Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение »Верхнедубровская СОШ»
(МАОУ «Верхнедубровская СОШ»)
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МАОУ «Верхнедубровская СОШ»
(протокол от 14 апреля 2025 г. № 9)
УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ
«Верхнедубровская СОШ»
Медянцева Ю.Б.
14 апреля 2025 г.
Отчет о результатах самообследования
муниципального автономного общеобразовательного учреждения
«Верхнедубровская СОШ» за 2024 год
Аналитическая часть
I.
Общие сведения об образовательной организации
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Наименование образовательной
«Верхнедубровская средняя общеобразовательная школа»
организации
(МАОУ «Верхнедубровская СОШ»)
Руководитель
Медянцева Юлия Борисовна
624053,Свердловская область, Белоярский район, пгт Верхнее
Адрес организации
Дуброво, ул.Строителей, 4
Телефон, факс
8(34377)53205, 8(34377)53197
Адрес электронной почты
mou_vdubrovo.ru
Учредитель
Администрация городского округа Верхнее Дуброво
Дата создания
1931 год
Лицензия
от 11 мая 2012 г. № 15981 серия 66Л01 №0003097
Свидетельство
о От 04 июня 2014 года № 7957 серия 66А01 №0001340 срок
государственной аккредитации
действия до 04 июня 2026 года
МАОУ «Верхнедубровская СОШ» (далее – Школа) расположена в рабочем поселке
городского типа Верхнее Дуброво, с численностью 4903 человека. Большинство семей обучающихся
проживают в домах типовой застройки. 100 процент − рядом со Школой.
Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных программ
начального общего, основного общего и среднего общего образования. Также Школа реализует
образовательные программы дополнительного образования детей и взрослых.
II. Система управления организацией
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование органа
Директор
Наблюдательный совет
Педагогический совет
Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Школой
Рассматривает вопросы:
− развития образовательной организации;
− финансово-хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
− аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
− координации деятельности методических объединений
Общее собрание трудового
Реализует право работников участвовать в управлении
коллектива
образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с правами и
обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано семь предметных
методических объединения учителей:
−обществознания
-иностранных языков
-технологии
-физической культуры
−естествознания
-математически;
−начальных классов.
-филологии
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся и Совет родителей.
III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом
от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего,
основного общего и среднего общего образования, Постановление Главного государственного
санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.364820 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи"
Учебный план 1–4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной
образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5–9 классов
– на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего
образования (реализация ФГОС ООО), 10–11 классов – на 2-летний нормативный срок освоения
образовательной программы среднего общего образования (ФГОС СОО).
Участие обучающихся и педагогических работников в олимпиадах и конкурсах.
№ Уровень
Название олимпиады/конкурса
п/п образования
1.
1-5 классы
Научно-практическая конференция
«Умный бобр»
2.
6-11 классы Научно-практическая конференция
«Умный бобр»
3.
НОО/ООО/ Научно-практическая конференция
СОО
«Первые шаги в науку»
Кол-во
участников
63 чел
% от общего
числа уч-ся
12%
82 чел
24%
32 чел
2,6%
4.
НОО
5.
ООО
6.
СОО
7.
ООО
8.
СОО
9.
ООО
10.
СОО
11.
ООО
12.
ООО
13.
ООО
14.
ООО
15.
ООО
16.
НОО
17.
ООО
18.
ООО
19.
ООО
20.
ООО
21.
ООО
22.
НОО
23.
ООО
24.
25.
ООО
ООО
26.
ООО
Всероссийская олимпиада школьников
(школьный этап по математике и русскому
языку)
Всероссийская олимпиада школьников
(школьный этап)
Всероссийская олимпиада школьников
(школьный этап)
Всероссийская олимпиада школьников
(муниципальный этап с 7 класса)
Всероссийская олимпиада школьников
(муниципальный этап)
Всероссийская олимпиада школьников
(региональный этап)
Всероссийская олимпиада школьников
(региональный этап)
Олимпиада по английскому языку на
платформе «Инфоурок»
Областной конкурс
сочинений
Всероссийский
конкурс
сочинений
(муниципальный этап)
Всероссийский
конкурс
сочинений
(региональный этап)
Олимпиада по русскому языку на
платформе «Инфоурок»
Олимпиада по
русский
язык
на
платформе «Учи.ру»
Олимпиада по информатике на
платформе «Инфоурок»
Областная
олимпиада
по
Scratch
программированию
ГАНОУ СО «Дворец молодёжи»
Международный
конкурс
«Лига
эрудитов» предмет Химия
«Всезнайкино»
Химия: Водород. Кислоты. Соли
Дистанционная викторина по химии
«Химия в лицах»
Олимпиада по математике на платформе
«Учи.ру»
Олимпиада по математике на платформе
«Учи.ру»
Олимпиада по математике «Инфоурок»
Олимпиада по истории
«Инфоурок»
Олимпиада
по
обществознанию
«Инфоурок»
32 чел
43,2%
269 чел
66,9%
37 чел
86%
87 чел
41%
12 чел
31%
2 чел
0,9%
3 чел
8%
32 чел
9%
3 чел
0,8%
6 чел
1,6%
4 чел
1,1%
39 чел
11%
23 чел
7%
17 чел
5%
1 чел
0,3%
8 чел
2%
7 чел
1,9%
24 чел
7%
33 чел
10%
48 чел
13%
102 чел
3 чел
27%
0,8%
11чел
3%
В соответствии с распоряжением Администрации городского округа Верхнее Дуброво № 262 от
03.10.2024 «О проведении муниципального конкурса «Учитель года России»» был проведен
муниципальный этап Всероссийского конкурса «Учитель года России» В нём приняли участие 6
педагогов. Конкурс проходил в соответствии с Положением о конкурсе. По результатам были
направлены конкурсные материалы на региональный этап конкурса.
В соответствии с соглашением № 11 о взаимодействии по сопровождению непрерывного
профессионального развития педагогических и руководящих работников, было проучено 20
педагогов, что составляет 87 % от заявленного количества.
В осенние каникулы была проведена муниципальная методическая конференция учителей
городского округа Верхнее Дуброво «Преемственность методов и приёмов обучения на начальном и
основном общем уровнях образования», в процессе работы учителя поделились теми методами и
приёмами, которые они используют при работе.
В 2024 продолжилась работа по аттестации педагогических работников, всего было аттестовано
9 человек из них, на высшую КК – 1 человек, на первую КК – 6 человек, на соответствие занимаемой
должности 2 человека. На 01.01.2025 года 57 педагогических работников с высшей КК – 17 человек
(29,3%), с первой КК – 22 человека (39,3%), на соответствие занимаемой должности 6 человек. 13
человек не имеют категорию, т.к. работают в данной должности менее 2х лет.
Воспитательная работа
По формированию здорового образа жизни и воспитанию законопослушного поведения
обучающихся. Мероприятия проводились с участием обучающихся и их родителей.
Проведены обучающие семинары для учителей по вопросам здорового образа жизни, по
вопросам диагностики девиантного поведения учащихся. Педагоги проходят обучение,
организованное педагогом-психологом об организации взаимодействия с обучающимися и их
родителями.
Проводилась систематическая работа с родителями по разъяснению уголовной и
административной ответственности за преступления и правонарушения, связанные с незаконным
оборотом наркотиков, незаконным потреблением наркотиков и других ПАВ.
Для оценки вероятности вовлечения в зависимое поведение, а также раннее выявление
незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ обучающимися проведено
социально-психологическое тестирование с использованием единой методики. В 2023 году
тестированию подлежали тестированию 240 обучающихся 7-11 классов. Приняли участие 236. По
результатам СПТ в явную группу риска вошли 13 человек, повышенную вероятность вовлечения
имеют 46 человек. Педагогом - психологом проведена индивидуальная работа с обучающимися и их
родителями.
В рамках военно-патриотического воспитания в январе состоялись мероприятия, посвященные
Дню снятия блокады Ленинграда: акции «Блокадный хлеб» и «От сердца к сердцу», показ фильма
«Крик тишины». В феврале прошел фестиваль военно-патриотической песни «Гордость Отечества»;
проведена военно-спортивная игра «Зарница». В игре приняли участие команды учащихся 1-11
классов, а так же команды с. Косулино и п. Уральский (всего более 370 человек). 12 марта состоялась
встреча с Героем России Кокшиным Р.В. В рамках Дня памяти Россиян, исполнивших свой долг за
пределами Отечества проведены информационные уроки для 10-11 классов и отряда Юнармии. Дню
защитников Отечества была посвящена выставка рисунков «Мой папа-профессионал». Впервые
приняли участие в проекте «Мой ровесник – герой», организованном Межгосударственным союзом
городов – героев.
По направлению физкультурно-оздоровительного движения - проведены соревнования по
Лыжным гонкам, в которых приняли участие 200 учащихся. Проведен зимний фестиваль ГТО. В
рамках первенства школы по баскетболу проведены игры среди учащихся 5-11 классов, в которых
приняли участие 160 учащихся.
Воспитанники отряда ЮИД провели выступления для обучающихся 1-4 классов по
профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. 1 марта прошел Всероссийский
открытый урок по основам безопасности жизнедеятельности, приуроченный к празднованию
Всемирного дня гражданской обороны.
В рамках духовно-нравственного воспитания ребята приняли во Всероссийской акции «Тепло
для героя» и изготовили окопные свечи для участников СВО. В феврале состоялся традиционный
Вечер встречи выпускников. Военно-спортивная игра «Зарница 2.0» проходила в новом формате – в
соответствии с Всероссийским положением. Призеры в дисциплинах примут участие в окружном
этапе. Участники движения «Орлята России» присоединились к благотворительному проекту
«Старость в радость» и направили подопечным фонда поздравительные открытки.
Продолжается реализация проектов «Юнармия» и «Орлята России»
В весенние каникулы прошла «Школа вожатых». В рамках проекта обучающиеся 8-10 классов
прошли обучение по разработке и проведению воспитательным мероприятий для детей младшего
школьного возраста; прошли тренинговые занятия по командообразованию. В качестве зачетного
мероприятия учащиеся организовали тематические перемены. Так же в каникулы состоялся
шахматный турнир «Королевский гамбит».
Продолжается реализация цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном» в 1-11 классах.
В рамках профилактической деятельности 18 декабря состоялась встреча Белоярского
межрайонный прокурора и начальника следственного отдела по городу Заречному с обучающимися
8-10 классов. В ходе встречи ребятам разъяснили особенности административной и уголовной
ответственности, особенности общения в интернете.
С целью развития волонтерского движения, состоялась встреча обучающихся с руководителем
молодежного объединения, волонтёром региональной общественной молодежной организации
"Регион возможностей" Кадочниковой Кристиной Павловной.
В этом году вновь реализовывается проект «Школа вожатых». В рамках проекта обучающиеся
8-10 классов прошли обучение по разработке и проведению воспитательным мероприятий для детей
младшего школьного возраста; прошли тренинговые занятия по командообразованию. Помощь в
проведении мероприятия оказал студенческий отряд УрГПУ. В качестве зачетного мероприятия
учащиеся организовали тематические перемены. Участие в проекте «Школы вожатых» приняли 18
учащихся.
В весенние каникулы состоялся шахматный турнир «Королевский гамбит», в котором приняли
участие 52 обучающихся 7-16 лет.
Реализация цикла внеурочных занятий:
Продолжается внеурочная деятельность по программе «Разговоры о важном» в 1-11 классах,
церемония поднятия флага и исполнения гимна РФ.
В начале 2024-2025 учебного года продолжается реализация проектов:
Профминимум - на базе проекта «Билет в будущее», Курс занятий «Россия – мои горизонты»
для обучающихся 6-11 классов.
«Разговоры о здоровом и правильном питании» для обучающихся 2-х классов
«Орлята России» для обучающихся 2-4 классов
«Юнармия» на базе 7-го класса.
Дополнительное образование
Охват детей системой дополнительного образования и внеурочной деятельности составляет
83%. На 01.12.2024г. 690 детей обучается по программам 5 направлений из них 250 по двум и более
программа.
С 1 сентября 2024 года реализуются следующие программы дополнительного образования:
№ п/п
Программа
Программы дополнительного образования
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
Программы Естественнонаучной Направленности
Юный астроном
Практическая учебная физика Модуль 1
Практическая учебная физика Модуль 2
Практическая учебная физика Модуль 3
Юный химик
Биология от А до Я
Программы Социально-гуманитарной Направленности
Family and Friends
Финансовая грамотность
В мире фотографии
Проектная деятельность
Школьный театр
Программы Технической Направленности
Введение в робототехнику
Программирование SCRATCH
Программы Физкультурно-спортивной Направленности
В мире шахмат (для детей с ОВЗ)
Волейбол
Самбо в школу
количество
515
75
7
29
17
10
6
6
137
51
37
12
17
20
101
69
32
172
55
69
18
17.
18.
19.
20.
Баскетбол
Спортивные бальные танцы
Программы Художественной Направленности
Основы художественной грамотности «Грани искусства»
Вокал
16
14
31
10
21
Программы внеурочной деятельности
532
1
Орлята России
251
2
3
4
5
Правильное питание
Юнармия
Билет в Будущее
Юный инспектор дорожного движения
180
23
72
6
Краткосрочные программы (Сезонные школы)
97
Юный Спецназовец
Школа Вожатых (в период весенних каникул)
Школа актива
50
27
20
1
2
3
Реализация образовательных моделей
1
2
28
Модель сельской местности «Цифровое искусство» в течение
учебного года
Модель доступности образования детей попавших в трудную
жизненную ситуацию «Билет в профессию» в период осенних и
весенних каникул
Программы сетевого взаимодействия
0
28
43
1
Точка IT-роста (сетевая программа)
11
2
3
4
Кванториум коллаборация (сетевая программа)
Введение в IT
Кванториум УРГПУ
5
3
24
Во всероссийском реестре школьных театров зарегистрирован театр школы "Жар-птица" (241847831836). Занятия и выступления в театре проводятся в соответствии с программой внеурочной
деятельности.
На базе школы действует школьный спортивный клуб "Движение вверх" (85-66-34978). По
плану работы клуба проводятся массовые спортивные соревнования по футболу, баскетболу,
волейболу, лыжным гонкам, прыжкам в высоту.
Социальный паспорт школы
№
п/п
1.
Социальные категории
2.
3.
4.
5.
Дети из многодетных семей
Дети, находящиеся под опекой и попечительством
Ребенок-сирота
Дети из семей, для которых русский язык не является
родным
Семьи, состоящие на учете ПДН
КДН
Учащиеся, состоящие на внутри школьном учете
Число обучающихся, воспитывающихся в полных
семьях
Число обучающихся, воспитывающихся в неполных
семьях
Число обучающихся, воспитывающихся в семьях, где
работают оба родителя
Число обучающихся, воспитывающихся в семьях, где
6.
7.
8.
9.
10.
11.
Дети из малообеспеченных семей
Кол-во
детей
24
% от общего
числа уч-ся
3%
179
9
2
86
22,3%
1,1%
0,2%
10,8%
2
0,2%
14
674
1,7%
84,2%
110
13,7%
562
70,2%
7
0,7%
12.
13.
14.
15.
оба родителя являются безработными
Число обучающихся, где единственный родитель
является безработным
Число обучающихся, где один родитель является
инвалидом
Число обучающихся, воспитывающихся в семьях, где
оба родителя имеют высшее образование
Число обучающихся, воспитывающихся в семьях, где
один родитель имеет высшее образование
0
0
5
0,6%
200
25%
243
30,8%
Работа, проводимая в ОО по внедрению системы наставничества
Проведены совещания с педагогическим коллективом, создана рабочая группа по внедрению
системы наставничества, определена модель наставничества в ОО. Сформированы наставнические
пары, разработаны планы работы.
В организации созданы условия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
(далее – с ОВЗ) соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогическими комиссиями, от
общего количества обучающихся с ОВЗ, всего по АООП обучаются 52 человек 6,3% от общего
количества;
В 2024 году с родителями (законными представителями) детей с ОВЗ проведено 75
консультаций, 3 родительских собрания;
В ОО действует методическое объединение классных руководителей. На заседаниях
рассматриваются актуальные вопросы воспитания и социализации обучающихся, профилактики
отклоняющего поведения.
IV. Содержание и качество подготовки
Статистика показателей за 2019–2023 годы
№
Параметры статистики
2019-2020
2020-2021 2021-2022 2022-2023 2023-2024
п/п
учебный год
учебный
учебный
год
год
1 Количество детей,
634
721
724
804
825
обучавшихся на конец
учебного года (для 2023–
2024 – на конец 2024
года), в том числе:
– начальная школа
310
306
349
353
361
– основная школа
293
310
353
410
423
– средняя школа
31
27
22
41
41
2 Количество учеников,
оставленных на повторное
обучение:
– начальная школа
1
0
1
2
1
– основная школа
1
1
2
3
3
– средняя школа
0
0
0
0
0
3 Не получили аттестата:
– об основном общем
2
8
7
образовании
– среднем общем
0
0
0
0
образовании
4 Окончили школу с
аттестатом особого
образца:
– в основной школе
4
0
1
0
4
– средней школе
0
1
2
0
0
5
6
Количество выпускников
9-х классов, не
допущенных/не
прошедших
государственную
итоговую аттестацию, из
числа выпускников,
допущенных к
государственной итоговой
аттестации без учета
пересдач
Количество победителей и
призеров ВсОШ среди
обучающихся
(воспитанников) на
всероссийском,
региональном,
муниципальном уровнях
– начальная школа
– основная школа
– средняя школа
0
0
2
13
7
0/0/14
0/0/24
0/0/6
0/0/14
0/0/23
0/0/1
0/0/14
0/4/41
0/0/6
0/0/12
0/2/87
0/3/12
0/0/56
0/1/89
0/1/25
Приведенная статистика показывает, что 2023/2024 годах уменьшилось количество учащихся
не получивших аттестат об основном общем образовании, при этом положительная динамика
успешного освоения основных образовательных программ начального общего и основного общего
образования сохраняется, при этом стабильно растет количество обучающихся Школы.
Профильное обучение. (Универсальный учебный профиль с элементами ИУП)
На уровне среднего общего образования в 2024-2025 учебном году в 10 и 11 классах были
созданы профильные учебные планы по следующим профилям Технологический, Гуманитарный и
Социально-экономический.
В соответствии с федеральным учебным планом в 7-8 классах реализуется обучение в классах с
углубленным изучение отдельных предметов (математика, химия/биология, обществознание). На
уровне среднего общего образование учащимся предоставлена возможность выбора профиля
обучения: социально-экономический, гуманитарный, технологический. В 2024-2025 учебном году
реализуется обучение по вышеперечисленным профилям.
Проведение мероприятий по выявлению, поддержке и развитие интеллектуально одаренных
обучающихся.
На базе МАОУ «Верхнедубровская СОШ» проводится школьный и муниципальный тур
всероссийской олимпиады школьников.
В 2024/2025 учебном году школьный этап ВСОШ проводился по 19 учебным предметам.
Задания для проведения школьного и муниципального тура в 4-11 классах разработаны нетиповой
образовательной организаций «Фонд поддержки талантливых детей и молодежи «Золотое сечение»,
образовательным центром «Сириус». В школьном этапе приняли участие 313 человек.
Во второй этап, который проводится на муниципальном уровне, в который прошли
обучающиеся 7-11 классов. По результатам этого этапа 89 обучающихся стали
победителями/призерами, их результаты направлены в региональный организационный комитет.
По итогам муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников (ВСОШ)
четверо учащихся вышли в региональный этап в ВСОШ, который прошел в январе-феврале 2025
года. Участие в региональном этапе ВСОШ приняли учащиеся 9 и 10-ых классов, по учебным
предметам обществознание и физическая культура. По итогам регионального этапа ВСОШ двое
участников стали призерами по предметам обществознание - Устюжанина Елена 10 класс и
физическая культура – Половодов Александр 9 класс.
По программе работы с одаренными детьми на базе МАОУ «Верхнедубровская СОШ» была
проведена 17-ая научно-практическая конференция «Умный Бобр». Проведение конференции
проходило в два этапа. Первый этап НПК для обучающихся 6-11 классов проходил в феврале 2025
года. В конференции приняли участие обучающиеся МАОУ «Верхнедубровская СОШ»:
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс 11 класс
Всего
12
11
28
15
3
12
81
На конференцию были приглашены обучающиеся из образовательных организаций с. Логиново
– 3 проекта, п. Уральский – 3 проекта, с. Косулино – 3 проекта. Таким образом, всего в НПК
предоставили свои проекты 90 обучающихся основного и среднего общего образования.
Второй этап НПК «Умный Бобр» проходил среди учащихся 1-5 классов, в которой приняли
участие 49 участников, представив к защите 39 проектов по итогам конференции, 5 работ были
рекомендованы жюри для участия НПК «Хочу стать академиком в г. Екатеринбург».
Наличие в ОО действующей системы наставничества
Форма наставничества учитель-учитель реализуется в школе в рамках «патронажа» педагогов
со стажем над молодыми специалистами. Данная форма присутствует давно в образовательной
организации и имеет положительные результаты.
Форма наставничества ученик-ученик также присутствует в классах, когда обучающиеся,
которые усвоили тему на достаточном уровне, объясняют её содержание обучающимся, не
освоившим тему.
Наличие методических объединений, профессиональных сообществ, проблемных, творческих
групп по актуальным вопросам образования с учетом специфики организации.
В образовательной организации существует система работы методических объединений.
Данная форма организации позволяет методически грамотно выстраивать методическую работу
школы и педагогов. Для решения срочных и наиболее актуальных вопросов создаются творческие и
аналитические группы педагогов, которые создаются по интересам к выдвигаемой проблеме или
решению вопроса.
Наличие внутренней системы оценки качества подготовки обучающихся (ВСОКО).
В образовательной организации разработано «Положение о внутренней системе оценки
качества образования» (утв. Приказом директора №86/1 от 30.08.2020г.), а также действует
«Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся» (утв. Приказом директора № 59 от 24.03.2023г.)
Представлен анализ результатов ГИА (ЕГЭ)
Государственная итоговая аттестация в 9 классах в 2024 году проводилась в форме ОГЭ. К
ГИА было допущено 62 обучающихся (100%), 3 (5%) выпускников имели статус детей с ОВЗ и
инвалид. В соответствии Порядком проведения государственной итоговой аттестации по
образовательным программам среднего общего образования, утвержденного Приказом
Министерства просвещения РФ и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7
ноября 2018 г. N 189/1513, выпускники для прохождения ГИА сдавали четыре экзамена.
Государственная итоговая аттестация обучающихся 11 классов проводилась в форме ЕГЭ, в
соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным
программам среднего общего образования, утвержденного Приказом Министерства просвещения РФ
и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7 ноября 2018 г. N 190/1512.
В соответствии с федеральными методическими рекомендациями, обеспечиваются условия для
организации и проведения итоговой аттестации выпускников 11 и 9 классов. Сформирован штат
сотрудников ППЭ и общественных наблюдателей. В соответствии с графиком проведения
государственной итоговой аттестации завершилось проведение ЕГЭ, в котором приняли участие 22
учащихся СОО. По результатам итоговой аттестации 100 % выпускников СОО (12 человек) и 90%
выпускников ООО (56 человек из 62 человек) получили аттестат.
Обязательные предметы:
Русский язык – сдали все 22 выпускника. Доля участников, получивших тестовый балл
61≤...≤80 - 41%, так же 4,5 % обучающихся получили высокие тестовые баллы более 81. При анализе
результатов можно сказать, что большинство обучающихся достигли удовлетворительного и
хорошего уровня подготовки.
Математика профильный уровень – 11 человек. Доля участников, получивших тестовый балл
≤60 – 82 %, 61≤...≤80 – 18%. Все обучающиеся смогли преодолеть минимальный порог, 1 человек
показал минимальный, базовый уровень подготовки, остальные обучающиеся подтвердили средний
уровень освоения программы.
В качестве предметов по выбору выпускники сдавали:
a)
Обществознание 13 выпускников. Доля участников, получивших тестовый балл от
минимального до 60 баллов - 92 %, от 61≤...≤80 – 8 %. Предмет по выбору, в котором все учащихся
смогли преодолеть минимальный порог.
b)
Информатика 10 выпускников. Доля участников, получивших тестовый балл от
минимального до 60 баллов - 92%, от 61≤...≤80 – 8 %.
c)
Английский язык, физика, история, биология выбирали по 3 - 4 выпускника. Данные
предметы были сданы обучающимися на средние баллы.
Анализ результатов и подготовки к ЕГЭ позволяет сделать вывод о том, что обучающиеся
знакомы с используемыми на ЕГЭ типами заданий, содержанием экзамена. Средние результаты
большинства выпускников говорят о низкой мотивации обучающихся к освоению учебного
материала.
Востребованность выпускников
Выпускники основного уровня образования (всего 67 человек) из них: поступившие в СПО
составляют 48 % (32 человека) (из них 50 % на платной основе), 41 % выбрали (27 человек)
продолжение обучение на среднем уровне образования в МАОУ «Верхнедубровская СОШ», 11% (7
человек) не прошли ГИА.
Выпускники среднего уровня образования (21 человек) из них: поступившие в ВУЗ
составляют 76 % (16 человек) (из них 44 % на платной основе), 24 % поступивших в СПО.
52 % выпускников СОО (11 человек) смогли поступить в ВУЗ в соответствии с выбранным
ими профилем обучения.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по
показателю «успеваемость» в 2023-2024 учебном году
Всего
Классы обучаю
щихся
Качество знаний
Из них
успевают
Кол-во
Всего
%
Из них на «5»
Кол-во
%
Переведены
условно
Не успевают
%
Всего
Из них н/а
Кол-во %
Кол-во
%
Кол-во
2
3
4
Итого
80
79
98
66,25
10
12,5
1
2
0
0
0
97
97
100
68,04
20
20,6
0
0
0
0
0
76
76
100
57,89
8
10,5
0
0
0
0
0
253
252
99,6
64,06
38
15,02
1
1
0
0
0
Работа педагогов и администрации по достижению образовательных стандартов учащимися
начального уровня образования показала результат – 99,6 % успеваемости. Данный показатель
удаётся достигать за счёт индивидуального подхода педагогов к учащимся и организации
индивидуального обучения, по рекомендациям ППК и ПМПК.
%
0
0
0
0
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по
показателю «успеваемость» в 2023-2024 году
Классы
Всего
обучаю
щихся
5
6
7
8
9
Итого
95
92
70
78
69
404
Из них
успевают
Кол-во
%
94
90
67
75
67
393
98,9
97,8
96,15
96,15
97,10
97,28
Качество знаний
Всего Из них на «5»
%
Кол-во
%
47,37
38,04
30,0
25,64
27,5
43,18
Переведены
условно
Не успевают
Всего
Кол-во %
8
3
2
8,4
3,3
2,9
1
2
3
1
2
4,3
3
4
3,8
5,8
20
4,95
3
2
11
5,1
2,9
2,7
Из них н/а
Кол-во
%
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
Кол-во
%
1
1
2
2
0
6
1
1
2,9
3,8
0
1,5
На данном уровне образования в 2023-2024 учебном году показатель: успеваемости –
97,28%,качество знаний – 43,18 %
Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися по
показателю «успеваемость» в 2023-2024 учебном году
Переведены
Качество знаний
Не успевают
Из них
условно
Всего
успевают
Класс
Всего
Из
них
на
«5»
Всего
Из
них
н/а
обучаю
ы
щихся
Кол-во
%
%
Кол-во
%
Кол-во %
Кол-во
%
Кол-во %
10
11
Итого
17
14
82,4
5,9
0
0
4
23
0
0
1
22
22
100
50
0
0
0
0
0
0
0
39
36
91,2
33,3
0
0
4
10,3
0
0
0
Показатель успеваемости 91,2 %, показатели качества знаний составили 33,3 %, данный
показатель остаётся стабильным на уровне прошлого года.
2021-2022 г.г
2022-2023 г.г
2023-2024 г.г
Часы УП
28594
29032
29060
Выполнение учебного плана
Фактически проведённые
27960
27910
28334
6
0
0
% выполнения программы
99 %
96,14 %
97,5 %
Учебный план выполнен не в полном объёме, но путём коррекции рабочих программ
педагогами, содержание образования по всем учебным предметам выполнено. Анализ журналов
преподавателей показал: обязательный минимум содержания образования выдерживается. Учебный
план школы обеспечивает усвоение обучающимися стандартов образования, возможность получения
качественного образования, отвечает социальным заказам на образовательные услуги.
V. Востребованность выпускников
Год
выпуск
а
Всег
о
2020
2021
2022
2023
2024
54
42
69
53
67
Перешл
и в 10-й
класс
Основная школа
Поступили в
профессиональную ОО
На
На
платной
бесплатной
основе
основе
Средняя школа
Поступили в ВУЗ
Устроилис
ь на работу
Всег
о
На
платной
основе
На
бесплатной
основе
Поступили в
профессиональ
ную ОО
Устроилис
ь на работу
Пошли на
срочную
службу по
призыву
9
20
23
2
14
6
0
4
1
2
18
12
9
3
16
8
2
3
3
0
30
38
10
1
8
7
2
1
0
0
20
12
16
1
12
4
2
3
0
0
27
16
16
0
21
7
9
5
0
0
VI. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Школе утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования. По
итогам оценки качества образования в 2024 году выявлено, что уровень метапредметных результатов
соответствуют среднему уровню, сформированность личностных результатов находится на среднем
уровне.
VII. Оценка кадрового обеспечения
На период самообследования в Школе работают 57 педагогических работников. Из них 46
учителей, 1 воспитатель, 3 педагога дополнительного образования, 1 учитель-логопед, 2 педагогапсихолога, 4 учителя дефектолога. В 2024 году аттестация проведена для 9 человек из них, на
высшую КК – 1 человек, на первую КК – 6 человек, на соответствие занимаемой должности 2
человека.
на 01.01.2024 аттестовано 54 педагогических работников
17 педагогов имеют высшую квалификационную категорию;
22 педагогов имеют первую категорию;
6 прошли процедуру соответствия занимаемой должности;
13 педагогов не аттестованы, из них 12 человек проработали менее 2-х лет, 1 находится в
декретном отпуске.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что процедура аттестации в ОУ в целом
соответствует требованиям, ее регламентирующим.
В образовательном учреждении сложилась система аттестации, которая объединяет всех
участников образовательного процесса. В школе созданы условия для подготовки педагогических
работников к аттестации в межаттестационный период, сформирована система работы с
педагогическими кадрами, работа по повышению квалификации педагогических работников. В
школе созданы условия для полной реализации профессионального и личностного потенциала
педагогов: возможность участия в конкурсах и конференциях различного уровня. Педагоги
участвуют в конкурсах педагогического мастерства, в конкурсах разработок уроков, публикуют свои
методические материалы на образовательных сайтах.
В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса
процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии, в
соответствии потребностями Школы и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
− на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
− создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;
− повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из
условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать
следующее:
− образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным профессиональным
педагогическим составом;
− в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется
подготовка новых кадров из числа собственных выпускников;
− кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по
повышению квалификации педагогов.
VIII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Общая характеристика:
− объем библиотечного фонда – 10311 единица (приобретено в 2024 году - 2289);
− книгообеспеченность – 100 процентов;
− обращаемость – 9873 единиц в год;
− объем учебного фонда – 8123 единица.
Фонд библиотеки формируется за счет областного бюджета.
Состав фонда и его использование:
№
Вид литературы
Количество единиц Сколько
экземпляров
в фонде
выдавалось за год
1
Учебная
8123
8123
2
Педагогическая
29
27
3
Художественная
2003
1879
4
Справочная
156
118
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный
перечень учебников.
В библиотеке имеются мультимедийные средства (презентации, электронные энциклопедии,
дидактические материалы) - 132.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 27 человек в день.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует финансирование
библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы.
IX. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере
образовательные программы. В школе имеется локальная сеть с выделенным сервером, скорость
подключения к сети интернет 100 Мбит/с. Всего в школе 18 компьютеров, 137 ноутбуков, 2
планшета, 2 сервера, 3 мобильных класса (50 нетбуков), все из них подключены к локальной сети. В
Школе оборудованы 32 учебных кабинета, 32 из них оснащен современной мультимедийной
техникой, в том числе:
− лаборатория по физике;
− лаборатория по химии;
− лаборатория по биологии;
− компьютерный класс;
− столярная мастерская;
− кабинет технологии для девочек;
− кабинет ОБЖ (оборудован тренажерами «Максим», «Лазерный тир» и др.).
− кабинет психолога;
− медицинский и процедурный кабинет.
На втором этаже здания оборудованы столовая и пищеблок. На первом этаже оборудованы
спортивный и актовый залы.
Площадка для игр на территории Школы оборудована: две лестницы, лабиринт, рукоход,
волейбольная и баскетбольная площадки, бревно, футбольное поле, беговая дорожка, 4 турника
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2024 года.
№ п/п
Показатели
1.
1.1
1.2
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования
Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования
Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования
Численность/удельный вес численности учащихся,
успевающих на "4" и "5" по результатам
промежуточной аттестации, в общей численности
учащихся
Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по русскому языку
Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по математике
Средний балл единого государственного экзамена
выпускников 11 класса по русскому языку
Средний балл единого государственного экзамена
выпускников 11 класса по математике профильного
уровня
Средний балл единого государственного экзамена
выпускников 11 класса по математике базового уровня
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших неудовлетворительные результаты
на государственной итоговой аттестации по русскому
языку, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших неудовлетворительные результаты
на
государственной
итоговой
аттестации
по
математике, в общей численности выпускников 9
класса
1.3
1.4
1.5
1.6
1.7
1.8
1.9
1.9
1.10
1.11
Единица
измерения
Показатели
человек
человек
825
361
человек
423
человек
41
человек/%
268 (31,27%)
балл (оценка)
4
балл (оценка)
3
балл
57
балл
44
балл (оценка)
4
человек/%
1 (1,4%)
человек/%
7 (10%)
1.12
1.13
1.14
1.15
1.16
1.17
1.18
1.19
1.19.1
1.19.2
1.19.3
1.20
1.21
1.22
1.23
1.24
1.25
Численность/удельный вес численности выпускников
11
класса,
получивших
результаты
ниже
установленного минимального количества баллов
единого государственного экзамена по русскому языку,
в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников
11
класса,
получивших
результаты
ниже
установленного минимального количества баллов
единого государственного экзамена по математике, в
общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, не получивших аттестаты об основном общем
образовании, в общей численности выпускников 9
класса
Численность/удельный вес численности выпускников
11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем
образовании, в общей численности выпускников 11
класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших аттестаты об основном общем
образовании с отличием, в общей численности
выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников
11 класса, получивших аттестаты о среднем общем
образовании с отличием, в общей численности
выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности учащихся,
принявших участие в различных олимпиадах, смотрах,
конкурсах, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихсяпобедителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов,
в общей численности учащихся, в том числе:
Регионального уровня
Федерального уровня
Международного уровня
Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование с углубленным изучением
отдельных учебных предметов, в общей численности
учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование в рамках профильного
обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности обучающихся
с применением дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения, в общей
численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся в
рамках сетевой формы реализации образовательных
программ, в общей численности учащихся
Общая численность педагогических работников, в том
числе:
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников,
имеющих
высшее
образование, в общей численности педагогических
работников
человек/%
0 (0%)
человек/%
0 (0%)
человек/%
7 (10%)
человек/%
0 (0%)
человек/%
4 (6%)
человек/%
0 (0%)
человек/%
514 (71%)
человек/%
378 (51,1%)
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
66 (9,1%)
14 (1,9%)
10 (1,4%)
83 (10,4%)
человек/%
0 (0%)
человек/%
0 (0%)
человек/%
0 (0%)
человек
человек/%
57
2 (3,5%)
1.26
1.27
1.28
1.29
1.29.1
1.29.2
1.30
1.30.1
1.30.2
1.31
1.32
1.33
1.34
2.
2.1
2.2
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников,
имеющих
высшее
образование
педагогической
направленности
(профиля), в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников,
имеющих
среднее
профессиональное образование, в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников,
имеющих
среднее
профессиональное
образование
педагогической
направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория в
общей численности педагогических работников, в том
числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный
вес
численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный
вес
численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших повышение квалификации по
применению в образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов в общей
численности педагогических и административнохозяйственных работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного
учащегося
Количество
экземпляров
учебной
и
учебнометодической литературы из общего количества
единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на
учете, в расчете на одного учащегося
человек/%
48 (84,6%)
человек/%
1 (1,5%)
человек/%
6 (10,4%)
человек/%
39 (68,4%)
человек/%
человек/%
человек/%
17 (29,3%)
22 (39,3%)
человек/%
человек/%
человек/%
10 (17,5%)
16 (29,6%)
14 (24,5%)
человек/%
21 (36,8%)
человек/%
57 (100%)
человек/%
57 (100%)
единиц
0,22
единиц
9,8
2.3
2.4
2.4.1
2.4.2
2.4.3
2.4.4
2.4.5
2.5
2.6
Наличие в образовательной организации системы
электронного документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах
или
использования
переносных
компьютеров
С медиатекой
Оснащенного
средствами
сканирования
и
распознавания текстов
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных
в помещении библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
Численность/удельный вес численности учащихся,
которым обеспечена возможность пользоваться
широкополосным Интернетом (не менее 50 Мб/с), в
общей численности учащихся
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
учащегося
да/нет
нет
да/нет
да/нет
Да
Да
да/нет
да/нет
Да
Да
да/нет
Да
да/нет
человек/%
кв.м
Да
825(100%)
4,8
Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая
соответствует требованиям СанПиН, что позволяет реализовывать образовательные программы в
полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что
позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных достижений
обучающихся.