Аннотация к рабочей программе по физике. Данная рабочая программа разработана в соответствии со следующими документами: • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 года N 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта основного общего образования»; • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014 № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12. 2010 г. № 1897 «Об утверждении и введении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом п Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12. 2010 г. № 1897 • Примерной основной образовательной программы основного общего образования (Одобрена Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15). При составлении рабочей программы учтены основные идеи и положения Программы формирования и развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования в школе. Изучение физики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующей цели: сформировать у обучающихся представления о научной картине мира – важного ресурса научнотехнического прогресса, ознакомить обучающихся с физическими и астрономическими явлениями, основными принципами работы механизмов, высокотехнологичных устройств и приборов, развить компетенций в решении инженерно-технических и научно-исследовательских задач. Освоение учебного предмета «Физика» направлено на развитие у обучающихся представлений о строении, свойствах, законах существования и движения материи, на освоение обучающимися общих законов и закономерностей природных явлений, создание условий для формирования интеллектуальных, творческих, гражданских, коммуникационных, информационных компетенций. Обучающиеся овладеют научными методами решения различных теоретических и практических задач, умениями формулировать гипотезы, конструировать, проводить эксперименты, оценивать и анализировать полученные результаты, сопоставлять их с объективными реалиями жизни. Учебный предмет «Физика» способствует формированию у обучающихся умений безопасно использовать лабораторное оборудование, проводить естественно-научные исследования и эксперименты, анализировать полученные результаты, представлять и научно аргументировать полученные выводы. Изучение предмета «Физика» в части формирования у обучающихся научного мировоззрения, освоения общенаучных методов (наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование), освоения практического применения научных знаний физики в жизни ос-новано на межпредметных связях с предметами: «Математика», «Информатика», «Хи-мия», «Биология», «География», «Экология», «Основы безопасности жизнедеятельно-сти», «История», «Литература» и др. Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Школьный курс физики является системообразующим курсом для естественно-научных предметов, поскольку физические законы лежат в основе содержания курсов химии, биологии, географии.