Рабочая программа 5 класс

МАОУ «Верхнедубровская средняя общеобразовательная школа»
ПРИЛОЖЕНИЕ
к основной образовательной программе
начального общего образования

Рабочая программа
по физической культуре для 1-х классов

Срок реализации – 3 года

СОСТАВИТЕЛЬ ПРОГРАММЫ
учитель: Юшкина Е.М.

2022г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ
КУЛЬТУРА»
При создании рабочей программы учитывались потребности современного
российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении,
способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни,
умеющем

использовать

ценности

физической

культуры

для

самоопределения,

саморазвития и самоактуализации. В рабочей программе нашли свои отражения
объективно сложившиеся реалии современного социокультурного развития российского
общества, условия деятельности образовательных организаций, возросшие требования
родителей, учителей и методистов к совершенствованию содержания школьного
образования, внедрению новых методик и технологий в учебно-воспитательный процесс.
В своей социально-ценностной ориентации рабочая программа сохраняет
исторически сложившееся предназначение дисциплины «Физическая культура» в качестве
средства подготовки учащихся к предстоящей жизнедеятельности, укрепления их
здоровья, повышения функциональных и адаптивных возможностей систем организма,
развития

жизненно

важных

физических

качеств.

Программа

обеспечивает

преемственность с Примерной рабочей программой начального среднего общего
образования,

предусматривает

возможность

активной

подготовки

учащихся

к

выполнению нормативов «Президентских состязаний» и «Всероссийского физкультурноспортивного комплекса ГТО».
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Общей целью школьного образования по физической культуре является
формирование разносторонне физически развитой

личности, способной

активно

использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения
собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного
отдыха. В рабочей программе для 5 класса данная цель конкретизируется и связывается с
формированием устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении
к своему здоровью, целостном развитии физических, психических и нравственных
качеств, творческом использовании ценностей физической культуры в организации
здорового образа жизни, регулярных занятиях двигательной деятельностью и спортом.
Развивающая направленность рабочей программы определяется вектором развития
физических качеств и функциональных возможностей организма занимающихся,
являющихся основой укрепления их здоровья, повышения надёжности и активности
адаптивных процессов. Существенным достижением данной ориентации является

приобретение школьниками знаний и умений в организации самостоятельных форм
занятий

оздоровительной,

культурой,

спортивной

возможностью

познания

и

прикладно-ориентированной

своих

физических

физической

спосбностей

и

их

целенаправленного развития.
Воспитывающее значение рабочей программы заключается в содействии активной
социализации школьников на основе осмысления и понимания роли и значения мирового
и российского олимпийского движения, приобщения к их культурным ценностям, истории
и современному развитию. В число практических результатов данного направления
входит формирование положительных навыков и умений в общении и взаимодействии со
сверстниками и учителями физической культуры, организации совместной учебной и
консультативной деятельности.
Центральной

идеей конструирования

учебного содержания и планируемых

результатов образования в основной школе является воспитание целостной личности
учащихся, обеспечение единства в развитии их физической, психической и социальной
природы. Реализация этой идеи становится возможной на основе содержания учебной
дисциплины

«Физическая

культура»,

которое

представляется

двигательной

деятельностью с её базовыми компонентами: информационным (знания о физической
культуре), операциональным (способы самостоятельной деятельности) и мотивационнопроцессуальным (физическое совершенствование).
В целях усиления мотивационной составляющей учебного предмета, придания ей
личностно значимого смысла, содержание рабочей программы представляется системой
модулей,

которые

входят

структурными

компонентами

в

раздел

«Физическое

совершенствование».
Инвариантные модули включают в себя содержание базовых видов спорта:
гимнастика, лёгкая атлетика, зимние виды спорта
(на примере лыжной подготовки), спортивные игры, плавание. Данные модули в
своём

предметном

содержании

ориентируются

на

всестороннюю

физическую

подготовленность учащихся, освоение ими технических действий и физических
упражнений, содействующих обогащению двигательного опыта.
Вариативные модули объединены в рабочей программе модулем «Спорт»,
содержание

которого

разрабатывается

образовательной

организацией

на

основе

Примерных модульных программ по физической культуре для общеобразовательных
организаций, рекомендуемых Министерством просвещения Российской Федерации.
Основной содержательной направленностью вариативных модулей является подготовка

учащихся к выполнению нормативных требований Всероссийского физкультурноспортивного комплекса ГТО, активное вовлечение их в соревновательную деятельность.
Исходя

из

интересов

учащихся,

традиций

конкретного

региона

или

образовательной организации, модуль «Спорт» может разрабатываться учителями
физической

культуры

на

основе

содержания

базовой

физической

подготовки,

национальных видов спорта, современных оздоровительных систем. В настоящей рабочей
программе в помощь учителям физической культуры в рамках данного модуля,
представлено примерное содержание «Базовой физической подготовки».
МЕСТО

УЧЕБНОГО

ПРЕДМЕТА

«ФИЗИЧЕСКАЯ

КУЛЬТУРА»

В

УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В 5 классе на изучение предмета отводится 2 часа в неделю, суммарно 70 часов.
При подготовке рабочей программы учитывались личностные и метапредметные
результаты,

зафиксированные

в

Федеральном

государственном

образовательном

стандарте основного общего образования и в «Универсальном кодификаторе элементов
содержания и требований к результатам освоения основной образовательной программы
основного общего образования».
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Знания о физической культуре. Физическая культура в основной школе: задачи,
содержание и формы организации занятий. Система дополнительного обучения
физической культуре; организация спортивной работы в общеобразовательной школе.
Физическая культура и здоровый образ жизни: характеристика основных форм
занятий физической культурой, их связь с укреплением здоровья, организацией отдыха и
досуга.
Исторические сведения об Олимпийских играх Древней Греции, характеристика их
содержания и правил спортивной борьбы. Расцвет и завершение истории Олимпийских
игр древности.
Способы самостоятельной деятельности. Режим дня и его значение для учащихся
школы, связь с умственной работоспособностью. Составление индивидуального режима
дня; определение основных индивидуальных видов деятельности, их временных
диапазонов и последовательности в выполнении
Физическое развитие человека, его показатели и способы измерения. Осанка как
показатель физического развития, правила предупреждения её нарушений в условиях
учебной и бытовой деятельности. Способы измерения и оценивания осанки. Составление
комплексов физических упражнений с коррекционной направленностью и правил их
самостоятельного проведения.

Проведение самостоятельных занятий физическими упражнениями на открытых
площадках и в домашних условиях; подготовка мест занятий, выбор одежды и обуви;
предупреждение травматизма.
Оценивание состояния организма в покое и после физической нагрузки в процессе
самостоятельных занятий физической культуры и спортом.
Составление дневника физической культуры.
Физическое

совершенствование. Физкультурно-оздоровительная

деятельность. Роль и значение физкультурно-оздоровительной деятельности в здоровом
образе жизни современного человека. Упражнения утренней зарядки и физкультминуток,
дыхательной и зрительной гимнастики в процессе учебных занятий; закаливающие
процедуры после занятий утренней зарядкой. Упражнения на развитие гибкости и
подвижности

суставов;

развитие

координации;

формирование

телосложения

с

использованием внешних отягощений.
Спортивно-оздоровительная

деятельность.

Роль

и

значение

спортивно-

оздоровительной деятельности в здоровом образе жизни современного человека.
Модуль «Гимнастика». Кувырки вперёд и назад в группировке; кувырки вперёд
ноги «скрестно»; кувырки назад из стойки на лопатках (мальчики). Опорные прыжки
через гимнастического козла ноги врозь (мальчики); опорные прыжки на гимнастического
козла с последующим спрыгиванием (девочки).
Упражнения на низком гимнастическом бревне: передвижение ходьбой с
поворотами кругом и на 90°, лёгкие подпрыгивания; подпрыгивания толчком двумя
ногами; передвижение приставным шагом (девочки). Упражнения на гимнастической
лестнице: перелезание приставным шагом правым и левым боком; лазанье разноимённым
способом по диагонали и одноимённым способом вверх. Расхождение на гимнастической
скамейке правым и левым боком способом «удерживая за плечи».
Модуль «Лёгкая атлетика». Бег на длинные дистанции с равномерной скоростью
передвижения с высокого старта; бег на короткие дистанции с максимальной скоростью
передвижения. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги»; прыжки в высоту с
прямого разбега.
Метание малого мяча с места в вертикальную неподвижную мишень; метание
малого мяча на дальность с трёх шагов разбега.
Модуль «Зимние виды спорта». Передвижение на лыжах попеременным
двухшажным ходом; повороты на лыжах переступанием на месте и в движении по
учебной дистанции; подъём по пологому склону способом «лесенка» и спуск в основной
стойке; преодоление небольших бугров и впадин при спуске с пологого склона.

Модуль «Спортивные игры».
Баскетбол. Передача мяча двумя руками от груди, на месте и в движении; ведение
мяча на месте и в движении «по прямой», «по кругу» и «змейкой»; бросок мяча в корзину
двумя руками от груди с места; ранее разученные технические действия с мячом.
Волейбол. Прямая нижняя подача мяча; приём и передача мяча двумя руками снизу
и сверху на месте и в движении; ранее разученные технические действия с мячом.
Футбол. Удар по неподвижному мячу внутренней стороной стопы с небольшого
разбега; остановка катящегося мяча способом «наступания»; ведение мяча «по прямой»,
«по кругу» и «змейкой»; обводка мячом ориентиров (конусов).
Совершенствование техники ранее разученных гимнастических и акробатических
упражнений, упражнений лёгкой атлетики и зимних видов спорта, технических действий
спортивных игр.
Модуль «Спорт». Физическая подготовка к выполнению нормативов комплекса
ГТО с использованием средств базовой физической подготовки, видов спорта и
оздоровительных систем физической культуры, национальных видов спорта, культурноэтнических игр.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Готовность проявлять интерес к истории и развитию физической культуры и
спорта в Российской Федерации, гордиться победами выдающихся отечественных
спортсменов-олимпийцев;
готовность отстаивать символы Российской Федерации во время спортивных
соревнований, уважать традиции и принципы современных Олимпийских игр и
олимпийского движения;
готовность ориентироваться на моральные ценности и нормы межличностного
взаимодействия при организации, планировании и проведении совместных занятий
физической культурой и спортом, оздоровительных мероприятий в условиях активного
отдыха и досуга;
готовность оценивать своё поведение и поступки во время проведения совместных
занятий физической культурой, участия в спортивных мероприятиях и соревнованиях;
готовность оказывать первую медицинскую помощь при травмах и ушибах,
соблюдать правила техники безопасности во время совместных занятий физической
культурой и спортом;
стремление

к

физическому

совершенствованию,

формированию

движения и телосложения, самовыражению в избранном виде спорта;

культуры

готовность организовывать и проводить занятия физической культурой и спортом
на основе научных представлений о закономерностях физического развития и физической
подготовленности с учётом самостоятельных наблюдений за изменением их показателей;
осознание здоровья как базовой ценности человека, признание объективной
необходимости в его укреплении и длительном сохранении посредством занятий
физической культурой и спортом;
осознание необходимости ведения здорового образа жизни как средства
профилактики пагубного влияния вредных привычек на физическое, психическое и
социальное здоровье человека;
способность
профилактические

адаптироваться
мероприятия

по

к

стрессовым

регулированию

ситуациям,

осуществлять

эмоциональных

напряжений,

активному восстановлению организма после значительных умственных и физических
нагрузок;
готовность соблюдать правила безопасности во время занятий физической
культурой и спортом, проводить гигиенические и профилактические мероприятия по
организации мест занятий, выбору спортивного инвентаря и оборудования, спортивной
одежды;
готовность соблюдать правила и требования к организации бивуака во время
туристских

походов, противостоять

действиям

и

поступкам,

приносящим

вред

окружающей среде;
освоение опыта взаимодействия со сверстниками, форм общения и поведения при
выполнении

учебных

заданий

на

уроках

физической

культуры,

игровой

и

соревновательной деятельности;
повышение компетентности в организации самостоятельных занятий физической
культурой, планировании их содержания и направленности в зависимости

от

индивидуальных интересов и потребностей;
формирование представлений об основных понятиях и терминах физического
воспитания и спортивной тренировки, умений руководствоваться ими в познавательной и
практической деятельности, общении со сверстниками, публичных выступлениях и
дискуссиях.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Универсальные познавательные действия:
проводить сравнение соревновательных упражнений Олимпийских игр древности и
современных Олимпийских игр, выявлять их общность и различия;

осмысливать

Олимпийскую

хартию

как

основополагающий

документ

современного олимпийского движения, приводить примеры её гуманистической
направленности;
анализировать влияние занятий физической культурой и спортом на воспитание
положительных качеств личности, устанавливать возможность профилактики вредных
привычек;
характеризовать туристские походы как форму активного отдыха, выявлять их
целевое предназначение в сохранении и укреплении здоровья; руководствоваться
требованиями техники безопасности во время передвижения по маршруту и организации
бивуака;
устанавливать причинно-следственную связь между планированием режима дня и
изменениями показателей работоспособности;
устанавливать связь негативного влияния нарушения осанки на состояние здоровья
и выявлять причины нарушений, измерять индивидуальную форму и составлять
комплексы упражнений по профилактике и коррекции выявляемых нарушений;
устанавливать причинно-следственную связь между уровнем развития физических
качеств, состоянием здоровья и функциональными возможностями основных систем
организма;
устанавливать причинно-следственную связь между качеством владения техникой
физического упражнения и возможностью возникновения травм и ушибов во время
самостоятельных занятий физической культурой и спортом;
устанавливать причинно-следственную связь между подготовкой мест занятий на
открытых площадках и правилами предупреждения травматизма.
Универсальные коммуникативные действия:
выбирать, анализировать и систематизировать информацию из разных источников
об образцах техники выполнения разучиваемых упражнений, правилах планирования
самостоятельных занятий физической и технической подготовкой;
вести наблюдения за развитием физических качеств, сравнивать их показатели с
данными

возрастно-половых

стандартов,

составлять

планы

занятий

на

основе

определённых правил и регулировать нагрузку по частоте пульса и внешним признакам
утомления;
описывать и анализировать технику разучиваемого упражнения, выделять фазы и
элементы

движений,

подбирать

подготовительные

упражнения

и

планировать

последовательность решения задач обучения; оценивать эффективность обучения
посредством сравнения с эталонным образцом;

наблюдать, анализировать и контролировать технику выполнения физических
упражнений другими учащимися, сравнивать её с эталонным образцом, выявлять ошибки
и предлагать способы их устранения;
изучать
разучиваемого

и

коллективно

упражнения,

обсуждать

рассматривать

технику
и

«иллюстративного

моделировать

появление

образца»
ошибок,

анализировать возможные причины их появления, выяснять способы их устранения.
Универсальные учебные регулятивные действия:
составлять и выполнять индивидуальные комплексы физических упражнений с
разной функциональной направленностью, выявлять особенности их воздействия на
состояние организма, развитие его резервных возможностей с помощью процедур
контроля и функциональных проб;
составлять и выполнять акробатические и гимнастические комплексы упражнений,
самостоятельно разучивать сложно-координированные упражнения на спортивных
снарядах;
активно взаимодействовать в условиях учебной и игровой деятельности,
ориентироваться на указания учителя и правила игры при возникновении конфликтных и
нестандартных ситуаций, признавать своё право и право других на ошибку, право на её
совместное исправление;
разучивать и выполнять технические действия в игровых видах спорта, активно
взаимодействуют при совместных тактических действиях в защите и нападении, терпимо
относится к ошибкам игроков своей команды и команды соперников;
организовывать оказание первой помощи при травмах и ушибах во время
самостоятельных занятий физической культурой и спортом, применять способы и приёмы
помощи в зависимости от характера и признаков полученной травмы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 5 классе обучающийся научится:
выполнять требования безопасности на уроках физической культуры, на
самостоятельных занятиях физическими упражнениями в условиях активного отдыха и
досуга;
проводить измерение индивидуальной осанки и сравнивать её показатели со
стандартами, составлять комплексы упражнений по коррекции и профилактике её
нарушения, планировать их выполнение в режиме дня;
составлять дневник физической культуры и вести в нём наблюдение за
показателями физического развития и физической подготовленности, планировать
содержание и регулярность проведения самостоятельных занятий;

осуществлять профилактику утомления во время учебной деятельности, выполнять
комплексы упражнений физкультминуток, дыхательной и зрительной гимнастики;
выполнять комплексы упражнений оздоровительной физической культуры на
развитие гибкости, координации и формирование телосложения;
выполнять опорный прыжок с разбега способом «ноги врозь» (мальчики) и
способом «напрыгивания с последующим спрыгиванием» (девочки);
выполнять упражнения в висах и упорах на низкой гимнастической перекладине
(мальчики); в передвижениях по гимнастическому бревну ходьбой и приставным шагом с
поворотами, подпрыгиванием на двух ногах на месте и с продвижением (девочки);
передвигаться по гимнастической стенке приставным шагом, лазать разноимённым
способом вверх и по диагонали;
выполнять бег с равномерной скоростью с высокого старта по учебной дистанции;
демонстрировать технику прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги»;
передвигаться на лыжах попеременным двухшажным ходом (для бесснежных
районов — имитация передвижения);
демонстрировать технические действия в спортивных играх:
баскетбол (ведение мяча с равномерной скоростью в разных направлениях; приём и
передача мяча двумя руками от груди с места и в движении);
волейбол (приём и передача мяча двумя руками снизу и сверху с места и в
движении, прямая нижняя подача);
футбол (ведение мяча с равномерной скоростью в разных направлениях, приём и
передача мяча, удар по неподвижному мячу с небольшого разбега);
тренироваться в упражнениях общефизической и специальной физической
подготовки с учётом индивидуальных и возрастно-половых особенностей.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п

Наименование разделов и Количество часов
Виды деятельности
тем программы
всего контро практ
льные ическ
работы ие
работ
ы

Виды, формы Электронные
контроля
(цифровые)
образовательные
ресурсы

1.1.

Знакомство с программным
материалом и требованиями
к его освоению

0,25

обсуждают задачи и содержание
занятий физической культурой на
предстоящий учебный год

Устный
опрос;
Объяснение;

http://www.fizkultura
vshkole.ru/
http://fizkulturana5.ru/

1.2.

Знакомство с системой
дополнительного обучения
физической культуре и
организацией спортивной
работы в школе

0,25

интересуются работой спортивных
секций и их расписанием;

Объяснение

http://www.fizkultura
vshkole.ru/
http://fizkulturana5.ru/

1.3.

Знакомство с понятием
«здоровый образ жизни» и
значением здорового образа
жизни в жизнедеятельности
современного человека

приводят примеры содержательного Объяснение
наполнения форм занятий
физкультурно-оздоровительной и
спортивно-оздоровительной
направленности
Знакомство с понятием «здоровый
образ жизни» и значением
здорового образа жизни в
жизнедеятельности современного
человека

http://www.fizkultura
vshkole.ru/
http://fizkulturana5.ru/

0.25

1.4.

Знакомство с историей
древних Олимпийских игр

Итого по разделу

0,25

характеризуют Олимпийские игры
как яркое
культурное событие Древнего мира;
излагают версию их появления и
причины завершения;

Беседа

http://www.fizkultura
vshkole.ru/
http://fizkulturana5.ru/

составляют индивидуальный режим
дня и оформляют его в виде
таблицы;

Беседа

http://www.fizkultura
vshkole.ru/
http://fizkulturana5.ru/

1

2.1.

Режим дня и его значение
для современного
школьника

0,5

2.2.

Самостоятельное
составление
индивидуального режима
дня

0,5

0,5

составляют индивидуальный режим
дня и оформляют его в виде
таблицы;

Практическая
работа;

http://www.fizkultura
vshkole.ru/
http://fizkulturana5.ru/

2.3.

Физическое развитие
человека и факторы,
влияющие на его показатели

0,5

0,5

знакомятся с понятием «физическое
развитие» в
значении «процесс взросления
организма под влиянием
наследственных программ»

Практическая
работа;

http://www.fizkultura
vshkole.ru/
http://fizkulturana5.ru/

2.4.

Осанка как показатель
физического развития и
здоровья школьника

0,5

0,5

знакомятся с понятиями
«правильная осанка» и
«неправильная осанка», видами
осанки и возможными причинами
нарушения

Практическая
работа;

http://www.fizkultura
vshkole.ru/
http://fizkulturana5.ru/

2.5.

Измерение индивидуальных
показателей физического
развития

0,5

0,5

выявляют соответствие текущих
индивидуальных показателей
стандартным показателям с
помощью стандартных таблиц

Практическая
работа

http://www.fizkultura
vshkole.ru/
http://fizkulturana5.ru/

2.6.

Упражнения для
профилактики нарушения

0,5

0,5

устанавливают причинноследственную связь между

Практическая
работа;

http://www.fizkultura
vshkole.ru/

осанки

нарушением осанки и состоянием
здоровья
(защемление нервов, смещение
внутренних органов, нарушение
кровообращения).;

Практическое
занятие;

http://fizkulturana5.ru/

http://www.fizkultura
vshkole.ru/
http://fizkulturana5.ru/

2.7.

Организация и проведение
самостоятельных занятий

0,5

0,5

рассматривают возможные виды
самостоятельных занятий на
открытых площадках и в домашних
условиях, приводят примеры их
целевого
предназначения (оздоровительные
мероприятия в режиме дня,
спортивные игры и развлечения с
использованием физических
упражнений и др.)

Практическая
работа;
Практическое
занятие

2.8.

Процедура определения
состояния организма с
помощью одномоментной
функциональной пробы

0,5

0,5

разучивают способ проведения
одномоментной пробы в состоянии
относительного покоя, определяют
состояние организма по
определённой формуле

Практическая
работа;
Практическое
занятие.

2.9.

Исследование влияния
оздоровительных форм
занятий физической
культурой на работу сердца

0,5

0,5

проводят анализ нагрузок
самостоятельных занятий и делают
вывод о различии их воздействий на
организм.;

Практическая
работа;
Практическое
занятие

http://www.fizkultura
vshkole.ru/
http://fizkulturana5.ru/

2.10

Ведение дневника
физической культуры

0,5

0,5

составляют дневник физической
культуры;

Тестирование

http://www.fizkultura
vshkole.ru/
http://fizkulturana5.ru/

знакомятся с понятием
«физкультурно-оздоровительная
деятельность», ролью и значением

Устный
опрос;
Практическая

http://www.fizkultura
vshkole.ru/
http://fizkultura-

Итого по разделу
3.1.

Знакомство с понятием
«физкультурнооздоровительная

5
0,25

деятельность

физкультурнооздоровительной деятельности в
здоровом образе
жизни современного человека.;

работа

na5.ru/

3.2.

Упражнения утренней
зарядки

0,25

0,25

отбирают и составляют комплексы
упражнений
утренней зарядки и
физкультминуток для занятий в
домашних условиях без предметов,
с гимнастической палкой и
гантелями, с использованием стула;

Практическая
работа;
Практическое
занятие

http://www.fizkultura
vshkole.ru/
http://fizkulturana5.ru/

3.3.

Упражнения дыхательной
и зрительной гимнастики

0,25

0,25

разучивают упражнения
дыхательной и зрительной
гимнастики для профилактики
утомления во время учебных
занятий.;

Практическая
работа;
Практическое
занятие

http://www.fizkultura
vshkole.ru/
http://fizkulturana5.ru/

3.4.

Водные процедуры после
утренней зарядки

0,25

закрепляют и совершенствуют
навыки проведения закаливающей
процедуры способом обливания;

Устный
опрос;

http://www.fizkultura
vshkole.ru/
http://fizkulturana5.ru/

3.5.

Упражнения на развитие
гибкости

0,25

0,25

разучивают упражнения на
подвижность суставов, выполняют
их из разных исходных положений,
с одноимёнными и разноимёнными
движениями рук и ног, вращением
туловища с большой амплитудой

Практическая
работа;
Практическое
занятие

http://www.fizkultura
vshkole.ru/
http://fizkulturana5.ru/

3.6.

Упражнения на развитие
координации

0,25

0,25

записывают в дневник физической
культуры комплекс упражнений для
занятий на развитие координации и
разучивают его;

Практическая
работа;
Практическое
занятие

http://www.fizkultura
vshkole.ru/
http://fizkulturana5.ru/

3.7.

Упражнения на
формирование
телосложения

0,25

3.8.

Модуль
«Гимнастика». Знакомство
с понятием «спортивнооздоровительная
деятельность

0,25

3.9.

Модуль
«Гимнастика». Кувырок
вперёд в группировке

0,5

3.10. Модуль
«Гимнастика». Кувырок
назад в группировке

0,5

3.11. Модуль
«Гимнастика». Кувырок
вперёд ноги «скрёстно»

0,5

0,5

3.12. Модуль
«Гимнастика». Кувырок
назад из стойки на лопатках

0,5

0,5

разучивают упражнения в
равновесии, точности
движений, жонглировании малым
(теннисным) мячом

Практическая
работа;
Практическое
занятие

http://www.fizkultura
vshkole.ru/
http://fizkulturana5.ru/

знакомятся с понятием «спортивнооздоровительная деятельность»,
ролью и значением спортивнооздоровительной деятельности в
здоровом образе жизни
современного человека

Беседа

http://www.fizkultura
vshkole.ru/
http://fizkulturana5.ru/

рассматривают, обсуждают и
анализируют
иллюстративный образец техники
выполнения кувырка вперёд в
группировке;

Беседа;
Практическое
занятие

http://www.fizkultura
vshkole.ru/
http://fizkulturana5.ru/

рассматривают, обсуждают и
анализируют
иллюстративный образец техники
выполнения кувырка вперёд в
группировке;

Контрольное
занятие;

http://www.fizkultura
vshkole.ru/
http://fizkulturana5.ru/

0

рассматривают, обсуждают и
анализируют
иллюстративный образец техники
выполнения кувырка вперёд, ноги
«скрёстно»;

Контрольное
занятие;

http://www.fizkultura
vshkole.ru/
http://fizkulturana5.ru/

0

описывают технику выполнения
кувырка из стойки на лопатках по
фазам движения

Практическое
занятие

http://www.fizkultura
vshkole.ru/
http://fizkulturana5.ru/

0,25

0,5

2

1

1

определяют задачи и
последовательность
самостоятельного обучения технике
опорного прыжка;

Практическое
занятие;
Контрольное
занятие;

http://www.fizkultura
vshkole.ru/
http://fizkulturana5.ru/

3.14. Модуль
1,75
«Гимнастика». Гимнастиче
ская комбинация на низком
гимнастическом бревне

1

0

Разучивают гимнастические
комбинации на гимнастическом
бревне

Контрольное
занятие;

http://www.fizkultura
vshkole.ru/
http://fizkulturana5.ru/

3.15. Модуль
«Гимнастика». Лазанье и
перелезание на
гимнастической стенке

2

0

2

закрепляют и совершенствуют
технику лазанья по гимнастической
стенке разноимённым способом,
передвижение приставным шагом

Практическое
занятие;

http://www.fizkultura
vshkole.ru/
http://fizkulturana5.ru/

0,25

0

0,25

разучивают технику расхождения
Практическое
правым и левым боком при
занятие;
передвижении на полу и на
гимнастической скамейке (обучение
в парах

http://www.fizkultura
vshkole.ru/
http://fizkulturana5.ru/

3.17. Модуль «Лёгкая
атлетика». Бег с
равномерной скоростью на
длинные дистанции

2

2

0

закрепляют и совершенствуют
технику высокого старта:

http://www.fizkultura
vshkole.ru/
http://fizkulturana5.ru/

3.18. Модуль «Лёгкая
атлетика». Знакомство с
рекомендациями по технике
безопасности во время
выполнения беговых
упражнений на
самостоятельных занятиях
лёгкой атлетикой

2

0

2

знакомятся с рекомендациями по
Беседа;
технике безопасности во время
Практическое
выполнения беговых упражнений на занятие;
самостоятельных занятиях лёгкой
атлетикой;

http://www.fizkultura
vshkole.ru/
http://fizkulturana5.ru/

3.19. Модуль «Лёгкая
атлетика». Бег с
максимальной скоростью на
короткие дистанции

2

2

0

разучивают бег с максимальной
скоростью с высокого старта по
учебной дистанции в 60 м.;

http://www.fizkultura
vshkole.ru/
http://fizkulturana5.ru/

3.13. Модуль
«Гимнастика». Опорный
прыжок на гимнастического
козла

3.16. Модуль
«Гимнастика». Расхождени
е на гимнастической
скамейке в парах

Контрольное
занятие;

Контрольное
занятие;

3.20. Модуль «Лёгкая
атлетика». Прыжок в
длину с места.

1,5

1

0

закрепляют и совершенствуют
технику прыжка в длину с разбега
способом «согнув ноги»;

Контрольное
занятие;

http://www.fizkultura
vshkole.ru/
http://fizkulturana5.ru/

3.21. Модуль «Лёгкая
атлетика». Знакомство с
рекомендациями учителя по
технике безопасности на
занятиях прыжками и со
способами их использования
для развития скоростносиловых способностей

1,5

0

1

знакомятся с рекомендациями
учителя по технике безопасности на
занятиях прыжками и со способами
их использования для развития
скоростно-силовых
способностей

Беседа;
Практическое
занятие

http://www.fizkultura
vshkole.ru/
http://fizkulturana5.ru/

3.22. Модуль «Лёгкая
атлетика». Прыжки в
высоту с разбега (фосбери
флоп)

4

1

3

разучивают технику прыжка в
высоту с разбега (фосбери-флоп)

Контрольное
занятие;

http://www.fizkultura
vshkole.ru/
http://fizkulturana5.ru/

3.23. Модуль «Лёгкая
атлетика». Знакомство с
рекомендациями по технике
безопасности при
выполнении упражнений в
метании малого мяча и со
способами их использования
для развития точности
движения

2

0

2

знакомятся с рекомендациями по
технике безопасности при
выполнении упражнений в метании
малого мяча и со способами их
использования для развития
точности движения;

3.24. Модуль «Лёгкая
атлетика». Метание
малого мяча на дальность

2

2

0

разучивают технику метания малого Контрольное
мяча на дальность с трёх шагов
занятие;
разбега, с помощью подводящих и
имитационных упражнений;

http://www.fizkultura
vshkole.ru/
http://fizkulturana5.ru/

3.25. Модуль «Зимние виды
спорта». Передвижение на
лыжах попеременным
двухшажным ходом

2

1

1

закрепляют и совершенствуют
технику передвижения на лыжах
попеременным двухшажным ходом

http://www.fizkultura
vshkole.ru/
http://fizkulturana5.ru/

Практическое
занятие;
Практическое
занятие;

Практическое
занятие;
контрольное
занятие;

http://www.fizkultura
vshkole.ru/
http://fizkulturana5.ru/

3.26. Модуль «Зимние виды
спорта». Знакомство с
рекомендациями учителя по
технике безопасности на
занятиях лыжной
подготовкой; способами
использования упражнений
в передвижении на лыжах
для развития выносливости

2

0

2

знакомятся с рекомендациями
Практическое
учителя по технике безопасности на занятие.
занятиях лыжной подготовкой;
способами использования
упражнений в передвижении на
лыжах для развития выносливости».

http://www.fizkultura
vshkole.ru/
http://fizkultura-na5.ru

3.27. Модуль «Зимние виды
спорта». Повороты на
лыжах способом
переступания

2

1

1

разучивают технику переступания
шагом на лыжах правым и левым
боком по ровной поверхности и по
небольшому пологому склону;

Практическое
занятие;
контрольное
занятие;

http://www.fizkultura
vshkole.ru/
http://fizkulturana5.ru/

3.28. Модуль «Зимние виды
спорта». Подъём в горку на
лыжах способом «лесенка»

2

1

1

разучивают технику подъёма на
лыжах способом «лесенка» на
небольшую горку;

Практическое
занятие;
Контрольное
занятие.

http://www.fizkultura
vshkole.ru/
http://fizkulturana5.ru/

3.29. Модуль «Зимние виды
спорта». Спуск на лыжах с
пологого склона

2

1

1

закрепляют и совершенствуют
Практическое
технику спуска на лыжах с пологого занятие;
склона в основной стойке
Контрольное
занятие.

http://www.fizkultura
vshkole.ru/
http://fizkulturana5.ru/

3.30. Модуль «Зимние виды
спорта». Преодоление
небольших препятствий при
спуске с пологого склона

2

0

2

рассматривают, обсуждают и
анализируют образец техники
учителя в преодолении бугров и
впадин при спуске с пологого
склона в низкой стойке.

Практическое
занятие;

http://www.fizkultura
vshkole.ru/
http://fizkulturana5.ru/

3.31. Модуль «Спортивные игры.
Баскетбол». Передача
баскетбольного мяча двумя
руками от груди

1

0

1

рассматривают, обсуждают и
анализируют образец техники
учителя в передаче мяча двумя
руками от груди, стоя на месте,
анализируют фазы и элементы
техники;

Практическое
занятие;

http://www.fizkultura
vshkole.ru/
http://fizkulturana5.ru/

3.32. Модуль «Спортивные игры.
Баскетбол». Знакомство с
рекомендациями учителя по
использованию
подготовительных и
подводящих упражнений
для освоения технических
действий игры баскетбол

1

0

1

знакомятся с рекомендациями
Беседа;
учителя по
Практическое
использованию подготовительных и занятие;
подводящих упражнений для
освоения технических действий
игры баскетбол

http://www.fizkultura
vshkole.ru/
http://fizkultura-na5.ru

3.33. Модуль «Спортивные игры.
Баскетбол». Ведение
баскетбольного мяча

2

1

1

рассматривают, обсуждают и
анализируют образец техники
учителя в передаче мяча двумя
руками от груди, стоя на месте,
анализируют фазы и элементы
техники

Практическое
занятие;
Контрольное
занятие;

http://www.fizkultura
vshkole.ru/
http://fizkulturana5.ru/

3.34. Модуль «Спортивные игры.
Баскетбол». Бросок
баскетбольного мяча в
корзину двумя руками от
груди с места

2

1

1

рассматривают, обсуждают и
анализируют образец техники
броска баскетбольного мяча в
корзину двумя руками от груди с
места, выделяют фазы движения и
технические особенности их
выполнения;

Практическое
занятие;
Контрольное
занятие;

http://www.fizkultura
vshkole.ru/
http://fizkulturana5.ru/

3.35. Модуль «Спортивные игры.
Волейбол». Прямая нижняя
подача мяча в волейболе

1,5

0

1

рассматривают, обсуждают и
анализируют образец техники
прямой нижней подачи, определяют
фазы движения и особенности их
выполнения

Практическое
занятие

http://www.fizkultura
vshkole.ru/
http://fizkulturana5.ru/

3.36. Модуль «Спортивные игры.
Волейбол». Знакомство с
рекомендациями учителя по
использованию
подготовительных и
подводящих упражнений
для освоения технических
действий игры волейбол

0,5

0

0,5

знакомятся с рекомендациями
учителя по
Беседа;
использованию подготовительных и Практическое
подводящих упражнений для
занятие;
освоения технических действий
игры волейбол;

http://www.fizkultura
vshkole.ru/
http://fizkultura-na5.ru

3.37. Модуль «Спортивные игры.
Волейбол». Приём и
передача волейбольного
мяча двумя руками снизу

2

1

1

закрепляют и совершенствуют
технику приёма и передачи
волейбольного мяча двумя руками
снизу с места (обучение в парах

Практическое
занятие;
Контрольное
занятие;

http://www.fizkultura
vshkole.ru/
http://fizkultura-na5.ru

3.38. Модуль «Спортивные игры.
Волейбол». Приём и
передача волейбольного
мяча двумя руками сверху

2

1

1

закрепляют и совершенствуют
технику приёма и передачи
волейбольного мяча двумя руками
сверху с места (обучение в парах);

Практическое
занятие;
Контрольное
занятие;

http://www.fizkultura
vshkole.ru/
http://fizkulturana5.ru/

3.39. Модуль «Спортивные игры.
Футбол». Удар по
неподвижному мячу

0,5

0

0.5

закрепляют и совершенствуют
технику удара по неподвижному
мячу внутренней стороной стопы с
небольшого разбега.;

Практическое
занятие;

http://www.fizkultura
vshkole.ru/
http://fizkultura-na5.ru

3.40. Модуль «Спортивные игры.
Футбол». Знакомство с
рекомендациями учителя по
использованию
подготовительных и
подводящих упражнений
для освоения технических
действий игры футбол

0.5

0

0,5

знакомятся с рекомендациями
Беседа;
учителя по
Практическое
использованию подготовительных и занятие
подводящих упражнений для
освоения технических действий
игры футбол;

http://www.fizkultura
vshkole.ru/
http://fizkultura-na5.ru

3.41. Модуль «Спортивные игры.
Футбол». Остановка
катящегося мяча внутренней
стороной стопы

0,5

0

0,5

закрепляют и совершенствуют
технику остановки катящегося мяча
внутренней стороной стопы.

Практическое
занятие;

http://www.fizkultura
vshkole.ru/
http://fizkulturana5.ru/

3.42. Модуль «Спортивные игры.
Футбол». Ведение
футбольного мяча

0,5

0

0,5

рассматривают, обсуждают и
анализируют иллюстративный
образец техники ведения
футбольного мяча «по прямой», «по
кругу», «змейкой», выделяют
отличительные элементы в технике
такого ведения, делают выводы

Практическое
занятие;

http://www.fizkultura
vshkole.ru/
http://fizkultura-na5.ru

3.43. Модуль «Спортивные игры.
Футбол». Обводка мячом
ориентиров. Игра в футбол.

2

Итого по разделу

55

4.1.

Физическая подготовка:
освоение содержания
программы, демонстрация
приростов в показателях
физической
подготовленности и
нормативных требований
комплекса ГТО

9

Итого по разделу

9

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

70

27

0

2

рассматривают;
обсуждают и анализируют образец
техники учителя определяют
отличительные признаки в технике
ведения мяча «змейкой» и техники
обводки учебных конусов;
делают выводы

Практическое
занятие;

http://www.fizkultura
vshkole.ru/
http://fizkulturana5.ru/

7

2

демонстрируют приросты в
показателях физической
подготовленности и нормативных
требований;
комплекса ГТО;

Практическое
занятие;
Контрольное
занятие;

http://www.fizkultura
vshkole.ru/
http://fizkultura-na5.ru

44

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п

Тема урока

Количество часов
всего

контрольные
работы,
занятия

практические
работы, занятия

Дата
изучения

Виды, формы контроля

1.

Знания о физической культуре

1

0

0

1 неделя

Устный
опрос;

2.

Модуль «Спортивные игры. Футбол»
Удар по неподвижному мячу.
Модуль «Спортивные игры. Футбол».
Знакомство с рекомендациями учителя по
использованию подготовительных и
подводящих упражнений для освоения
технических действий игры футбол

1

0

1

1 неделя

Объяснение; Практическое
занятие

3.

Модуль «Спортивные игры. Футбол».
Остановка катящегося мяча внутренней
стороной стопы.
Модуль «Спортивные игры.
Футбол». Ведение футбольного мяча

1

0

1

2 неделя

Беседа;
Практическое занятие;

4.

Модуль «Спортивные игры.
Футбол». Обводка мячом ориентиров.

1

0

1

2 неделя

Практическое занятие

5.

Модуль «Спортивные игры. Футбол».
Игра в футбол.

1

0

1

3 неделя

Практическое занятие

6.

Модуль «Лёгкая атлетика». Бег с
равномерной скоростью на длинные
дистанции

1

1

0

3 неделя

Контрольное занятие;

7.

Модуль «Лёгкая атлетика». Знакомство с
рекомендациями по технике безопасности
во время выполнения беговых упражнений
на самостоятельных занятиях лёгкой
атлетикой

1

0

1

4 неделя

Практическое занятие

8.

Модуль «Лёгкая атлетика». Бег с
максимальной скоростью на короткие
дистанции

1

1

0

4 неделя

Контрольное занятие;

9.

Модуль «Лёгкая атлетика». Знакомство с
рекомендациями по технике безопасности
при выполнении упражнений в метании
малого мяча и со способами их
использования.

1

0

1

5 неделя

Практическое занятие;

10. Модуль «Лёгкая атлетика». Метание
малого мяча на дальность

1

1

0

5 неделя

Контрольное занятие;

11. Физическая подготовка: освоение
содержания программы, демонстрация
приростов в показателях физической
подготовленности и нормативных
требований комплекса ГТО

1

1

0

6 неделя

Контрольное занятие;

12. Модуль «Лёгкая атлетика» Знакомство с
рекомендациями учителя по технике
безопасности на занятиях прыжками и со
способами их использования для развития
скоростно-силовых способностей.
Модуль «Лёгкая атлетика». Прыжок в
длину с места.

1

1

1

6 неделя

Объяснение;
Практическое занятие;
Контрольное занятие;

13. Модуль «Лёгкая атлетика». Прыжки в
высоту с разбега (фосбери флоп)

1

0

1

7 неделя

Практическое занятие;

14. Модуль «Лёгкая атлетика». Прыжки в
высоту с разбега (фосбери флоп)

1

0

1

7 неделя

Практическое занятие;

15. Модуль «Лёгкая атлетика». Прыжки в
высоту с разбега (фосбери флоп)

1

0

1

8 неделя

Практическое занятие;

16. Модель «Легкая атлетика». Прыжки в
высоту с разбега (фосбери флоп)

1

1

0

8 неделя

Контрольное занятие;

I четверть (ЗФК-1 час, Футбол-4 час. Л/А-10 час. ГТО- 1 час.)
1 неделя

Беседа;

17. Режим дня и его значение для
современного школьника. Самостоятельное
составление индивидуального режима дня.

1

18.

Физическое развитие человека и
факторы, влияющие на его
показатели. Измерение
индивидуальных показателей
физического развития.

1

0

1

1 неделя

Практическое занятие;

19.

Осанка как показатель физического
развития и здоровья школьника
Упражнения для профилактики
нарушения осанки

1

0

1

2 неделя

Практическая работа;
Практическое занятие;

20. Организация и проведение
самостоятельных занятий. Процедура
определения состояния организма с
помощью одномоментной функциональной
пробы

1

0

1

2 неделя

Практическая работа;
Практическое занятие;
Тестирование

21. Исследование влияния оздоровительных
форм занятий физической культурой на
работу сердца. Ведение дневника
физической культуры.

1

0

1

3 неделя

Практическая работа;
Практическое занятие;
Тестирование

22. Модуль «Спортивные игры.
Баскетбол». Передача баскетбольного
мяча двумя руками от груди

1

0

1

3 неделя

Практическое занятие;

23. Модуль «Спортивные игры.
Баскетбол». Знакомство с
рекомендациями учителя по
использованию подготовительных и
подводящих упражнений для освоения

1

0

1

4 неделя

Беседа;
Практическое занятие;

0

1

Практическое занятие;

технических действий игры баскетбол
24. Модуль «Спортивные игры.
Баскетбол». Ведение баскетбольного мяча

1

0

1

4 неделя

Практическое занятие;

25. Модуль «Спортивные игры.
Баскетбол». Ведение баскетбольного мяча

1

1

0

5 неделя

Контрольное занятие;

26. Модуль «Спортивные игры.
Баскетбол». Бросок баскетбольного мяча в
корзину двумя руками от груди с места

1

0

1

5 неделя

Практическое занятие;

27. Модуль «Спортивные игры.
Баскетбол». Бросок баскетбольного мяча в
корзину двумя руками от груди с места

1

1

0

6 неделя

Контрольное занятие;

28. Физическая подготовка: освоение
содержания программы, демонстрация
приростов в показателях физической
подготовленности и нормативных
требований комплекса ГТО

1

0

1

6 неделя

Практическое занятие;

29. Физическая подготовка: освоение
содержания программы, демонстрация
приростов в показателях физической
подготовленности и нормативных
требований комплекса ГТО

1

1

0

7 неделя

Контрольное занятие;

30. Физическая подготовка: освоение
содержания программы, демонстрация
приростов в показателях физической
подготовленности и нормативных
требований комплекса ГТО

1

1

0

7 неделя

Контрольное занятие;

31.

Модуль «Зимние виды
спорта». Передвижение на лыжах
попеременным
двухшажным ходом

1

0

1

8 неделя

Практическое занятие;

32.

Модуль «Зимние виды
спорта».

1

1

0

8 неделя

Контрольное занятие;

Передвижение на лыжах
попеременным
двухшажным ходом
II четверть (Способы самостоятельной деятельности-5 час. Б/Б,-6 час ГТО-3 час. Лыжи-2 час)
33. Модуль «Зимние виды
спорта».
Знакомство с
рекомендациями учителя по технике
безопасности на
занятиях лыжной подготовкой; способами
использования
упражнений в передвижении на лыжах для
развития
выносливости

1

0

1

1 неделя

Практическое занятие;

34. Модуль «Зимние виды
спорта».
Знакомство с
рекомендациями учителя по технике
безопасности на
занятиях лыжной подготовкой; способами
использования
упражнений в передвижении на лыжах для
развития
выносливости

1

0

1

1 неделя

Практическое занятие;

35. Модуль «Зимние виды
спорта». Повороты на лыжах способом
переступания

1

0

1

2 неделя

Практическое занятие;

36. Модуль «Зимние виды
спорта». Повороты на лыжах способом
переступания

1

1

0

2 неделя

Контрольное занятие;

37. Модуль «Зимние виды
спорта». Подъём в горку на лыжах
способом «лесенка»

1

0

1

3 неделя

Практическое занятие;

38. Модуль «Зимние виды
спорта». Подъём в горку на лыжах
способом «лесенка»

1

1

0

3 неделя

Контрольное занятие;

39. Модуль «Зимние виды
спорта». Спуск на лыжах с пологого склона

1

0

1

4 неделя

Практическое занятие;

40. Модуль «Зимние виды
спорта». Спуск на лыжах с пологого склона

1

1

0

4 неделя

Контрольное занятие;

41. Модуль «Зимние виды
спорта». Преодоление
небольших препятствий при спуске с
пологого склона

1

0

1

5 неделя

Практическое занятие;

42. Модуль «Зимние виды
спорта». Преодоление
небольших препятствий при спуске с
пологого склона

1

0

1

5 неделя

Практическое занятие;

43. Знакомство с понятием «физкультурнооздоровительная деятельность.
Упражнения утренней зарядки.
Упражнения дыхательной и зрительной
гимнастики. Водные процедуры после
утренней зарядки.

1

0

1

6 неделя

Устный опрос; Практическая
работа;
Практическое занятие;

44. Упражнения на развитие гибкости.
Упражнения на развитие координации.
Упражнения на формирование
телосложения.
Модуль «Гимнастика». Знакомство с
понятием «спортивно-оздоровительная
деятельность

1

0

1

6 неделя

Устный опрос; Практическая
работа;
Практическое занятие;

45. Модуль «Гимнастика». Кувырок вперёд в
группировке.
Модуль «Гимнастика». Кувырок назад в
группировке

1

1

1

7 неделя

Практическое занятие;
Контрольное занятие;

46. Модуль «Гимнастика». Кувырок вперёд
ноги «скрёстно». Модуль
«Гимнастика». Кувырок назад из стойки
на лопатках.

1

1

0

7 неделя

Контрольное занятие;

47. Модуль «Гимнастика». Опорный прыжок
на гимнастического козла

1

0

1

8 неделя

Практическое занятие;

48. Модуль «Гимнастика». Опорный прыжок
на гимнастического козла

1

1

0

8 неделя

Контрольное занятие;

49. Модуль «Гимнастика». Гимнастическая
комбинация на низком гимнастическом
бревне

1

1

0

9 неделя

Контрольное занятие;

50. Модуль «Гимнастика». Расхождение на
гимнастической скамейке в парах

1

0

1

9 неделя

Практическое занятие;

51. Модуль «Гимнастика». Лазанье и
перелезание на гимнастической стенке

1

0

1

10 неделя

Практическое занятие;

52. Модуль «Гимнастика». Лазанье и
перелезание на гимнастической стенке

1

0

1

10 неделя

Практическое занятие;

53. Модуль «Спортивные игры. Волейбол».
Прямая нижняя подача мяча в волейболе

1

0

1

1 неделя

Практическое занятие;

54. Модуль «Спортивные игры.
Волейбол». Знакомство с рекомендациями
учителя по использованию
подготовительных и подводящих
упражнений для освоения технических
действий игры волейбол

1

0

1

1 неделя

Беседа;
Практическое занятие;

III четверть (10 час. Лыжи, 10 час. Гимнастика)

55

Модуль «Спортивные игры.
Волейбол». Приём и передача
волейбольного мяча двумя руками снизу

1

0

1

2 неделя

Практическое занятие;

56

Модуль «Спортивные игры.
Волейбол». Приём и передача

1

1

0

2 неделя

Контрольное занятие;

волейбольного мяча двумя руками снизу
57

Модуль «Спортивные игры.
Волейбол». Приём и передача
волейбольного мяча двумя руками сверху

1

0

1

3 неделя

Практическое занятие;

58

Модуль «Спортивные игры.
Волейбол». Приём и передача
волейбольного мяча двумя руками сверху

1

1

0

3 неделя

Контрольное занятие;

1

1

0

4 неделя

Контрольное занятие;

59. Модуль «Лёгкая атлетика». Бег с
равномерной скоростью на длинные
дистанции
60

Модуль «Лёгкая атлетика». Знакомство с
рекомендациями по технике безопасности
во время выполнения беговых упражнений
на самостоятельных занятиях лёгкой
атлетикой

1

0

1

4 неделя

Практическое занятие;

61

Модуль «Лёгкая атлетика». Бег с
максимальной скоростью на короткие
дистанции

1

1

0

5 неделя

Контрольное занятие;

62. Модуль «Лёгкая атлетика». Знакомство с
рекомендациями учителя по технике
безопасности на занятиях прыжками и со
способами их использования для развития
скоростно-силовых способностей

1

0

1

5 неделя

Практическое занятие;

63. Модуль «Лёгкая атлетика». Прыжок в
длину с места»

1

0

1

6 неделя

Практическое занятие;

64. Модуль «Лёгкая атлетика». Знакомство с
рекомендациями по технике безопасности
при выполнении упражнений в метании
малого мяча и со способами их
использования для развития точности
движения

1

1

0

6 неделя

Контрольное занятие;

65. Модуль «Лёгкая атлетика». Метание

1

0

1

7 неделя

Беседа;

малого мяча на дальность

Практическое занятие;

66. Физическая подготовка: освоение
содержания программы, демонстрация
приростов в показателях физической
подготовленности и нормативных
требований комплекса ГТО

1

0

1

7 неделя

Практическое занятие;

67. Физическая подготовка: освоение
содержания программы, демонстрация
приростов в показателях физической
подготовленности и нормативных
требований комплекса ГТО

1

1

0

8 неделя

Контрольное занятие;

68. Физическая подготовка: освоение
содержания программы, демонстрация
приростов в показателях физической
подготовленности и нормативных
требований комплекса ГТО

1

1

0

8 неделя

Контрольное занятие;

69. Физическая подготовка: освоение
содержания программы, демонстрация
приростов в показателях физической
подготовленности и нормативных
требований комплекса ГТО

1

1

0

9 неделя

Контрольное занятие;

70. Физическая подготовка: освоение
содержания программы, демонстрация
приростов в показателях физической
подготовленности и нормативных
требований комплекса ГТО

1

1

0

9 неделя

Контрольное занятие;

IV четверть В/Б- 6 час. Л/А- 7 час. ГТО-5 час.
ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ПРОГРАММЕ

ЧАСОВ

ПО

70

27

44

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Физическая культура, 5 класс/Матвеев А.П., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Печатные пособия
1. Таблицы по стандартам физического развития и физической подготовленности, и ВФСК ГТО.
2. Учебно – методические фильмы по методике обучения двигательным действиям.
Список литературы
Программно-нормативные документы
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования /М-во
образования и науки России. Федерации – М.: Просвещение, 2011.
2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. -М.:
Просвещение, 2011.
3. Лях В.И. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников Виленского М.Я.,
Ляха В.И. 5-9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. - М: Просвещение, 2013.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Физическая культура, 5 класс/Матвеев А.П., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Печатные пособия
1. Таблицы по стандартам физического развития и физической подготовленности, и ВФСК ГТО. 2.
Учебно – методические фильмы по методике обучения двигательным действиям.
Список литературы
Программно-нормативные документы
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования /М-во
образования и науки России. Федерации – М.: Просвещение, 2011.
2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. -М.:
Просвещение, 2011.
3. Лях В.И. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников Виленского
М.Я., Ляха В.И. 5-9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. - М:
Просвещение, 2013.
Учебники и справочные издания
1. Бондаренкова, Г.В., Коваленко Н.И., Уточкин А.Ю. Барышников В.Я. Бутин И.М. Белоусов А.И.
2. Матвеев А.П. Теория и методика физической культуры:
3. Энциклопедия физических упражнений.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
http://www.fizkulturavshkole.ru/
http://fizkultura-na5.ru/
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Материально – техническое обеспечение учебного процесса:
1. Мячи для метания
2. Гранаты учебные (500, 700 гр.) 3
3 Скамейки гимнастическая
4. Набор гимнастических матов
5. Маты для прыжков в высоту.
6. Гимнастический козел
7. Гимнастический конь
8. Канат для перетягивания
9. Скакалки
10. Гимнастические палки.
11. Обручи
12. Мостик гимнастический подкидной
13. Щит баскетбольный игровой
14. Кольца баскетбольные
15. Волейбольные стойки
16. Волейбольная сетка
17. Мячи волейбольные
18. Ворота для минифутбола
19. Мячи футбольные
20. Теннисные столы
21. Ракетки для настольного тенниса
21 Лыжи беговые
22. Палки лыжные
23.Секундомер электронный
24..Рулетки
25. Игровое поле для футбола (мини-футбола)
26. Игровое поле для баскетбола (стритбола)
27. Игровое поле для волейбола

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ,
ДЕМОНСТРАЦИЙ
1.Видеофильм
2. Компьютер.
3. Цифровой проектор
4. Экран настенный


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».