annotac_rus

Аннотация к рабочей программе по русскому языку
Данная рабочая программа разработана в соответствии со следующими
документами:
• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.12.2010 года N 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального
государственного стандарта основного общего образования»;
• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
29.12.2014 № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и
науки Российской Федерации от 17.12. 2010 г. № 1897 «Об утверждении и
введении Федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования»;
• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный
приказом п Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.
2010 г. № 1897 и на основе
• Примерной основной образовательной программы основного общего
образования (Одобрена Федеральным учебно-методическим объединением по
общему образованию Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15).
• Примерной программы по русскому языку 5 – 9 классы; УМК Т.А.
Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др.
При составлении рабочей программы учтены основные идеи и положения
Программы формирования и развития универсальных учебных действий на
уровне основного общего образования в школе.
Особенности учебного предмета Русский язык
- национальный язык русского народа и государственный язык Российской
Федерации, являющийся также средством межнационального общения.
Изучение предмета «Русский язык» на уровне основного общего
образования нацелено на личностное развитие обучающихся, так как формирует
представление о единстве и многообразии языкового и культурного пространства
России, о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности
народа. Русский язык является основой развития мышления и средством обучения
в школе, поэтому его изучение неразрывно связано со всем процессом обучения
на уровне основного общего образования.
Изучение русского языка направлено на развитие и совершенствование
коммуникативной
компетенции
(включая
языковой,
речевой
и
социолингвистический ее компоненты), лингвистической (языковедческой), а
также культуроведческой компетенций. Коммуникативная компетенция владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и
письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных
сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам,
психологическим особенностям обучающихся основной школы. Лингвистическая
(языковедческая) компетенция - способность получать и использовать знания о

языке как знаковой системе и общественном явлении, о его устройстве, развитии
и функционировании; общие сведения о лингвистике как науке и ученыхрусистах; об основных нормах русского литературного языка; способность
обогащать свой словарный запас; формировать навыки анализа и оценки
языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными лингвистическими
словарями. Культуроведческая компетенция - осознание языка как формы
выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа,
национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского
речевого этикета, культурой межнационального общения. Владение русским
языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются
теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения
обучающихся практически во всех областях жизни, способствуют их социальной
адаптации к изменяющимся условиям современного мира. В процессе изучения
русского языка создаются предпосылки для восприятия и понимания
художественной литературы как искусства слова, закладываются основы,
необходимые для изучения иностранных языков. Владение русским языком,
умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми
характеристиками личности, которые во многом определяют достижения
обучающихся практически во всех областях жизни, способствуют их социальной
адаптации к изменяющимся условиям современного мира. В процессе изучения
русского языка создаются предпосылки для восприятия и понимания
художественной литературы как искусства слова, закладываются основы,
необходимые для изучения иностранных языков.
Целью реализации программы основного общего образования по предмету
«Русский язык» является усвоение содержания предмета «Русский язык» и
достижение обучающимися результатов изучения в соответствии с требованиями,
установленными Федеральным государственным образовательным стандартом
основного общего образования.
Главными задачами реализации программы являются:
• формирование у учащихся ценностного отношения к языку как хранителю
культуры, как государственному языку Российской Федерации, как языку
межнационального общения;
• усвоение знаний о русском языке как развивающейся системе, их
углубление и систематизация; освоение базовых лингвистических понятий и их
использование при анализе и оценке языковых фактов;
• овладение функциональной грамотностью и принципами нормативного
использования языковых средств;
• овладение основными видами речевой деятельности, использование
возможностей языка как средства коммуникации и средства познания.
В процессе изучения предмета «Русский язык» создаются условия
• для развития личности, ее духовно-нравственного и эмоционального
совершенствования;
• для развития способностей, удовлетворения познавательных интересов,
самореализации обучающихся, в том числе лиц, проявивших выдающиеся
способности;

• для формирования социальных ценностей обучающихся, основ их
гражданской идентичности и социально-профессиональных ориентаций;
• для включения обучающихся в процессы преобразования социальной
среды, формирования у них лидерских качеств, опыта социальной деятельности,
реализации социальных проектов и программ;
• для знакомства обучающихся с методами научного познания; для
формирования у обучающихся опыта самостоятельной образовательной,
общественной, проектно-исследовательской и художественной деятельности;
•
для
овладения
обучающимися
ключевыми
компетенциями,
составляющими основу дальнейшего успешного образования и ориентации в
мире профессий.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».