

1

11-15.03
18-22.03
18-22.03
18-22.03
25-29.03
25-29.03
25-29.03

1

1-5.04
1-5.04

15-19.04

90

Умножение вектора на число

91

Разложение вектора по базису трёх
векторов, не лежащих в одной
плоскости

1

92

Скалярное произведение

1

93

Вычисление угла между векторами в
пространстве

1

94

Простейшие задачи с векторами

1

29.04-8.05

95

Простейшие задачи с векторами

1

29.04-8.05

96

Простейшие задачи с векторами

1

97

Простейшие задачи с векторами

1

13-18.05

98

Обобщение и систематизация знаний

1

13-18.05

99

Обобщение и систематизация знаний

1

13-18.05

100

Итоговая контрольная работа

1

1

20-24.05

101

Итоговая контрольная работа

1

1

20-24.05

102

Обобщение и систематизация знаний

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

1

22-26.04

102

1
22-26.04
22-26.04

1

29.04-8.05

20-24.05

6

9

11 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Тема урока

Всего

1

Повторение темы "Координаты
вектора на плоскости и в
пространстве"

1

2

Повторение темы "Скалярное
произведение векторов"

1

3

Повторение темы "Вычисление угла
между векторами в пространстве"

1

4

Повторение темы "Уравнение прямой,
проходящей через две точки"

1

5

Уравнение плоскости, нормаль,
уравнение плоскости в отрезках

1

6

Уравнение плоскости, нормаль,
уравнение плоскости в отрезках

1

7

Векторное произведение

1

8

Линейные неравенства, линейное
программирование

1

9

Линейные неравенства, линейное
программирование

1

10

Аналитические методы расчёта угла
между прямыми в многогранниках

1

11

Аналитические методы расчёта угла

1

Контрольные
работы

Практические
работы

Дата
изучения
(недельные
сроки)
4-8.09

4-8.09
4-8.09
11-15.09
11-15.09
11-15.09
18-22.09
18-22.09
18-22.09
25-29.09
25-29.09

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

между плоскостями в многогранниках
12

Формула расстояния от точки до
плоскости в координатах

1

13

Нахождение расстояний от точки до
плоскости в кубе

1

14

Нахождение расстояний от точки до
плоскости в правильной пирамиде

1

15

Контрольная работа "Аналитическая
геометрия"

1

16

Сечения многогранников:
стандартные многогранники

1

17

Сечения многогранников: метод
следов

1

18

Сечения многогранников:
стандартные плоскости, пересечения
прямых и плоскостей

1

19

Параллельные прямые и плоскости:
параллельные сечения

1

20

Параллельные прямые и плоскости:
расчёт отношений

1

21

Параллельные прямые и плоскости:
углы между скрещивающимися
прямыми

22

Перпендикулярные прямые и
плоскости: стандартные пары
перпендикулярных плоскостей и
прямых, симметрии многогранников

25-29.09
2-7.10
2-7.10
2-7.10

1

9-13.10
9-13.10
9-13.10

1

16-20.10
16-20.10
16-20.10

1
23-27.10

1

23

Перпендикулярные прямые и
плоскости: теорема о трех
перпендикулярах

24

Перпендикулярные прямые и
плоскости: вычисления длин в
многогранниках

25

Повторение: площади
многоугольников, формулы для
площадей, соображения подобия

26

Повторение: площади
многоугольников, формулы для
площадей, соображения подобия

27

Повторение: площади
многоугольников, формулы для
площадей, соображения подобия

28

Площади сечений многогранников:
площади поверхностей, разрезания на
части, соображения подобия

29

Площади сечений многогранников:
площади поверхностей, разрезания на
части, соображения подобия

30

Контрольная работа "Повторение:
многогранники, сечения
многогранников"

1

31

Объём тела. Объем прямоугольного
параллелепипеда

1

32

Задачи об удвоении куба, о
квадратуре куба; о трисекции угла

1

23-27.10

1

1
23-27.10

1
7-10.11

1
7-10.11

1
7-10.11

1

1
13-17.11

1
13-17.11

1
13-17.11

1
20-24.11
20-24.11

33

Стереометрические задачи, связанные
с объёмом прямоугольного
параллелепипеда

34

Прикладные задачи, связанные с
вычислением объёма прямоугольного
параллелепипеда

1

35

Объём прямой призмы

1

36

Стереометрические задачи, связанные
с вычислением объёмов прямой
призмы

1

37

Прикладные задачи, связанные с
объёмом прямой призмы

1

38

Вычисление объёмов тел с помощью
определённого интеграла. Объём
наклонной призмы

39

Вычисление объёмов тел с помощью
определённого интеграла. Объём
пирамиды

40

Формула объёма пирамиды.
Отношение объемов пирамид с
общим углом

41

Формула объёма пирамиды.
Отношение объемов пирамид с
общим углом

1

42

Стереометрические задачи, связанные
с объёмами наклонной призмы

1

43

Стереометрические задачи, связанные
с объёмами пирамиды

1

20-24.11

1
27.11-1.12

1
27.11-1.12
27.11-1.12

4-8.12
4-8.12

1
4-8.12

1
11-15.12

1
11-15.12

11-15.12
18-22.12

44

Прикладные задачи по теме "Объёмы
тел", связанные с объёмом наклонной
призмы

1

45

Прикладные задачи по теме "Объёмы
тел", связанные с объёмом пирамиды

1

46

Применение объёмов. Вычисление
расстояния до плоскости

1

47

Контрольная работа "Объём
многогранника"

1

48

Цилиндрическая поверхность,
образующие цилиндрической
поверхности

1

49

Цилиндр. Прямой круговой цилиндр.
Площадь поверхности цилиндра

1

50

Коническая поверхность, образующие
конической поверхности. Конус

1

51

Сечение конуса плоскостью,
параллельной плоскости основания

1

52

Усечённый конус. Изображение
конусов и усечённых конусов

1

53

Площадь боковой поверхности и
полной поверхности конуса

1

54

Площадь боковой поверхности и
полной поверхности конуса

1

55

Стереометрические задачи на
доказательство и вычисление,
построением сечений цилиндра,
конуса

18-22.12

1
18-22.12
25-29.12
25-29.12

1

25-29.12

9-12.01
9-12.01
9-12.01
15-19.01
15-19.01
15-19.01
22-26.01

1

1

56

Стереометрические задачи на
доказательство и вычисление,
построением сечений цилиндра,
конуса

1

57

Прикладные задачи, связанные с
цилиндром

1

58

Прикладные задачи, связанные с
цилиндром

1

59

Сфера и шар

1

60

Пересечение сферы и шара с
плоскостью. Касание шара и сферы
плоскостью. Вид и изображение шара

61

Пересечение сферы и шара с
плоскостью. Касание шара и сферы
плоскостью. Вид и изображение шара

1

62

Уравнение сферы. Площадь сферы и
её частей

1

63

Симметрия сферы и шара

1

64

Стереометрические задачи на
доказательство и вычисление,
связанные со сферой и шаром,
построением их сечений плоскостью

65

Стереометрические задачи на
доказательство и вычисление,
связанные со сферой и шаром,
построением их сечений плоскостью

22-26.01

22-26.01

1

29.01-2.02
29.01-2.02
29.01-2.02

1
5-9.02

5-9.02
5-9.02
12-16.02

1

12-16.02

1

66

Прикладные задачи, связанные со
сферой и шаром

67

Повторение: окружность на
плоскости, вычисления в окружности,
стандартные подобия

1

68

Различные комбинации тел вращения
и многогранников

1

69

Задачи по теме "Тела и поверхности
вращения"

1

70

Задачи по теме "Тела и поверхности
вращения"

1

71

Контрольная работа "Тела и
поверхности вращения"

1

72

Объём цилиндра. Теорема об объёме
прямого цилиндра

1

73

Вычисление объёмов тел с помощью
определённого интеграла. Объём
конуса

1

74

Площади боковой и полной
поверхности конуса

1

75

Стереометрические задачи, связанные
с вычислением объёмов цилиндра,
конуса

1

76

Прикладные задачи по теме "Объёмы
и площади поверхностей тел"

1

77

Объём шара и шарового сектора.
Теорема об объёме шара. Площадь
сферы. Стереометрические задачи,

1

1

12-16.02
19-22.02

19-22.02
19-22.02
26.02-1.03
26.02-1.03

1

26.02-1.03
4-7.03

4-7.03
4-7.03

1

11-15.03
11-15.03

1

связанные с вычислением объёмов
шара, шарового сегмента и шарового
сектора

78

Прикладные задачи по теме "Объёмы
тел", связанные с объёмом шара и
площадью сферы. Соотношения
между площадями поверхностей и
объёмами подобных тел

79

Подобные тела в пространстве.
Изменение объёма при подобии.
Стереометрические задачи, связанные
с вычислением объёмов тел и
площадей поверхностей

1

80

Контрольная работа "Площади
поверхности и объёмы круглых тел"

1

81

Движения пространства.
Отображения. Движения и равенство
фигур. Общие свойства движений

82

Виды движений: параллельный
перенос, центральная симметрия,
зеркальная симметрия, поворот
вокруг прямой

1

83

Преобразования подобия. Прямая и
сфера Эйлера

1

84

Геометрические задачи на
применение движения

1

85

Контрольная работа "Векторы в
пространстве"

1

11-15.03

1

18-22.03

1

18-22.03
18-22.03

1
25-29.03

25-29.03
25-29.03

1

1-5.04

86

Обобщающее повторение 11 понятий
и методов курса геометрии 10–11
классов, систематизация знаний:
"Параллельность прямых и
плоскостей в пространстве"

87

Обобщающее повторение 11 понятий
и методов курса геометрии 10–11
классов, систематизация знаний:
"Векторы в пространстве"

88

Обобщающее повторение 11 понятий
и методов курса геометрии 10–11
классов, систематизация знаний:
"Векторы в пространстве"

89

Обобщающее повторение 11 понятий
и методов курса геометрии 10–11
классов, систематизация знаний:
"Объем многогранника"

90

Обобщающее повторение 11 понятий
и методов курса геометрии 10–11
классов, систематизация знаний:
"Объем многогранника"

91

Обобщающее повторение 11 понятий
и методов курса геометрии 10–11
классов, систематизация знаний:
"Площади поверхности и объёмы
круглых тел"

92

Обобщающее повторение 11 понятий
и методов курса геометрии 10–11
классов, систематизация знаний:

1-5.04

1

1-5.04

1

15-19.04

1

1

15-19.04

1

15-19.04

1

1

22-26.04

1

22-26.04

1

1

"Площади поверхности и объёмы
круглых тел"
93

Итоговая контрольная работа

1

1

22-26.04

94

Итоговая контрольная работа

1

1

29.04-8.05

95

Повторение, обобщение и
систематизация знаний

1

96

История развития стереометрии как
науки и её роль в развитии
современных инженерных и
компьютерных технологий

97

История развития стереометрии как
науки и её роль в развитии
современных инженерных и
компьютерных технологий

98

История развития стереометрии как
науки и её роль в развитии
современных инженерных и
компьютерных технологий

99

История развития стереометрии как
науки и её роль в развитии
современных инженерных и
компьютерных технологий

100

История развития стереометрии как
науки и её роль в развитии
современных инженерных и
компьютерных технологий

1

101

История развития стереометрии как

1

29.04-8.05
29.04-8.05

1

13-18.05

1

13-18.05

1

13-18.05

1

20-24.05

20-24.05

науки и её роль в развитии
современных инженерных и
компьютерных технологий

102

История развития стереометрии как
науки и её роль в развитии
современных инженерных и
компьютерных технологий

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

20-24.05

1

102

8

12

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».