annot_obg

Аннотация к рабочей программе по ОБЖ.
Данная рабочая программа разработана в соответствии со следующими
документами:
• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.12.2010 года N 1897 «Об утверждении и введении в действие
федерального государственного стандарта основного общего образования»;
• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
29.12.2014 № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17.12. 2010 г. № 1897 «Об
утверждении и введении Федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования»;
• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.12. 2010 г. № 1897
• Примерной основной образовательной программы основного общего
образования (Одобрена Федеральным учебно-методическим объединением
по общему образованию Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15).
При составлении рабочей программы учтены основные идеи и
положения Программы формирования и развития универсальных учебных
действий на ступени основного общего образования в школе.
Опасные и чрезвычайные ситуации становятся все более частым
явлением в нашей повседневной жизни и требуют получения обучающимися
знаний, умений, навыков и компетенций личной безопасности в условиях
опасных и чрезвычайных ситуаций социально сложного и технически
насыщенного окружающего мира.
Целью изучения и освоения программы является формирование у
подрастающего
поколения
россиян
культуры
безопасности
жизнедеятельности в современном мире в соответствии с требованиями,
предъявляемыми
Федеральным
государственным
образовательным
стандартом основного общего образования.
Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» является
обязательным для изучения на уровне основного общего образования и
является одной из составляющих предметной области «Физическая культура
и основы безопасности жизнедеятельности». Программа определяет базовое
содержание
по
учебному
предмету
«Основы
безопасности
жизнедеятельности» в форме и объеме, которые соответствуют возрастным
особенностям обучающихся и учитывает возможность освоения приемов
умственной и практической деятельности обучающихся, что является
важнейшим компонентом развивающего обучения.
Основы безопасности жизнедеятельности как учебный предмет
обеспечивает:
• освоение обучающимися знаний о безопасном поведении в
повседневной жизнедеятельности;

• понимание обучающимися личной и общественной значимости
современной культуры безопасности жизнедеятельности, ценностей
гражданского общества, в том числе гражданской идентичности и правового
поведения;
• понимание необходимости беречь и сохранять свое здоровье как
индивидуальную и общественную ценность;
• понимание необходимости следовать правилам безопасного
поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и
социального характера;
• понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды
для полноценной жизни человека;
• освоение обучающимися умений экологического проектирования
безопасной жизнедеятельности с учетом природных, техногенных и
социальных рисков;
• понимание роли государства и действующего законодательства в
обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и
чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера,
в том числе от экстремизма, терроризма и наркотизма;
• освоение умений использовать различные источники информации и
коммуникации для определения угрозы возникновения опасных и
чрезвычайных ситуаций;
• освоение умений предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных
ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе
информации, получаемой из различных источников;
• освоение умений оказывать первую помощь пострадавшим;
• освоение умений готовность проявлять предосторожность в
ситуациях неопределенности;
• освоение умений принимать обоснованные решения в конкретной
опасной (чрезвычайной) ситуации с учетом реально складывающейся
обстановки и индивидуальных возможностей;
• освоение умений использовать средства индивидуальной и
коллективной защиты.
• нетерпимости к действиям и влияниям, представляющим угрозу для
жизни человека.
Программа
учебного
предмета
«Основы
безопасности
жизнедеятельности учитывает возможность получения знаний через
практическую деятельность и способствует формированию у обучающихся
умения безопасно использовать учебное оборудование, проводить
исследования, анализировать полученные результаты, представлять и научно
аргументировать полученные выводы. Межпредметная интеграция и связь
учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» с такими
предметами
как
«Биология»,
«История»,
«Информатика»,
«Обществознание», «Физика», «Химия», «Экология», «Экономическая и
социальная география», «Физическая культура» способствует формированию
целостного представления об изучаемом объекте, явлении, содействует

лучшему усвоению содержания предмета, установлению более прочных
связей учащегося с повседневной жизнью и окружающим миром, усилению
развивающей и культурной составляющей программы, а также
рационального использования учебного времени.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».