Положение Об организации обучении с применением ДОТ и ЭО

Принято

Утверждено

Решением педагогического Совета

Приказом директора

№ 4 от 29.12.2020г

№ 170 от 30.12.2020г.

Положение Об организации обучении с применением ДОТ и ЭО при организации
карантина
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о дистанционном обучении в МАОУ «Верхнедубровская СОШ»
(далее – Положение) регулирует порядок организации и ведения образовательного процесса с
помощью электронного обучения (ЭО) и использования дистанционных образовательных
технологий (ДОТ) (далее – дистанционное обучение).
1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ)
1.3. В Положении используются следующие понятия:
1.3.1 Электронное обучение – организация образовательного процесса с применением
информации, содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных
программ, и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а
также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи
указанной информации, взаимодействие участников образовательного процесса.
1.3.2. Дистанционные образовательные технологии – образовательные технологии,
реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при
опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников с
помощью информационно-телекоммуникационных сетей. Применение ДОТ характеризуется рядом
специфических черт:
взаимной пространственной удаленностью обучающихся, обучающих и источников
информации;


набором специальных технологий, обеспечивающих двунаправленное взаимодействие

субъектов образовательной деятельности и источников информации;


сочетанием синхронных и асинхронных технологий обучения и общения (online или

offline технологии):
o

синхронная организация учебного процесса предусматривает проведение учебных

мероприятий и общение обучающихся с сетевыми педагогами в режиме реального времени
средствами информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ).

o

асинхронная

организация

учебного

процесса

обеспечивает

обучающемуся

возможность освоения учебного материала в любое удобное для него время, общение с
преподавателями происходит с использованием средств ИКТ в режиме отложенного времени;


ориентацией на самостоятельную образовательную деятельность обучающихся.

1.4. Местом осуществления образовательной деятельности при реализации образовательных
программ в дистанционной форме является место нахождения образовательной организации
независимо от места нахождения обучающихся.
2. Организация дистанционного обучения в образовательной организации
2.1. Дистанционное обучение применяется для реализации основных образовательных
программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также программ
дополнительного образования при объявлении карантина.
2.2. Решение о применении дистанционного обучения принимает администрация на
основании эпидемиологической ситуации в отдельном классе или школе, а так же на основании
других нормативно-правовых актов.
2.3 Образовательный процесс с применением дистанционных технологий предусматривает
значительную долю самостоятельных занятий обучающихся; методическое и дидактическое
обеспечение этого процесса, регулярный контроль и учет знаний обучающихся со стороны
образовательной организации, ведущей электронное обучение, а также психолого-педагогическую
поддержку обучающихся и их родителей.
2.4 Учебный процесс осуществляется на основе расписания, в котором регламентировано
время проведения синхронных занятий в процентном соотношении не менее 30 % от общего
количества занятий, асинхронные занятия 50% (видеозапись урока, созданная учителем) и
самостоятельное изучение учебного материала 20 % (создание конспекта на основе прочтения
учебного материала). Образовательная организация составляет свое локальное расписание занятий с
учетом применения дистанционного обучения.
2.5. Для обеспечения дистанционного обучения образовательная организация:


обеспечивает необходимые условия для дистанционного обучения, руководство и

контроль качества образовательного процесса, ведет учет результатов образовательного процесса
и внутренний документооборот;


(законных

организует необходимую методическую поддержку обучающихся, родителей
представителей)

дистанционного обучения;

и

работников

образовательной

организации

по

вопросам



оказывает информационную поддержку обучающимся, родителям (законным

представителям) и работникам образовательной организации.
2.6. Для обеспечения дистанционного обучения учитель:


прорабатывает образовательные материалы, размещенные в свободном доступе, и

соотносит его содержание со своей учебной программой в соответствии с требованиями учебного
плана образовательной организации;


реализует учебную нагрузку в соответствии с расписанием учебных дистанционных

занятий, установленных ОО, в синхронном и асинхронном режиме, осуществляет контроль
учебных достижений, обучающихся по своей учебной дисциплине, обеспечивает своевременную
проверку практических заданий, даёт обратную связь и оказывает им консультационную помощь.


организует консультирование обучающихся через образовательные платформы,

системы дистанционного обучения, электронную почту, иные средства коммуникации;


применяет сервисы для организаций синхронных занятий (Skype, Zoom.ru и другие

программные средства), которые позволяют ему организовать онлайн занятие с классом/группой
обучающихся, так и индивидуальные консультации;


самостоятельно,

заблаговременно

сообщает

через

электронный

дневник,

обучающимся и родителям (законным представителям) о проведении синхронного занятия;


ведёт учет успеваемости в электронном журнале;



заполняет необходимую документацию по реализуемому учебному процессу;



своевременно повышает квалификацию в сфере современных информационно-

коммуникационных технологий, ЭО и ДОТ, занимается самообразованием посредством
посещения курсов, мастер-классов, семинаров, проводимых как в очной форме, так и в
дистанционной;


выполняет все требования санитарного законодательства при использовании ЭСО.

2.7. Чтобы обучающийся мог участвовать в дистанционном обучении, ему следует:


добросовестно осваивать образовательную программу с применением ЭО, ДОТ;



осуществлять

самостоятельную

подготовку

к

занятиям

в

соответствии

с

расписанием, выполнять задания, в срок, установленный учителем;


выполненные задания и другие работы направлять учителю на проверку

посредством электронного дневника, электронной почты или через другие средства сообщения,
которые определил учитель;


посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом

синхронные онлайн занятия в режиме реального времени;



проверять ежедневно электронный дневник, в который размещается расписание

консультаций и занятий;


проверять комментарии и замечания учителя в отношении выполненных работ;



использовать все доступные средства общения с преподавателем для получения

консультаций и дополнительной информации по предмету.
2.8 Родители (законные представители) обучающихся общеобразовательных организаций
(классов), участвующих в дистанционном обучении:


имеют право знакомиться с порядком проведения и содержанием учебных курсов,

вносить на рассмотрение предложения по совершенствованию образовательного процесса с
применением ЭО и ДОТ;


берут на себя ответственность за выполнение требований локальных актов

образовательной организации, регламентирующих образовательный процесс с применением ЭО,
ДОТ;


поддерживают получение ребенком образования с применением ЭО и ДОТ.

2.10. При планировании содержания учебной деятельности при дистанционном обучении и
составлении расписания занятий учитель должен соблюдать санитарно-эпидемиологические
требования. Общее время работы обучающегося за компьютером не должно превышать нормы за
урок: в 1–2-м классе – 20 минут,3- 4-м – 25 минут, 5–9-м классе – 30 минут, 10–11-м – 35 минут.
Количество уроков в день должно соответствовать расписанию, составленному в ОО.
3. Порядок оказания методической помощи обучающимся
3.1. При осуществлении дистанционного обучения образовательная организация оказывает
учебно-методическую помощь обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций,
оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных
технологий по выбору учителя.
3.2. Расписание индивидуальных и коллективных консультаций составляется учителем и
направляется через электронный дневник, образовательную платформу, электронную почту
родителя (законного представителя) и обучающегося (при наличии) не позднее чем за один день до
консультации.
3.3. При возникновении технических сбоев программного обеспечения, сети интернет
учитель вправе выбрать любой другой способ оповещения о консультации (сотовая связь,
мессенджеры).
4. Порядок осуществления текущего и итогового контроля результатов дистанционного
обучения

4.1. Текущий контроль результатов дистанционного обучения проводится учителями. Они
используют формы проверки и контроля знаний, предусмотренные образовательными программами
и локальными нормативными актами образовательной организации.
4.2. Оценивание учебных достижений обучающихся при дистанционном обучении
осуществляется в соответствии с системой оценивания, применяемой в образовательной
организации.
4.3. Текущая и промежуточная успеваемость обучающихся фиксируется в электронных
журналах и учитывается при внесении оценок в журнал успеваемости в соответствии с принятыми в
образовательной организации локальными актами.
4.4. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся при
дистанционном обучении может осуществляться без очного взаимодействия с учителем.
4.5. Итоговый контроль результатов дистанционного обучения проводится посредством
промежуточной аттестации в соответствии с образовательными программами и локальными
нормативными актами образовательной организации.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».