УП на 2022 2023

Утверждено
приказом директора
№ 110 от 14.06.2022г.

Муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение “Верхнедубровская средняя
общеобразовательная школа”
(МАОУ “Верхнедубровская СОШ”)

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
на 2022– 2023 учебный год

Пояснительная записка к учебному плану
МАОУ «Верхнедубровская СОШ»
на 2022 - 2023 учебный год
1.
Нормативные основания для составления учебного плана
Учебный план МАОУ «Верхнедубровская СОШ» является одним из ее основных
нормативных документов, определяет количество часов на изучение учебных дисциплин,
устанавливает нагрузку обучающихся.
При составлении учебного плана школы в качестве основных нормативных
документов использованы:

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (принят
Государственной Думой 21 декабря 2012 г.; одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012
г.; вступил в силу с 1 сентября 2013 г.);

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования (утв. Приказом Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 286)
(применяется для 1 классов)

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования (утв. Приказом Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 287)
(применяется для 5 классов)

Примерная основная образовательная программа начального общего
образования (Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию, протокол от 18 марта 2022 г. № 1/22) (применяется для 1 классов)

Примерная основная образовательная программа основного общего образования
(Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию,
протокол от 18 марта 2022 г. № 1/22) (применяется для 5 классов)


Примерная основная образовательная программа образовательного
учреждения на уровне начального и основного общего образования, среднего общего
образования. (применяется для 2-4,6-11 классов)

«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания» – СанПиН 1.2.3685-21
(утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.01.2021 № 2);

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации
№ ТС194/08 от 20.06.2017 «Об организации учебного предмета «Астрономия» (далее
Методические рекомендации);

Приказ Минпросвещения России от 18 мая 2020 г. №249 «О внесении
изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию
при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования,
утвержденный приказом Министерства просвещений Российской Федерации от 28
декабря 2018 г. № 345» 

Устав МАОУ «Верхнедубровская СОШ»;

Основная образовательная программа начального общего образования
МАОУ «Верхнедубровская СОШ»

Основная образовательная программа основного общего образования
МАОУ «Верхнедубровская СОШ»



Основная образовательная программа среднего общего образования

МАОУ «Верхнедубровская СОШ»
Учебный план МАОУ «Верхнедубровская СОШ» заключается в том, что он:
1)
Предлагает вариант соединения социального заказа конкретного
контингента учащихся и их родителей как участников образовательных отношений.
2)
Определяет как базовый уровень освоения образовательных программ в
соответствии с обязательным минимумом содержания образования, так и повышенный
(углубленный) уровень – часть учебного плана, формируемая участниками
образовательного процесса.
3)
Предоставляет педагогам школы право выбора конкретных учебных
программ и методик при условии соблюдения принципа преемственности по уровням,
обеспечивая право ребенка и его родителей на получение доступного и качественного
образования;
4)
Соблюдает выполнение ФГОС на уровне начального общего, основного
общего и среднего общего образования.
2. Программно – целевые основания составления учебного плана
Основные подходы к формированию учебного плана школы связаны с пониманием
его как важного документа содержания общего образования. Учебный план должен
способствовать сохранению и развитию уже сложившейся вариативной системы
школьного образования, обеспечению осознанной готовности выбора каждым
обучающимся собственной образовательной траектории.
Вышеизложенные тезисы находятся в соответствии с целью деятельности школы,
сформулированными в образовательных программах. Ключевым ориентиром школы
является воспитание из каждого обучающегося активного субъекта собственной жизни,
т.е. человека, способного самостоятельно ставить перед собой те или иные задачи,
находить оптимальные средства и способы их решения и нести ответственность.
В целом, учебный план создает возможности для реализации основных тенденций
модернизации общего образования:

Дифференциация образования на всех уровнях обучения.

Личностная ориентация содержания образования; обеспечение
вариативности и свободы выбора в образовании для всех субъектов образовательного
процесса.

Усиление социально – гуманитарной направленности содержания
образования; увеличение роли дисциплин, обеспечивающих успешную социализацию
учащихся.

Формирование антикоррупционного мировоззрения обучающихся в
рамках общего образования;

Деятельностный характер образования, направленность содержания
образования и форм его организации на формирование общеучебных умений и навыков.
Дифференциация образования обеспечивает специализацию образовательной
деятельности с учетом разнообразия индивидуальных особенностей и потребностей
обучающихся согласно определению целей и запросов потребителей образовательной
услуги.
Росту личностной ориентации образования способствует реализация комплекса
элективных курсов, введенных в структуру учебного плана на уровне среднего общего
образования. Назначение курсов в 10-х классах курсы по выбору обучающихся (элективы и
факультативы) выполняют следующие функции:



«надстраивают» профильный курс;


развивают содержание базовых курсов, изучение которых
осуществляется на минимальном образовательном уровне;

удовлетворяют познавательные интересы в различных областях
деятельности человека.
Усиление социально – гуманитарной направленности содержания
образования способствует утверждению ценностей гражданского общества и правового
демократического государства, становлению личности ученика.
Гуманитаризация образования в школе как система мер, направленных на
приоритетное развитие общекультурных компонентов в содержании образования,
обеспечивается созданием единой концепции филологического, психологического,
художественно – эстетического образования и образования в области общественных наук:

На уровне начального общего образования (4 класс) в курс
«Окружающий мир» включен модуль по истории России, содержание которого является
пропедевтическим в линии исторического образования.

Далее историческое образование, осуществляется по линейной схеме;

«Обществознание (включая экономику и право)» представлено
одноименным курсом с 6 по 11 класс.

Линия филологического образования углубляется в русском языке и
литературе, начиная с 5-го класса;

Изучение иностранного языка вводится в учебный план со 2 класса. В
концепции языкового образования усилена ориентация на речевое развитие и
формирование коммуникативной компетентности обучающихся.

С целью формирования у обучающихся мотивации к осознанному
нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций
многонационального народа России и уважения к ним, в 4-ом классе введен учебный курс
«Основы религиозных культур и светской этики», в 5 классах реализуется предметная
область «Основы духовно-нравственной культуры народов России».
Содержание
учебной
работы,
направленной
на
формирование
антикоррупционного мировоззрения обучающихся в рамках общего образования
осуществляется в рамках реализации программ учебных предметов: история,
обществознание, право и др.
Деятельностный характер образования способствует формированию обобщенных
способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической, творческой
деятельности, получению учащимися опыта этой деятельности и предполагает изменения
в содержании и формах организации самой образовательной деятельности.
3. Характеристика структуры учебного плана
Особенности построения учебного плана начального общего образования
Учебная деятельность классов на уровне начального общего образования в 20222023 учебном году строится в режиме пятидневной рабочей недели с максимальной
нагрузкой для детей 1 классов 21 час с продолжительностью уроков в 1-ом полугодии по
35 минут, во 2-ом полугодии – 40 минут; 2-4-х классов - 23 часа с продолжительностью
уроков по 40 минут в первую смену (начало уроков - 8.30). Для первоклассников
предусмотрена организация ежедневной динамической паузы в середине учебного дня.
Особенностью начального общего образования является то, что дети приходят в
школу с разным уровнем готовности к обучению, неодинаковым социальным опытом,
отличиями в психофизиологическом развитии. Начальное общее образование призвано
помочь реализовать способности каждого и создать условия для индивидуального

развития ребенка.
Учебный план обеспечивает преподавание и изучение государственного языка
Российской Федерации, возможность преподавания родного языка (русского), а также
устанавливает количество занятий, отводимых на их изучение, по классам (годам)
обучения.
Обязательные предметные области и основные задачи реализации содержания
предметных областей приведены в таблице:
N п/п
1

Предметные области
Русский
язык
и
литературное чтение

2

Родной
язык
и
литературное чтение
на родном языке

3

Иностранный язык

4

Математика и
информатика

5

Обществознание и
естествознание
(Окружающий мир)

Основные задачи реализации содержания
Формирование первоначальных представлений о
русском языке как государственном языке Российской
Федерации, как средстве общения людей разных
национальностей в России и за рубежом. Развитие
диалогической и монологической устной и письменной
речи, коммуникативных умений, нравственных и
эстетических чувств, способностей к творческой
деятельности.
Формирование первоначальных представлений о
единстве и многообразии языкового и культурного
пространства России, о языке как основе национального
самосознания.
Развитие
диалогической
и
монологической устной и письменной речи на родном
языке, коммуникативных умений, нравственных и
эстетических чувств, способностей к творческой
деятельности на родном языке.
Формирование
дружелюбного
отношения
и
толерантности к носителям другого языка на основе
знакомства с жизнью своих сверстников в других
странах, с детским фольклором и доступными
образцами детской художественной литературы,
формирование начальных навыков общения в устной и
письменной форме с носителями иностранного языка,
коммуникативных
умений,
нравственных
и
эстетических чувств, способностей к творческой
деятельности на иностранном языке.
Развитие математической речи, логического и
алгоритмического
мышления,
воображения,
обеспечение
первоначальных
представлений
о
компьютерной грамотности
Формирование уважительного отношения к семье,
населенному пункту, региону, России, истории,
культуре, природе нашей страны, ее современной
жизни.
Осознание ценности, целостности и многообразия
окружающего мира, своего места в нем. Формирование
модели безопасного поведения в условиях повседневной
жизни и в различных опасных и чрезвычайных
ситуациях. Формирование психологической культуры и
компетенции для обеспечения эффективного и
безопасного взаимодействия в социуме.

6

Основы религиозных
культур и светской
этики

7

Искусство

8

Технология

9

Физическая культура

Воспитание способности к духовному развитию,
нравственному самосовершенствованию. Формирование
первоначальных представлений о светской этике, об
отечественных традиционных религиях, их роли в
культуре, истории и современности России
Развитие способностей к художественно-образному,
эмоционально-ценностному восприятию произведений
изобразительного
и
музыкального
искусства,
выражению в творческих работах своего отношения к
окружающему миру
Формирование опыта как основы обучения и познания,
осуществление поисково-аналитической деятельности
для практического решения прикладных задач с
использованием знаний, полученных при изучении
других
учебных
предметов,
формирование
первоначального
опыта
практической
преобразовательной деятельности
Укрепление здоровья, содействие гармоничному
физическому, нравственному и социальному развитию,
успешному обучению, формирование первоначальных
умений
саморегуляции
средствами
физической
культуры. Формирование установки на сохранение и
укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного
образа жизни.

Количество учебных занятий за 4 учебных года составляет 3039 часов. Обучение
ведется по программам Образовательной системы УМК «Школа России».
Обязательная часть учебного плана реализуется через систему обязательных
занятий. Включение иностранного языка, а именно английского, в учебный план НОО в
качестве обязательного для изучения предмета проведено в соответствии с концепцией
языкового образования школы. Изучение языка направлено на достижение следующих
целей: формирование умений общаться на иностранном языке с учетом речевых
возможностей и потребностей младших школьников; развитие личности ребенка, его
речевых способностей; обеспечение коммуникативно-психологической адаптации
младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем
психологических барьеров по использованию иностранного языка как средства общения;
освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим
школьникам; приобщение детей к новому социальному опыту с использованием
иностранного языка; формирование речевых, интеллектуальных и познавательных
способностей младших школьников.
Учебный предмет «Окружающий мир» изучается с 1 по 4 класс, является
интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули, в т.ч.
по истории России, разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы
основ безопасности жизнедеятельности.
В части формируемой участниками образовательных отношений
изучается
предмет «Информатика» (2 – 4 классы).
Программа по информатике нацелена на достижение личностных, метапредметных
и предметных результатов. При этом в силу специфики учебного предмета особое место в
программе занимает достижение результатов, касающихся работы с информацией.
Важнейшей целью - ориентиром изучения информатики в школе является воспитание и
развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, в

частности
приобретение
учащимися
информационной
и
коммуникационной
компетентности. Содержание курса информатики на уровне НОО имеет
пропедевтический характер.
Учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» в 2022-2023
учебном году представлена 4 модулями: «Основы светской этики», «Основы мировых
религиозных культур», «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры»
Особенности построения учебного плана основного общего образования.
Учебная деятельность 5-9 классов в 2022-20239 учебном году строится в режиме
пятидневной рабочей недели с максимальной нагрузкой для детей: 5-х классов – 29 часов,
6-х классов – 30 часов, 7-х классов – 32 часа, 8-9 – х классов – 33 часа с
продолжительностью уроков по 40 минут в первую смену (начало уроков - 8.30).
Учебный план для 5-9 классов составлен с целью реализации Федерального
государственного образовательного стандарта (ФГОС).
Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений. Учебный план позволяет реализовать основное
содержание учебных предметов при получении основного общего образования в полном
объеме.
Учебный план обеспечивает преподавание и изучение государственного языка
Российской Федерации, возможность преподавания родного языка (русского) и родной
литературы (русской), а также устанавливают количество занятий, отводимых на их
изучение, по классам (годам) обучения.
В учебный план входят следующие обязательные предметные области и учебные
предметы:
 русский язык и литература (русский язык, литература);
 родной язык и родная литература (родной язык (русский), родная (русская)
литература);
 иностранные языки (иностранный язык (английский язык)
 общественно-научные предметы (История России. Всеобщая история,
обществознание, география);
 математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, информатика);
 основы духовно-нравственной культуры народов России;
 естественнонаучные предметы (физика, биология, химия);
 искусство (изобразительное искусство, музыка);
 технология (технология);
 физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (физическая
культура, основы безопасности жизнедеятельности).
Количество учебных занятий за 5 учебных лет составит 5480 часов.
Предметная область «Математика и информатика» включает такие предметы как
математика (5-6 класс), алгебра, геометрия, информатика (7-9 класс). Данная область
обеспечивает осознание значения математики и информатики в повседневной жизни
человека, понимание роли информационных процессов в современном мире,
формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры.
Предметные области «Русский язык и литература» (русский язык, литература),
«Иностранный язык» обеспечивают доступ к литературному наследию и сокровищам
отечественной мировой культуры и достижениям цивилизации, формирование основы для
понимания особенностей разных культур и воспитания уважения к ним, базовых умений,
обеспечивающих возможность дальнейшего изучения языков.

Предметная область «Родной язык и родная литература» представлена
предметами: родной язык (русский) и родная литература (на русском языке).
Предметная область «Общественно-научные предметы» (История России.
Всеобщая история, история (5 класс), обществознание, география) обеспечивает
формирование мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы обучающихся,
личностных основ российской гражданской идентичности, социальной ответственности,
правового самосознания, поликультурности, толерантности, приверженности ценностям,
закрепленным в Конституции Российской Федерации, приобретения теоретических
знаний и опыта их применения для адекватной ориентации в окружающем мире.
Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов
России» позволяет формировать способности к духовному развитию, толерантности,
представлений об исторической роли традиционных религий и гражданского общества в
становлении российской государственности.
Содержание данной предметной-области по ФГОС ООО (от 17 декабря 2010г.
№ 1897), т.е. в 6-9 классах 2022-2023 учебного года, преподавалась в 5х классах с целью
продолжения духовно-нравственного развития обучающихся в программах отдельных
учебных предметов (5 класс - "Русский язык", "Литература", "История",
"Обществознание", "Музыка»). Содержание вышеуказанных предметов дополнены
темами из курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России», что отвечает
принципам преемственности начального и общего уровней и доступности качественного
образования. Интеграция учебных предметов с предметной областью «Основы духовнонравственной культуры народов России» способствовала формированию у
обучающихся мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на
знании культурных традиций многонационального народа России, что отвечает
национальным приоритетам и планируемым результатам в образовательных областях.
Согласно изменениям, которые вносятся в Федеральный государственный
образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. N 287 утвержденные
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18 июля 2022 года N 568,
изучение учебного предмета "Основы духовно-нравственной культуры народов России"
вводится поэтапно, учебный предмет будет преподаваться с 5 по 9 класс, начиная с
2023/24 учебного года.
Изучение предметной области «Естественнонаучные предметы» (физика,
биология, химия) способствует формирование целостной научной картины мира,
развитию основ учебно-исследовательской и проектной деятельности, использованию
таких естественнонаучных методов и приемов, как наблюдение, постановка проблемы,
выдвижение гипотезы, эксперимент, моделирование воспитанию бережного и
ответственного отношения к окружающей среде.
Изучение предметной области «Искусство» (изобразительное искусство, музыка)
развивает эстетический вкус, художественное мышление обучающихся, индивидуальные
творческие способности, формирует интерес и уважительное отношение к культурному
наследию народов России, сокровищам мировой цивилизации, их сохранению и
преумножению.
Предметная область «Технология» обеспечивает развитие творческой
деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач,
использовании знаний, полученных при изучении других учебных предметов,
демонстрировать экологическое мышление в разных сферах деятельности.
Изучение предметной области «Физическая культура и основы безопасности

жизнедеятельности»
позволяет
обеспечить
физическое,
эмоциональное,
интеллектуальное и социальное развитие личности обучающихся с учетом исторической,
общекультурной и ценностной составляющей предметной области, формирование и
развитие установок здорового и безопасного образа жизни, овладение основами
современной культуры безопасности жизнедеятельности.
Углубленная подготовка осуществляется в предметной области «Математика и
информатика». Увеличение количества часов, отводимое на изучение предметов
(геометрия, за счет переноса из части, формируемой участниками образовательных
отношений) используется на организацию индивидуальной и групповой работы,
проектной деятельности.
Учебный план предусматривает введение учебных предметов, обеспечивающих
образовательные потребности и интересы обучающихся.
В часть, формируемую участниками образовательных отношений, введены:
 в 5 классы Функциональная грамотность. Курс представлен 6 направлениями:
Математическая, финансовая, естественнонаучная, читательская грамотность, креативное
мышление, глобальные компетенции. Курс является пропедевтическим, направлен на
ознакомление участниками образовательных отношений с вышеназванными
направлениям, с целью дальнейшего развития во внеурочной деятельности.
 в 7-9-х классах - «Геометрия», который служит дополнением учебного
предмета «Геометрия» и заключается в том, чтобы сделать курс геометрии современным,
интересным, учитывающим склонности и способности каждого ученика, направленным на
воспитание математической культуры, интеллектуальное развитие личности,
формирование представлений учащихся о математике, ее месте и роли в современном
мире, а также увеличения количества часов для решения практических задач
 в 6-7 классах - «ОБЖ» курс носит пропедевтический характер и готовит
обучающихся к изучению предмета в 8-9 классах, включает в себя практические занятия.
 в 8 классе – «Технология» учебный предмет профориентационной
направленности.
Формирование антикоррупционного мировоззрения обучающихся осуществляется
в рамках реализации учебных предметов через изучение разделов:



по истории - Древнерусское государство. Складывание предпосылок
образования Российского Государства. Завершение образования Российского Государства.
Историческое развитие Российской империи в XVI - XVIII в.в. Россия в XIX в.. Советский
период.
 по обществознанию – Человек. Человек в системе общественных отношений.
Политика и право. Общество. Человек. Человек в системе общественных отношений.
Особенности построения учебного плана среднего общего образования
В 2022/2023 учебном году обучающиеся на уровне среднего общего образования
обучаются по ФГОС СОО.
На уровне среднего общего образования выбран универсальный профиль, так как
эта модель учебного плана позволяет изучать учебные предметы на базовом и
углубленном уровнях в варианте, который отличается от всех других профилей.
Учебный план на уровне СОО содержит 11 (12) учебных предметов и
предусматривать изучение не менее одного учебного предмета из каждой предметной
области, определенной ФГОС. Общими для включения во все учебные планы являются
учебные предметы: «Русский язык», «Литература», «Родной (русский) язык», «Родная
(русская) литература», «Иностранный язык», «Математика: алгебра и начала

математического анализа, геометрия», «История» (или «Россия в мире»), «Физическая
культура», «Основы безопасности жизнедеятельности».
В учебных планах предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального
проекта. Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под
руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких
изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности:
познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественнотворческой, иной. Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного
года или двух лет в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом.
В учебный план 11-х классов в качестве обязательного включен предмет
«Астрономия» с целью изучения достижений современной науки и техники,
формирования основ знаний о методах, результатах исследований, фундаментальных
законах природы небесных тел. Наряду с другими учебными предметами ее изучение
будет способствовать формированию естественнонаучной грамотности и развитию
познавательных способностей обучающихся.
Формирование антикоррупционного мировоззрения обучающихся осуществляется
в рамках реализации учебных предметов через изучение разделов:

по истории – Древнерусское государство. Складывание предпосылок
образования Российского государства. Завершение образования Российского государства.
Историческое развитие Российской империи в XVI - XVIII вв. Россия в XIX в. Советский
период.

по обществознанию – Общество. Политика и право. Экономика. Человек.
Человек в системе общественных отношений. Политика как общественное явление.
Основные проблемы экономики России. Основы противодействия коррупции.
Введение элективных курсов на уровне СОО позволяет интересующимся
школьникам удовлетворить свои познавательные потребности и получить
дополнительную подготовку по предмету, либо удовлетворить познавательные интересы
обучающихся в областях деятельности человека, не выходящих за рамки выбранного ими
профиля.
Таким образом, все разделы учебного плана, их предметное наполнение,
содержание курсов направлено на максимальное приближение к прогностической модели
выпускника школы, в основе которого лежит достижение компетентностного подхода к
уровню качества образования.
4. Особенности программно – методического обеспечения образовательного
процесса
На всех уровнях обучения в школе реализуются рабочие программы, составленные
в соответствии с ФГОС (1-11 классы), примерных ООП, ООП НОО, ООО, СОО МАОУ
«Верхнедубровская СОШ»
5. Промежуточная аттестация обучающихся
Освоение учебного плана сопровождается текущим контролем успеваемости и
промежуточной аттестацией обучающихся. Порядок текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся на основании ст.58 Федерального закона от
29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», регламентируется
«Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся» утверждено приказом директора № 86/1 от
28.05.2021г.
Сроки промежуточной аттестации устанавливаются Календарным учебным
графиком на текущий учебный год.

Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов
освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных
образовательной программой.
Промежуточная аттестация во 2-9 классах осуществляется в каждой параллели по
всем предметам, курсам, модулям учебного плана по итогам четверти, в 10-11 классах –
по итогам полугодия. Промежуточная аттестация обучающихся по итогам года
определяется как среднее арифметическое четвертных (полугодовых) отметок по
правилам математического округления.
Освоение в школе основных общеобразовательных программ основного общего и
среднего общего образования завершается обязательной государственной итоговой
аттестацией обучающихся. К государственной итоговой аттестации в 9 и 11 классе
допускаются обучающиеся, успешно прошедшие промежуточную аттестацию, включая
«зачет» за итоговое собеседование в 9 классе и итоговое сочинение (изложение) в 11
классе.
Порядок проведения итогового собеседования и итогового сочинения (изложения),
как условия допуска к государственной итоговой аттестации для обучающихся 9 и 11
классов, определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере образования.

Учебный план начального общего образования
недельный
Учебные предметы
Количество часов
в неделю

Предметные области
Классы

1

2

3

Всего

4

Обязательная часть
Русский язык

5

4

4

4

16

Литературное чтение

4

4

4

3

15

Родной язык (русский)

1

0

0

0

0

Литературное чтение на
родном (русском) языке
Иностранный язык
(английский язык)
Математика

0

0

0

0

0

0

2

2

2

6

4

4

4

4

16

Окружающий мир

2

2

2

2

8

ОРКСЭ

0

0

0

1

1

Музыка

1

1

1

1

4

Изобразительное искусство

1

1

1

1

4

Технология

Технология

1

1

1

1

4

Физическая культура

Физическая культура*

2

3

3

3

12

21

22

22

22 87

Русский язык и
литература
Родной язык и
литературное чтение
на родном языке
Иностранный язык
Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
ОРКСЭ
Искусство

Итого

Часть, формируемая участниками образовательного процесса
Математика и
Информатика
информатика
Максимально допустимая недельная нагрузка

0

1

1

1

3

21

23

23

23 90

* На изучение физической культуры во 2-4 классе выделяется 102 часов (3 ч в неделю: 2 часа практика и 1
час ДО), 306 часов. С учетом материально-технических условий школы, было принято решение об
организации обучения учебного предмета «Физическая культура» в количестве 1 часа в неделю с
применением дистанционных образовательных технологий. Соответственно форма обучения очная, с
использованием дистанционных образовательных технологий.

годовой
Учебные предметы
Количество часов в
год
Всего

Предметные области
Классы

1

2

3

4

Обязательная часть
Русский язык

165 136 136

136 573

Литературное чтение

132 136 136

102 506

Родной язык (русский)

33

0

0

0

33

Литературное чтение на
родном (русском) языке
Иностранный язык
(английский язык)
Математика

0

0

0

0

0

0

68

68

68

204

132 136 136

136 540

Окружающий мир

66

68

68

68

270

0

0

0

34

34

Музыка

33

34

34

34

135

Изобразительное искусство

33

34

34

34

135

Технология

Технология

33

34

34

34

135

Физическая культура

Физическая культура

66

102 102

Русский язык и
литература
Родной язык и
литературное чтение
на родном языке
Иностранный язык
Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
ОРКСЭ
Искусство

ОРКСЭ

Итого

693 748 748

102 405
748 2937

Часть, формируемая участниками образовательного процесса
Математика и
информатика
Итого

Информатика

Максимально допустимая недельная нагрузка

0

34

34

34

102

693 782 782

782 3039

21

23

23

23

90

Учебный план основного общего образования, недельный
Предметные области

Учебные
предметы

Количество
неделю
Классы

Обязательная часть
Русский язык
Русский язык и литература
Литература
Родной
язык
и
родная Родной язык
литература
родная литература

часов

в

9

Всего
за 4
года

5

6

7

8

5
3

6
3

4
2

3
2

3
3

21
13

0

0

0

0

0,5

0,5

0

0

0

0

0,5

0,5

Иностранный язык

Иностранный язык

3

3

3

3

3

15

Математика и информатика

Математика

5

5

0

0

0

10

Алгебра

0

0

3

3

3

9

Геометрия
Информатика

0

0

2

2

2

6

0

0

1

1

1

3

0

2

2

2

2

8

2

0

0

0

0

2

0
1

1
1

1
2

1
2

1
2

4
8

0

0

0

0

0

0

0
0
1
1

0
0
1
1

2
0
1
1

2
2
2
1

3
2
2
0

7
4
7
4

1

1

1

0

0

3

2

2

2

1

0

7

0

0

0

1

1

2

2

3

3

3

3

14

26

29

30

31

32

148

Часть, формируемая участниками образовательного процесса
ВСЕГО
2
2
3
1
Математика и информатика
Геометрия
1
1
0
0

1

9

1

2

Физическая
культура
и
безопасности жизнедеятельности

Общественно-научные
предметы

История России. Всеобщая
история
История
Обществознание
География

Основы
духовно-нравственной Основы
культуры народов России.
нравственной
народов России.

духовнокультуры

Естественнонаучные предметы

Физика
Химия
Биология
Искусство
Музыка
Изобразительное
искусство
Технология
Технология
Физическая культура и основы ОБЖ
безопасности жизнедеятельности

Физическая культура

Итого

основы

ОБЖ

0

1

1

0

0

2

0
0
30

0

1

0

1

0

0

0

3

Итого

0
3
29

32

33

33

157

Максимально допустимая недельная нагрузка

29

30

32

33

33

157

Технология

Технология
Функциональная грамотность

Годовой
Предметные области

Учебные
предметы

Количество часов в годовой
Классы

Обязательная часть
Русский язык
Русский язык и литература
Литература
Родной язык и родная Родной язык
литература
родная литература

5

6

7

8

9

Всего
за 4
года

175
105

210
105

140
70

105
70

102
102

732
452

0

0

0

0

17

17

0

0

0

0

17

17

Иностранный язык

Иностранный язык

105

105

105

105

102

522

Математика и информатика

Математика

175

175

0

0

0

350

Алгебра

0

0

105

105

102

312

Геометрия
Информатика

0

0

70

70

68

208

0

0

35

35

34

104

Общественно-научные
предметы

История России. Всеобщая
история
История

0

70

70

70

68

278

70

0

0

0

0

70

Обществознание
География

0
35

35
35

35
70

35
70

34
68

139
278

0

0

0

0

0

0

0
0
35
35

0
0
35
35

70
0
35
35

70
70
70
35

102
68
68
0

242
138
243
140

35

35

35

0

0

105

70

70

70

35

0

245

0

0

0

35

34

69

70

105

105

105

102

487

910 1015 1050 1085 1105
Часть, формируемая участниками образовательного процесса
Всего
70
70
35
105
35
Математика и информатика
Геометрия
35
35
35
0
0

5235

Основы духовно-нравственной Основы
культуры народов России.
нравственной
народов России.

духовнокультуры

Естественнонаучные
предметы

Физика
Химия
Биология
Искусство
Музыка
Изобразительное
искусство
Технология
Технология
Физическая культура и основы ОБЖ
безопасности
жизнедеятельности

Физическая культура

Итого

Физическая культура и основы
безопасности жизнедеятельности

Технология

315
105

ОБЖ

0

35

35

0

0

70

Технология
Функциональная
грамотность

0

0

0

35

0

35

105

0

0

0

0

105

Итого
Максимально допустимая недельная нагрузка

1015 1050 1120 1155 1140
29
30
32
33
33

5480
157

Учебный план на уровне среднего общего образования
10 класс
Предметная область

Русский язык и литература
Родной язык и родная
литература
Иностранные языки

Общественные науки
Математика и
информатика
Естественные науки
Физическая культура, экология
и основы безопасности
жизнедеятельности

Учебный предмет

Уровень
изучения
предмета

Часы
10
класс

Часы
10
класс

база

угл

гуманита
рный

технол
огичес
кий

ОБЯЗАТЕЛЬНО
1. Русский язык
2. Литература
3. Родной язык
Родная литература (11 класс)
4. Иностранный язык
5. История
6. Экономика
7. Право

Б
Б*
Б*
Б*
Б*
-

У
У
У

3
3
1
0
3
2
2
2

3
3
1
0
3
2
0
0

8. Обществознание
9. Математика

Б
Б*

У

2
4

2
6

10. Информатика

-

У

1

1

11. Физика
Астрономия (11 класс)
12. Физическая культура
13. Основы безопасности
жизнедеятельности
ИТОГО

Б
Б*
Б*
Б*

У
-

2
0
3
1

5
0
3
1

29

30

1
30
4
34

1
31
3
34

Курсы по выбору
Индивидуальный проект
ИТОГО
Элективные курсы
ИТОГО
Итого часов

минимум
максимум

31/31
34/34

УЧЕБНЫЙ ПЛАН СОО
Учебный план, обучающегося (-ейся) 11 класса 2022/2023г.
___________________________________________________
(Ф.И.О.)

№

Учебный предмет
Уровень Кол-во часов
Обязательные для всех предметы

1

«Русский язык»

у

2

«Литература»

б

-

3

-

3

«Иностранный язык»

б

-

3

-

4

«Математика»

б

у

4

6

5

«История»

б

-

2

-

6

«Физическая культура»

б

3

7

«Основы безопасности
жизнедеятельности»

Б

1

8

Родная литература

Б

1

9

Информатика

б

У

1

4

10

Физика

б

У

1

5

11
12

Обществознание
«Астрономия»

3

Б
Б

2
1

Итого
Предметы по выбору, предлагаемые школой
1

Экономика

У

2

2

Право

У

2

3

Биология

У

3

4

Химия

У

3

Курсы по выбору, предлагаемые школой
7

Индивидуальный проект

ЭК

2

Всего часов
по учебному плану
С учебным планом ознакомлен
ФИО родителя (законного представителя) ________________________________________________
Подпись учащегося __________подпись родителя (законного представителя) __________________

УЧЕБНЫЙ ПЛАН СОО
Учебный план, обучающегося (-ейся) 10 класса 2022/2023г.
___________________________________________________
(Ф.И.О.)
Предметная область

Учебный предмет

Уровень
изучения
предмета
база

Русский язык и литература
Родной язык и родная
литература
Иностранные языки
Общественные науки
Математика и
информатика
Естественные науки
Физическая культура, экология
и основы безопасности
жизнедеятельности

Итого часов

1. Русский язык
2. Литература
3. Родной язык
Родная литература (11 класс)
4. Иностранный язык
5. История
6. Обществознание
7. Математика

Б
Б
Б
Б
Б
Б
-

У
У

технолог
ический
3
3
1
0
3
2
2
6

8. Информатика

Б

-

1

9. Физика
Астрономия (11 класс)
12. Физическая культура
13. Основы безопасности
жизнедеятельности
ИТОГО
Индивидуальный проект
Элективные курсы
ИТОГО

Б
Б
Б

У
-

5
0
3
1

минимум
максимум

угл

Часы
10
класс

30
1
3

31
34

С учебным планом ознакомлен
ФИО родителя (законного представителя) ________________________________________________
Подпись учащегося __________подпись родителя (законного представителя) __________________

УЧЕБНЫЙ ПЛАН СОО
Учебный план, обучающегося (-ейся) 10 класса 2022/2023г.
___________________________________________________
(Ф.И.О.)
Предметная область

Учебный предмет

Уровень
изучения
предмета
база

Русский язык и литература
Родной язык и родная
литература
Иностранные языки

Общественные науки
Математика и
информатика
Естественные науки
Физическая культура, экология
и основы безопасности
жизнедеятельности

Итого часов

1. Русский язык
2. Литература
3. Родной язык
Родная литература (11 класс)
4. Иностранный язык
5. История
6. Экономика
7. Право

Б
Б
Б
Б
Б
-

У
У
У

гуманита
рный
3
3
1
0
3
2
2
2

8. Обществознание
9. Математика

Б
Б

-

2
4

10. Информатика

Б

-

1

11. Физика
Астрономия (11 класс)
12. Физическая культура
13. Основы безопасности
жизнедеятельности
ИТОГО
Индивидуальный проект
Элективные курсы
ИТОГО

Б
Б
Б
Б

-

2
0
3
1

минимум
максимум

угл

Часы
10
класс

29
1
4
34
31
34

С учебным планом ознакомлен
ФИО родителя (законного представителя) ________________________________________________
Подпись учащегося __________подпись родителя (законного представителя) __________________


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».