Принято Утверждено Решением педагогического Совета Приказом директора № 4 от 29.12.2020г № 170 от 30.12.2020г. Положение Об организации обучении с применением ДОТ и ЭО при организации карантина 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о дистанционном обучении в МАОУ «Верхнедубровская СОШ» (далее – Положение) регулирует порядок организации и ведения образовательного процесса с помощью электронного обучения (ЭО) и использования дистанционных образовательных технологий (ДОТ) (далее – дистанционное обучение). 1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ) 1.3. В Положении используются следующие понятия: 1.3.1 Электронное обучение – организация образовательного процесса с применением информации, содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ, и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие участников образовательного процесса. 1.3.2. Дистанционные образовательные технологии – образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников с помощью информационно-телекоммуникационных сетей. Применение ДОТ характеризуется рядом специфических черт: взаимной пространственной удаленностью обучающихся, обучающих и источников информации; набором специальных технологий, обеспечивающих двунаправленное взаимодействие субъектов образовательной деятельности и источников информации; сочетанием синхронных и асинхронных технологий обучения и общения (online или offline технологии): o синхронная организация учебного процесса предусматривает проведение учебных мероприятий и общение обучающихся с сетевыми педагогами в режиме реального времени средствами информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ). o асинхронная организация учебного процесса обеспечивает обучающемуся возможность освоения учебного материала в любое удобное для него время, общение с преподавателями происходит с использованием средств ИКТ в режиме отложенного времени; ориентацией на самостоятельную образовательную деятельность обучающихся. 1.4. Местом осуществления образовательной деятельности при реализации образовательных программ в дистанционной форме является место нахождения образовательной организации независимо от места нахождения обучающихся. 2. Организация дистанционного обучения в образовательной организации 2.1. Дистанционное обучение применяется для реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также программ дополнительного образования при объявлении карантина. 2.2. Решение о применении дистанционного обучения принимает администрация на основании эпидемиологической ситуации в отдельном классе или школе, а так же на основании других нормативно-правовых актов. 2.3 Образовательный процесс с применением дистанционных технологий предусматривает значительную долю самостоятельных занятий обучающихся; методическое и дидактическое обеспечение этого процесса, регулярный контроль и учет знаний обучающихся со стороны образовательной организации, ведущей электронное обучение, а также психолого-педагогическую поддержку обучающихся и их родителей. 2.4 Учебный процесс осуществляется на основе расписания, в котором регламентировано время проведения синхронных занятий в процентном соотношении не менее 30 % от общего количества занятий, асинхронные занятия 50% (видеозапись урока, созданная учителем) и самостоятельное изучение учебного материала 20 % (создание конспекта на основе прочтения учебного материала). Образовательная организация составляет свое локальное расписание занятий с учетом применения дистанционного обучения. 2.5. Для обеспечения дистанционного обучения образовательная организация: обеспечивает необходимые условия для дистанционного обучения, руководство и контроль качества образовательного процесса, ведет учет результатов образовательного процесса и внутренний документооборот; (законных организует необходимую методическую поддержку обучающихся, родителей представителей) дистанционного обучения; и работников образовательной организации по вопросам оказывает информационную поддержку обучающимся, родителям (законным представителям) и работникам образовательной организации. 2.6. Для обеспечения дистанционного обучения учитель: прорабатывает образовательные материалы, размещенные в свободном доступе, и соотносит его содержание со своей учебной программой в соответствии с требованиями учебного плана образовательной организации; реализует учебную нагрузку в соответствии с расписанием учебных дистанционных занятий, установленных ОО, в синхронном и асинхронном режиме, осуществляет контроль учебных достижений, обучающихся по своей учебной дисциплине, обеспечивает своевременную проверку практических заданий, даёт обратную связь и оказывает им консультационную помощь. организует консультирование обучающихся через образовательные платформы, системы дистанционного обучения, электронную почту, иные средства коммуникации; применяет сервисы для организаций синхронных занятий (Skype, Zoom.ru и другие программные средства), которые позволяют ему организовать онлайн занятие с классом/группой обучающихся, так и индивидуальные консультации; самостоятельно, заблаговременно сообщает через электронный дневник, обучающимся и родителям (законным представителям) о проведении синхронного занятия; ведёт учет успеваемости в электронном журнале; заполняет необходимую документацию по реализуемому учебному процессу; своевременно повышает квалификацию в сфере современных информационно- коммуникационных технологий, ЭО и ДОТ, занимается самообразованием посредством посещения курсов, мастер-классов, семинаров, проводимых как в очной форме, так и в дистанционной; выполняет все требования санитарного законодательства при использовании ЭСО. 2.7. Чтобы обучающийся мог участвовать в дистанционном обучении, ему следует: добросовестно осваивать образовательную программу с применением ЭО, ДОТ; осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям в соответствии с расписанием, выполнять задания, в срок, установленный учителем; выполненные задания и другие работы направлять учителю на проверку посредством электронного дневника, электронной почты или через другие средства сообщения, которые определил учитель; посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом синхронные онлайн занятия в режиме реального времени; проверять ежедневно электронный дневник, в который размещается расписание консультаций и занятий; проверять комментарии и замечания учителя в отношении выполненных работ; использовать все доступные средства общения с преподавателем для получения консультаций и дополнительной информации по предмету. 2.8 Родители (законные представители) обучающихся общеобразовательных организаций (классов), участвующих в дистанционном обучении: имеют право знакомиться с порядком проведения и содержанием учебных курсов, вносить на рассмотрение предложения по совершенствованию образовательного процесса с применением ЭО и ДОТ; берут на себя ответственность за выполнение требований локальных актов образовательной организации, регламентирующих образовательный процесс с применением ЭО, ДОТ; поддерживают получение ребенком образования с применением ЭО и ДОТ. 2.10. При планировании содержания учебной деятельности при дистанционном обучении и составлении расписания занятий учитель должен соблюдать санитарно-эпидемиологические требования. Общее время работы обучающегося за компьютером не должно превышать нормы за урок: в 1–2-м классе – 20 минут,3- 4-м – 25 минут, 5–9-м классе – 30 минут, 10–11-м – 35 минут. Количество уроков в день должно соответствовать расписанию, составленному в ОО. 3. Порядок оказания методической помощи обучающимся 3.1. При осуществлении дистанционного обучения образовательная организация оказывает учебно-методическую помощь обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий по выбору учителя. 3.2. Расписание индивидуальных и коллективных консультаций составляется учителем и направляется через электронный дневник, образовательную платформу, электронную почту родителя (законного представителя) и обучающегося (при наличии) не позднее чем за один день до консультации. 3.3. При возникновении технических сбоев программного обеспечения, сети интернет учитель вправе выбрать любой другой способ оповещения о консультации (сотовая связь, мессенджеры). 4. Порядок осуществления текущего и итогового контроля результатов дистанционного обучения 4.1. Текущий контроль результатов дистанционного обучения проводится учителями. Они используют формы проверки и контроля знаний, предусмотренные образовательными программами и локальными нормативными актами образовательной организации. 4.2. Оценивание учебных достижений обучающихся при дистанционном обучении осуществляется в соответствии с системой оценивания, применяемой в образовательной организации. 4.3. Текущая и промежуточная успеваемость обучающихся фиксируется в электронных журналах и учитывается при внесении оценок в журнал успеваемости в соответствии с принятыми в образовательной организации локальными актами. 4.4. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся при дистанционном обучении может осуществляться без очного взаимодействия с учителем. 4.5. Итоговый контроль результатов дистанционного обучения проводится посредством промежуточной аттестации в соответствии с образовательными программами и локальными нормативными актами образовательной организации. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)