ПРОГРАММА ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ на 2024-2026 гг

Утверждена
Приказом от 11.12. 2023 № 228-ОД

ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ
ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
МАОУ «Верхнедубровская средняя общеобразовательная школа»
на 2024 – 2026 годы

пгт. Верхнее Дуброво
2023г.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ
ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
на 2024-2026 годы
Наименование Программы
Программа в области энергосбережения и
повышения энергетической эффективности МАОУ
«Верхнедубровская средняя общеобразовательная
школа» на 2024 –2026 годы (далее - Программа)
Основание для разработки
- Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. № 261Программы
ФЗ «Об энергосбережении и о повышении
энергетической эффективности и о внесении
изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации»;
- Приказ
Минэкономразвития Российской
Федерации от 17февраля 2010 г. № 61 «Об
утверждении примерного перечня мероприятий в
области
энергосбережения
и
повышения
энергетической эффективности, который может
быть
использован
в
целях
разработки
региональных, муниципальных программ в
области
энергосбережения
и
повышения
энергетической эффективности»;
- Приказ Министерства энергетики Российской
Федерации от 30 июня 2014 г. № 398 «Об
утверждении требований к форме программы в
области
энергосбережения
и
повышения
энергетической эффективности организаций с
участием
государства
и
муниципального
образования,
организаций
,осуществляющих
регулируемые виды деятельности, отчетности о
ходе их реализации»;
Постановление Правительства Российской
Федерации от 7октября 2019 года № 1289 «О
требованиях к снижению государственными
(муниципальными) учреждениями сопоставимых
условиях суммарного объема потребляемых ими
дизельного и иного топлива, мазута, природного
газа, тепловой энергии, электрической энергии,
угля, а также объема потребляемой ими воды»;
-Приказ Минэкономразвития России от 15 июля
2020 года № 425 «Об утверждении методических
2

Основные разработчики
Программы

рекомендации по определению в сопоставимых
условиях
целевого
уровня
снижения
государственными
(муниципальными)
учреждениями суммарного объема потребляемых
ими дизельного и иного топлива, мазута,
природного газа, тепловой энергии, электрической
энергии, угля, а также объема потребляемой ими
воды»
- Постановление Правительства Российской
Федерации от 23 июня 2020 г. N 914 "О внесении
изменений
в
требования
к
снижению
государственными
(муниципальными)
учреждениями
в
сопоставимых
условиях
суммарного объема потребляемых ими дизельного
и иного топлива, мазута, природного газа,
тепловой энергии, электрической энергии, угля, а
также объема потребляемой ими воды"
- Постановление Правительства Российской
Федерации от 11.02.2021 № 161"Об утверждении
требований к региональным и муниципальным
программам в области энергосбережения и
повышения энергетической эффективности и о
признании утратившими силу некоторых актов
Правительства Российской Федерации и
отдельных положений некоторых актов
Правительства Российской Федерации"
- Приказ Минэкономразвития России от
09.03.2023 N 158 "О внесении изменений в
Методические рекомендации по определению в
сопоставимых условиях целевого уровня снижения
государственными (муниципальными)
учреждениями суммарного объема потребляемых
ими дизельного и иного топлива, мазута,
природного газа, тепловой энергии, электрической
энергии, угля, а также объема потребляемой ими
воды, утвержденные приказом
Минэкономразвития России от 15 июля 2020 г. N
425"
Администрация
МАОУ
«Верхнедубровская
средняя общеобразовательная школа»
3

Исполнители Программы
Цели и задачи Программы

Сроки и этапы реализации
Программы
Основные
ожидаемые
конечные
результаты
реализации Программы

Источники и объемы
финансового обеспечения
реализации программы

Сотрудники,
обучающиеся,
педагогический
коллектив МАОУ «Верхнедубровская средняя
общеобразовательная школа»
цель Программы - обеспечение рационального
использования энергетических ресурсов за счет
реализации мероприятий по энергосбережению и
повышению энергетической эффективности.
Основные
задачи
Программы:
реализация
организационных
мероприятий
по
энергосбережению и повышению энергетической
эффективности;
повышение
эффективности
системы
теплоснабжения;
повышение
эффективности
системы
электроснабжения;
повышение
эффективности
системы
водоснабжения и водоотведения.
сроки реализации Программы: 2024- 2026 гг.;
- внедрение принципов энергоэффективности и
энергосбережения как основных критериев в
управлении имущественным комплексом;
- поддержание и развитие системы мониторинга и
контроля за рациональным использованием
энергетических ресурсов;
- повышение качества и надежности системы
теплоснабжения,
электроснабжения,
водоснабжения и водоотведения;
совершенствование
энергосберегающих
технологий, оборудования и материалов;
- снижение затрат на оплату энергоресурсов;
- повышение эксплуатационной надежности
зданий и инженерных коммуникаций;
- формирование культуры энергосбережения у
обучающихся и сотрудников школы
Источниками средств для реализации Программы
являются:
- средства муниципального бюджета,
- внебюджетные средства.
Объёмы
финансирования,
предусмотренные
Программой, носят ориентировочный характер и
подлежат корректировке при формировании и
утверждении бюджета.
4

I. Характеристика проблемы, обоснование необходимости
ее решения программным методом
В настоящее время затраты на энергетические ресурсы составляют
существенную часть расходов организации. В условиях увеличения тарифов и цен
на энергоносители их расточительное и не эффективное использование
недопустимо. Создание условий для повышения эффективности использования
энергетических ресурсов становится одной из приоритетных задач развития
организации.
В соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об
энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в школе с
2011 года реализуется комплекс мер, направленных на рациональное использование
топливно-энергетических и водных ресурсов.
Программа формируется, разрабатывается и совершенствуется исходя из
основных принципов
энергосбережения:
эффективное и рациональное
использование энергетических ресурсов; системность и комплексность проведения
мероприятий; планирование энергосбережения и повышения энергетической
эффективности; поддержка и стимулирование энергосбережения. К мерам,
обеспечивающим комплексный подход к управлению энергосбережением в школе ,
относятся: назначение ответственных лиц за проведение мероприятий по
энергосбережению и повышению энергетической эффективности; разработка
единой программы энергосбережения, внедрение энергосберегающих проектов,
контроль за их реализацией. Весомую роль в осуществлении энергетической
политики школы играет система мониторинга - анализ эффективности и
результативности реализации Программы. Вместе с тем, принимаемые школой
меры (правовые, организационные, технические, экономические и др.) в сфере
энергосбережения и повышения энергетической эффективности требуют
дальнейшего развития и совершенствования. Актуальными на сегодняшний день
остаются и вопросы воспитания, формирования определенной культуры и этики
поведения, направленные на бережливое использование энергоресурсов со стороны
пользователей (обучающихся, педагогического коллектива и других сотрудников
школы).
Основными проблемами, приводящими к нерациональному использованию
энергетических ресурсов в организации является:
- слабая мотивация работников организации к энергосбережению и повышению
энергетической эффективности;
- отсутствие системы контроля за рациональным расходованием энергии и воды;
- высокий износ основных фондов организации, в том числе зданий, инженерных
коммуникаций, электропроводки;
- использование оборудования и материалов низкого класса энергетической
эффективности;
- применение энергоемких технологических процессов.
5

Основными поставщиками энергетических ресурсов и коммунальных услуг
бюджетного учреждения является:
- электрической энергии – ОАО «Свердловэнерго»;
- тепловой энергии – МУП «Жилищно-коммунальное хозяйство МО «р.п. Верхнее
Дуброво»;
- воды - МУП «Жилищно-коммунальное хозяйство МО «р.п. Верхнее Дуброво»;
- водоотведения – МУП «Жилищно-коммунальное хозяйство МО «р.п. Верхнее
Дуброво».
В организации не используются автономные источники энергосбережения и
холодной воды.
Организация имеет в собственности следующие здания, строения,
сооружения:
Таблица 1
Здание
Параметр
1
Площадь наружных ограждающих конструкции, кв.м
в том числе, кв.м:
стен
окон и балконных дверей
входных дверей и ворот
покрытий (совмещенных)
перекрытий над техподпольями
Этажность здания
Кровля
тип кровли
площадь, кв. м
в том числе требующей ремонта, кв.м
Кол-во подъездов, ед., в том числе
требующих замены, ед.
с тамбурами, ед.
требующих утепления, ед.
Кол-во лифтов, ед.
из них с частотно-регулируемым
приводом, ед.
из них требующих замены/ремонта, ед.
Износ здания, строения, сооружения, %
фактический
физический
Удельная тепловая характеристика здания, строения,
сооружения за отчетный (базовый) год (Вт/куб.м Cº)
фактическая
расчетно-нормативная

2
5538,8
2513,5
961,3
40,19
1011,9
1011,9
3
Мягкая кровля
1011,9
0
0
2
3
0
1
65
65

0,2
0,384

Средний фактический и физический износ здания организации составляет
соответственно 65%.
Общая площадь помещений организации составляет 4150,5 кв.м, в том числе
отапливаемая 4150,5 кв.м.
6

II. Цель и задачи программы
Цель Программы - обеспечение эффективного и рационального использования
энергетических ресурсов в школе.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
1) обеспечение организационных мер, направленных на повышение
энергетической эффективности школы, формирование энергосберегающего
поведения у обучающихся, сотрудников и педагогического коллектива школы;
2) реализация технических и технологических мероприятий по энерго сбережению.
III. Система программных мероприятий
№
п/п

Наименование программного
мероприятия

Срок исполнения

1

2

3

Предполагаемые объемы финансирования
по годам (тыс. рублей)
Всего
2024
2025
2026
4

5

6

7

1. Обеспечение организационных мер, направленных на повешение энергетической эффективности
университета, формирование энергосберегающего поведения у обучающихся, сотрудников и педагогов
ежегодно
30
10
10
10
1.1 Повышение квалификации лиц,
ответственных за эксплуатацию зданий и
сооружений
ежемесячно
1.2 Инвентаризация, контроль за
техобслуживанием и своевременной
заменой/поверкой приборов учета
энергоресурсов, установленных в школе
1 раз в год
1.3 Проведение инструктажей по методам
энергосбережения
2 раза в год
1.4 Размещение информации по вопросам
энерго-эффективности на официальном
сайте школы
постоянно
1.5 Соблюдение требований энергетической
эффективности товаров, работ, услуг,
которые закупаются для нужд школы
2. Реализация технических и технологических мероприятий по энергосбережению
2.1 Энергосбережение в системе электросетевого хозяйства
Плановая
замена/поверка
приборов учета/
По мере
10
10
2.1.1
замена вышедших из строя приборов
необходимости
учета.
Про проведении
2,5
2,5
2.1.2 Установка датчиков
движения/присутствия для
ремонта
автоматического включения/отключения
освещения (санузлы в спортзале)
2 раза в год
2.1.3 Регулярная очистка светильников и окон

2.1.4 Техническое обслуживание лифта
2.2.1

2.2.2
2.2.3

1 раз в год

7,5

2.2 Энергосбережение в системе отопления
Плановая замена/поверка приборов учета/
По мере
10
замена вышедших из строя приборов
необходимости
учета.
Проведение своевременной помывки,
При подготовке к
очистки системы отопления
учебному году
Установка энергосберегающих входных
При подготовке к
10
дверей, утепление дверей, оснащение
учебному году

2,5

2,5

2,5

10

-

-

-

-

-

10

-

-

7

дверей доводчиками

2.2.4 Повышение тепловой защиты зданий,

-

-

2.2.5

-

-

-

-

-

-

-

-

2,0

2,0

17,0

17,0

2.3.1

2.3.2

2.3.3

2.3.4

При проведении
строений, сооружений при капитальном
ремонта
ремонте, утепление подвальных
перекрытий, продухов
Реконструкция системы отопления
При проведении
(трубопроводы, батареи) по школе
ремонта
2.3 Энергосбережение в системе водоснабжения и водоотведения
Плановая замена/поверка приборов учета/
По мере
замена вышедших из строя приборов
необходимости
учета.
Техническое обслуживание системы
При проведении
водоснабжения и канализации,
ремонта
оперативный ремонт аварийных участков
и устранение протечек
Реконструкция водопроводных и
При проведении
канализационных сетей, замена
ремонта
изношенного оборудования
Применение экономичной водоразборной
При проведении
6,0
2,0
аппаратуры ХВС, замена унитазов
ремонта
ИТОГО:
76,0
42,0

IV. Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация Программы будет способствовать:
- внедрению принципов энергоэффективности и энергосбережения как
основных критериев в управлении имущественным комплексом;
- поддержанию и развитию системы мониторинга и контроля за рациональным
использованием энергетических ресурсов;
- повышению качества и надежности системы теплоснабжения,
электроснабжения, водоснабжения и водоотведения;
- совершенствованию энергосберегающих технологий, оборудования и
материалов;
- снижению затрат на оплату энергоресурсов;
- повышению эксплуатационной надежности зданий и инженерных
коммуникаций;
- формированию культуры энергосбережения у обучающихся, педагогического
коллектива и сотрудников школы .
Оценка эффективности реализации Программы производится на основе
целевых показателей, позволяющих оценить ход реализации Программы по годам.
V. Целевые показатели Программы
В соответствии с Методическими рекомендациями, утвержденными Приказом
Минэкономразвития России от 15 июля 2020 года № 425, по тепловой энергии и
электроэнергии установлен целевой уровень экономии на 3 года 6 %. Целевой
уровень снижения потребления ресурсов в первый, второй и третий год трехлетнего
периода распределен в соотношении 25 %,50% и 100 % достижения целевого уровня
снижения потребления ресурсов на трехлетний период соответственно. Целевые
8

показатели могут быть пересмотрены и уточнены после проведения энергетического
обследования, значительного отклонения фактических показателей от плановых в
результате проведенных мероприятий по энергосбережению, получения новых
методических рекомендаций.
№п/п

1
2
3

Наименование
показателя(ед.измерения)

2022г.
(факт)

Потребление электроэнергии
(тыс.Квт/час)
Потребление тепла (Гкал)
Потребление воды (м3)

Плановые значения целевых показателей
2024 г.

2025г.

2026г.

156,139

156,0

155,0

154,0

541,8
1654

541,0
1650

540,0
1645

539,0
1640

9


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».