annot_litra

Аннотация к рабочей программе по литературе
Данная рабочая программа разработана в соответствии со следующими
документами:
• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.12.2010 года N 1897 «Об утверждении и введении в действие
федерального государственного стандарта основного общего образования»;
• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
29.12.2014 № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17.12. 2010 г. № 1897 «Об
утверждении и введении Федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования»;
• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный
приказом п Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.12. 2010 г. № 1897
• Примерной основной образовательной программы основного общего
образования (Одобрена Федеральным учебно-методическим объединением
по общему образованию Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15).
• Программы курса. Литература. 5-9 классы / авт.-сост. Г.С.Меркин,
С.А.Зинин. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012г.
При составлении рабочей программы учтены основные идеи и
положения Программы формирования и развития универсальных учебных
действий на уровне основного общего образования в школе.
Особенности учебного предмета Литература - учебный предмет,
освоение содержания которого направлено:
• на последовательное формирование читательской культуры через
приобщение к чтению художественной литературы;
• на освоение общекультурных навыков чтения, восприятия
художественного языка и понимания художественного смысла литературных
произведений;
• на развитие эмоциональной сферы личности, образного,
ассоциативного художественного смысла литературных произведений; • на
овладение базовым филологическим инструментарием, способствующим
более глубокому эмоциональному переживанию и интеллектуальному
осмыслению художественного текста;
• на формирование потребности и способности выражать себя в слове.
В цели предмета литература входит передача от поколения к
поколению нравственных и эстетических традиций русской и мировой
культуры, что способствует формированию и воспитанию личности.
Знакомство с фольклорными и литературными произведениями разных
времен и народов, их обсуждение, анализ и интерпретация предоставляют
обучающимся возможность эстетического и этического самоопределения,
приобщают их к миру многообразных идей и представлений, выработанных

человечеством, способствуют формированию гражданской позиции и
национально-культурной идентичности (способности осознанного отнесения
себя к родной культуре), а также умению воспринимать родную культуру в
контексте мировой.
Стратегическая цель изучения литературы на этапе основного общего
образования - формирование потребности в качественном чтении, культуры
читательского восприятия и понимания литературных текстов, что
предполагает постижение художественной литературы как вида искусства,
целенаправленное развитие способности обучающегося к адекватному
восприятию и пониманию смысла различных литературных произведений и
самостоятельному истолкованию прочитанного в устной и письменной
форме. В опыте чтения, осмысления, говорения о литературе у обучающихся
последовательно развивается умение пользоваться литературным языком как
инструментом для выражения собственных мыслей и ощущений,
воспитывается потребность в осмыслении прочитанного, формируется
художественный вкус.
Изучение литературы в основной школе (5-9 классы) закладывает
необходимый фундамент для достижения перечисленных целей.
Объект изучения в учебном процессе - литературное произведение в
его жанрово-родовой и историко-культурной специфике. Постижение
произведения происходит в процессе системной деятельности школьников,
как организуемой педагогом, так и самостоятельной, направленной на
освоение навыков культуры чтения (вслух, про себя, по ролям; чтения
аналитического, выборочного, комментированного, сопоставительного и др.)
и базовых навыков творческого и академического письма, последовательно
формирующихся на уроках литературы.
Изучение литературы в школе решает следующие образовательные
задачи:
• осознание коммуникативно-эстетических возможностей языка на
основе изучения выдающихся произведений русской литературы, литературы
своего народа, мировой литературы;
• формирование и развитие представлений о литературном
произведении как о художественном мире, особым образом построенном
автором;
• овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста
на основе понимания принципиальных отличий художественного текста от
научного, делового, публицистического и т. п.;
• формирование умений воспринимать, анализировать, критически
оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную
картину жизни, отражённую в литературном произведении, на уровне не
только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления,
ответственного отношения к разнообразным художественным смыслам;
• формирование отношения к литературе как к особому способу
познания жизни;

• воспитание у читателя культуры выражения собственной позиции,
способности аргументировать своё мнение и оформлять его словесно в
устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развёрнутые
высказывания творческого, аналитического и интерпретирующего характера;
• воспитание культуры понимания «чужой» позиции, а также
уважительного отношения к ценностям других людей, к культуре других
эпох и народов; развитие способности понимать литературные
художественные произведения, отражающие разные этнокультурные
традиции;
• воспитание квалифицированного читателя со сформированным
эстетическим вкусом;
• формирование отношения к литературе как к одной из основных
культурных ценностей народа; обеспечение через чтение и изучение
классической и современной литературы культурной самоидентификации;
• осознание значимости чтения и изучения литературы для своего
дальнейшего развития;
• формирование у школьника стремления сознательно планировать
своё досуговое чтение. В процессе обучения в основной школе эти задачи
решаются постепенно, последовательно и постоянно; их решение
продолжается и в старшей школе; на всех этапах обучения создаются
условия для осознания обучающимися непрерывности процесса
литературного образования и необходимости его продолжения и за
пределами школы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».