УП на 2023_2024

УТВЕРЖДЕН
приказом директора
№ 128 - ОД от 14.07.2023 года

Муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение “Верхнедубровская средняя
общеобразовательная школа”
(МАОУ “Верхнедубровская СОШ”)

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
на 2023– 2024 учебный год

Пояснительная записка к учебному плану
МАОУ «Верхнедубровская СОШ»
на 2023 - 2024 учебный год
1. Нормативные основания для составления учебного плана
Учебный план МАОУ «Верхнедубровская СОШ» является одним из ее основных
нормативных документов, определяет количество часов на изучение учебных дисциплин,
устанавливает нагрузку обучающихся.
При составлении учебного плана школы в качестве основных нормативных
документов использованы:
 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (принят
Государственной Думой 21 декабря 2012 г.; одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012
г.; вступил в силу с 1 сентября 2013 г.);
 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования (утв. Приказом Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 286)
(применяется для 1 классов)
 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования (утв. Приказом Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 287)
(применяется для 5 классов)
 Федеральная образовательная программа начального общего образования,
утвержденная приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 16 ноября
2022 г. № 992
 Федеральная образовательная программа основного общего образования,
утвержденная приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 16 ноября
2022 г. № 993
 Федеральная образовательная программа среднего общего образования,
утвержденная приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 23 ноября
2022 г. № 1014
 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания» – СанПиН 1.2.3685-21 (утверждены
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.01.2021 № 2);
 Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации № ТС194/08
от 20.06.2017 «Об организации учебного предмета «Астрономия» (далее Методические
рекомендации);
 Приказ Министерства просвещения РФ от 21 сентября 2022 г. № 858 “Об
утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями,
осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока
использования исключенных учебников
 «Устав МАОУ «Верхнедубровская СОШ»;
 Основная образовательная программа среднего общего образования МАОУ
«Верхнедубровская СОШ»
Учебный план МАОУ «Верхнедубровская СОШ»:
1) Предлагает вариант соединения социального заказа конкретного контингента
учащихся и их родителей как участников образовательных отношений.

2) Определяет как базовый уровень освоения образовательных программ в
соответствии с обязательным минимумом содержания образования, так и повышенный
(углубленный) уровень – часть учебного плана, формируемая участниками
образовательного процесса.
3) Предоставляет педагогам школы право выбора конкретных учебных программ и
методик при условии соблюдения принципа преемственности по уровням, обеспечивая
право ребенка и его родителей на получение доступного и качественного образования;
4) Соблюдает выполнение ФГОС на уровне начального общего, основного общего
и среднего общего образования.
2. Программно – целевые основания составления учебного плана
Основные подходы к формированию учебного плана школы связаны с пониманием
его как важного документа содержания общего образования. Учебный план должен
способствовать сохранению и развитию уже сложившейся вариативной системы
школьного образования, обеспечению осознанной готовности выбора каждым
обучающимся собственной образовательной траектории.
Вышеизложенные тезисы находятся в соответствии с целью деятельности школы,
сформулированными в образовательных программах. Ключевым ориентиром школы
является воспитание из каждого обучающегося активного субъекта собственной жизни,
т.е. человека, способного самостоятельно ставить перед собой те или иные задачи,
находить оптимальные средства и способы их решения и нести ответственность.
В целом, учебный план создает возможности для реализации основных тенденций
модернизации общего образования:
 Дифференциация образования на всех уровнях обучения.
 Личностная ориентация содержания образования; обеспечение вариативности и
свободы выбора в образовании для всех субъектов образовательного процесса.
 Усиление социально – гуманитарной направленности содержания образования;
увеличение роли дисциплин, обеспечивающих успешную социализацию учащихся.
 Формирование антикоррупционного мировоззрения обучающихся в рамках
общего образования;
 Деятельностный характер образования, направленность содержания образования
и форм его организации на формирование общеучебных умений и навыков.
Дифференциация образования обеспечивает специализацию образовательной
деятельности с учетом разнообразия индивидуальных особенностей и потребностей
обучающихся согласно определению целей и запросов потребителей образовательной
услуги.
Росту личностной ориентации образования способствует реализация комплекса
элективных курсов, введенных в структуру учебного плана на уровне среднего общего
образования. Назначение курсов в 10 – 11х классах курсы по выбору обучающихся
(элективные и факультативные курсы) выполняют следующие функции:
 «надстраивают» профильный курс;
 развивают содержание базовых курсов, изучение которых осуществляется на
минимальном образовательном уровне;
 удовлетворяют познавательные интересы в различных областях деятельности
человека.
Усиление социально – гуманитарной направленности содержания образования
способствует утверждению ценностей гражданского общества и правового
демократического государства, становлению личности ученика.

Гуманитаризация образования в школе как система мер, направленных на
приоритетное развитие общекультурных компонентов в содержании образования,
обеспечивается созданием единой концепции филологического, психологического,
художественно – эстетического образования и образования в области общественных наук:
 На уровне начального общего образования (4 класс) в курс «Окружающий мир»
включен модуль по истории России, содержание которого является пропедевтическим в
линии исторического образования.
 Далее историческое образование, осуществляется по линейной схеме;
 «Обществознание (включая экономику и право)» представлено одноименным
курсом с 6 по 11 класс.
 Линия филологического образования углубляется в русском языке и литературе,
начиная с 5-го класса;
 Изучение иностранного языка вводится в учебный план со 2 класса. В концепции
языкового образования усилена ориентация на речевое развитие и формирование
коммуникативной компетентности обучающихся.
 С целью формирования у обучающихся мотивации к осознанному нравственному
поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций
многонационального народа России и уважения к ним, в 4-ом классе введен учебный курс
«Основы религиозных культур и светской этики», в 5-6 классах реализуется предметная
область «Основы духовно-нравственной культуры народов России».
Содержание
учебной
работы,
направленной
на
формирование
антикоррупционного мировоззрения обучающихся в рамках общего образования
осуществляется в рамках реализации программ учебных предметов: история,
обществознание, право и др.
Деятельностный характер образования способствует формированию обобщенных
способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической, творческой
деятельности, получению учащимися опыта этой деятельности и предполагает изменения
в содержании и формах организации самой образовательной деятельности.
3. Характеристика структуры учебного плана
Особенности построения учебного плана начального общего образования
Учебная деятельность классов на уровне начального общего образования в 20232024 учебном году строится в режиме пятидневной рабочей недели с максимальной
нагрузкой для детей 1 классов 21 час; 2-4-х классов - 23 часа.
Особенностью начального общего образования является то, что дети приходят в
школу с разным уровнем готовности к обучению, неодинаковым социальным опытом,
отличиями в психофизиологическом развитии. Начальное общее образование призвано
помочь реализовать способности каждого и создать условия для индивидуального
развития ребенка.
Учебный план обеспечивает преподавание и изучение государственного языка
Российской Федерации, возможность преподавания родного языка (русского), а также
устанавливает количество занятий, отводимых на их изучение, по классам (годам)
обучения.
Обязательные предметные области и основные задачи реализации содержания
предметных областей приведены в таблице:

N п/п
1

Предметные области
Русский
язык
и
литературное чтение

2

Иностранный язык

3

Математика и
информатика

4

Обществознание и
естествознание
(Окружающий мир)

5

Основы религиозных
культур и светской
этики

6

Искусство

Основные задачи реализации содержания
Формирование первоначальных представлений о
русском языке как государственном языке Российской
Федерации, как средстве общения людей разных
национальностей в России и за рубежом. Развитие
диалогической и монологической устной и письменной
речи, коммуникативных умений, нравственных и
эстетических чувств, способностей к творческой
деятельности.
Формирование
дружелюбного
отношения
и
толерантности к носителям другого языка на основе
знакомства с жизнью своих сверстников в других
странах, с детским фольклором и доступными
образцами детской художественной литературы,
формирование начальных навыков общения в устной и
письменной форме с носителями иностранного языка,
коммуникативных
умений,
нравственных
и
эстетических чувств, способностей к творческой
деятельности на иностранном языке.
Развитие математической речи, логического и
алгоритмического
мышления,
воображения,
обеспечение
первоначальных
представлений
о
компьютерной грамотности
Формирование уважительного отношения к семье,
населенному пункту, региону, России, истории,
культуре, природе нашей страны, ее современной
жизни.
Осознание ценности, целостности и многообразия
окружающего мира, своего места в нем. Формирование
модели безопасного поведения в условиях повседневной
жизни и в различных опасных и чрезвычайных
ситуациях. Формирование психологической культуры и
компетенции для обеспечения эффективного и
безопасного взаимодействия в социуме.
Воспитание способности к духовному развитию,
нравственному самосовершенствованию. Формирование
первоначальных представлений о светской этике, об
отечественных традиционных религиях, их роли в
культуре, истории и современности России
Развитие способностей к художественно-образному,
эмоционально-ценностному восприятию произведений
изобразительного
и
музыкального
искусства,
выражению в творческих работах своего отношения к
окружающему миру

7

Технология

8

Физическая культура

Формирование опыта как основы обучения и познания,
осуществление поисково-аналитической деятельности
для практического решения прикладных задач с
использованием знаний, полученных при изучении
других
учебных
предметов,
формирование
первоначального
опыта
практической
преобразовательной деятельности
Укрепление здоровья, содействие гармоничному
физическому, нравственному и социальному развитию,
успешному обучению, формирование первоначальных
умений
саморегуляции
средствами
физической
культуры. Формирование установки на сохранение и
укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного
образа жизни.

В образовательной организации языком образования является русский, не
изучается ни один из государственных языков республик Российской Федерации и (или)
один из языков народов Российской Федерации в связи с особенностями территории в
которой находится образовательная организация и отсутствием заявлений от родителей
(законных представителей) обучающихся на изучение родного языка или литературного
чтения на одном из государственных языков республик Российской Федерации и (или) из
языков народов Российской Федерации. (пункт 32.1 ФГОС НОО)
Количество учебных занятий за 4 учебных года составляет 3039 часов. Обучение
ведется по программам Образовательной системы УМК «Школа России».
Обязательная часть учебного плана реализуется через систему обязательных
занятий. Включение иностранного языка, а именно английского, в учебный план НОО в
качестве обязательного для изучения предмета проведено в соответствии с концепцией
языкового образования школы. Изучение языка направлено на достижение следующих
целей: формирование умений общаться на иностранном языке с учетом речевых
возможностей и потребностей младших школьников; развитие личности ребенка, его
речевых способностей; обеспечение коммуникативно-психологической адаптации
младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем
психологических барьеров по использованию иностранного языка как средства общения;
освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим
школьникам; приобщение детей к новому социальному опыту с использованием
иностранного языка; формирование речевых, интеллектуальных и познавательных
способностей младших школьников.
Учебный предмет «Окружающий мир» изучается с 1 по 4 класс, является
интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули, в т.ч.
по истории России, разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы
основ безопасности жизнедеятельности.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений в 1-3 классах, в
количестве 1 часа отводится на предмет математика, в целях углублённого изучения
данного учебного предмета. (пункт 25.10 ФОП НОО, пункт 32.1 ФГОС НОО)
Учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» в 2023-2024
учебном году представлена 4 модулями: «Основы светской этики», «Основы мировых
религиозных культур», «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры»
Особенности построения учебного плана основного общего образования.

Учебная деятельность 5-9 классов в 2023-2024 учебном году строится в режиме
пятидневной рабочей недели с максимальной нагрузкой для детей: 5-х классов – 29 часов,
6-х классов – 30 часов, 7-х классов – 32 часа, 8-9 – х классов – 33 часа.
Учебный план для 5-9 классов составлен с целью реализации Федерального
государственного образовательного стандарта (ФГОС).
Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений. Учебный план позволяет реализовать основное
содержание учебных предметов при получении основного общего образования в полном
объеме.
В учебный план входят следующие обязательные предметные области и учебные
предметы:
 русский язык и литература (русский язык, литература);
 иностранные языки (иностранный язык (английский язык)
 общественно-научные предметы (История России. Всеобщая история,
обществознание, география);
 математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, вероятность и
статистика, информатика);
 основы духовно-нравственной культуры народов России (основы духовнонравственной культуры народов России)
 естественнонаучные предметы (физика, биология, химия);
 искусство (изобразительное искусство, музыка);
 технология (технология);
 физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (физическая
культура, основы безопасности жизнедеятельности).
Количество учебных занятий за 5 учебных лет составит 5304 часов.
Предметная область «Математика и информатика» включает такие предметы как
математика (5-6 класс), алгебра, геометрия, вероятность и статистика, информатика (7-9
класс). Данная область обеспечивает осознание значения математики и информатики в
повседневной жизни человека, понимание роли информационных процессов в
современном мире, формирование представлений о математике как части
общечеловеческой культуры.
Предметные области «Русский язык и литература» (русский язык, литература),
«Иностранный язык» обеспечивают доступ к литературному наследию и сокровищам
отечественной мировой культуры и достижениям цивилизации, формирование основы для
понимания особенностей разных культур и воспитания уважения к ним, базовых умений,
обеспечивающих возможность дальнейшего изучения языков. В образовательной
организации языком образования является русский, при этом заявлений от родителей
(законных представителей) обучающихся на изучение родного языка или литературного
чтения на родном языке не поступало. Также заявлений на изучение второго иностранного
языка не поступало. (пункт 33.1 ФГОС ООО, пункт 27.17. ФОП ООО)
Предметная область «Общественно-научные предметы» (История России,
Всеобщая история, история (5 класс), обществознание, география) обеспечивает
формирование мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы обучающихся,
личностных основ российской гражданской идентичности, социальной ответственности,
правового самосознания, поликультурности, толерантности, приверженности ценностям,
закрепленным в Конституции Российской Федерации, приобретения теоретических
знаний и опыта их применения для адекватной ориентации в окружающем мире. При

реализации модуля «Введение в Новейшую историю России» в курсе «История России»
количество часов на изучение учебного предмета «История» История России в 9 классе
увеличено на 14 учебных часов. (пункт 27.13 ФОП ООО)
Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов
России» позволяет формировать способности к духовному развитию, толерантности,
представлений об исторической роли традиционных религий и гражданского общества в
становлении российской государственности.
Содержание данной предметной-области по ФГОС ООО (от 17 декабря 2010г.
№ 1897), т.е. в 7-9 классах 2022-2023 учебного года, преподавалась в 5х классах с целью
продолжения духовно-нравственного развития обучающихся в программах отдельных
учебных предметов (5 класс - "Русский язык", "Литература", "История",
"Обществознание", "Музыка»). Содержание вышеуказанных предметов дополнены
темами из курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России», что отвечает
принципам преемственности начального и общего уровней и доступности качественного
образования. Интеграция учебных предметов с предметной областью «Основы духовнонравственной культуры народов России» способствовала формированию у
обучающихся мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на
знании культурных традиций многонационального народа России, что отвечает
национальным приоритетам и планируемым результатам в образовательных областях.
Согласно изменениям, которые вносятся в Федеральный государственный
образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. N 287 утвержденные
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18 июля 2022 года N 568,
изучение учебного предмета "Основы духовно-нравственной культуры народов России"
вводится поэтапно, учебный предмет будет преподаваться в 5,6 классах, начиная с 2023/24
учебного года.
Изучение предметной области «Естественнонаучные предметы» (физика,
биология, химия) способствует формирование целостной научной картины мира,
развитию основ учебно-исследовательской и проектной деятельности, использованию
таких естественнонаучных методов и приемов, как наблюдение, постановка проблемы,
выдвижение гипотезы, эксперимент, моделирование воспитанию бережного и
ответственного отношения к окружающей среде.
Изучение предметной области «Искусство» (изобразительное искусство, музыка)
развивает эстетический вкус, художественное мышление обучающихся, индивидуальные
творческие способности, формирует интерес и уважительное отношение к культурному
наследию народов России, сокровищам мировой цивилизации, их сохранению и
преумножению. Данная предметная область реализуется за счёт учебных предметов
«Изобразительное искусство» и «Музыка» в количестве 2 часа в неделю с 5-7 класс. Часы,
отводимые ФУП на преподавание «Музыки» в 8 классе, направленны на изучение
предметной области «Математика и информатика», при этом содержание и предметные
результаты учебного предмета «Музыка» к 7 классу полностью реализованы. (п.62 ст.12
ФЗ № 273 «Об образовании в РФ»)
Предметная область «Технология» обеспечивает развитие творческой
деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач,
использовании знаний, полученных при изучении других учебных предметов,
демонстрировать экологическое мышление в разных сферах деятельности.
Изучение предметной области «Физическая культура и основы безопасности
жизнедеятельности»
позволяет
обеспечить
физическое,
эмоциональное,

интеллектуальное и социальное развитие личности обучающихся с учетом исторической,
общекультурной и ценностной составляющей предметной области, формирование и
развитие установок здорового и безопасного образа жизни, овладение основами
современной культуры безопасности жизнедеятельности. Количество часов на изучение
предмета физическая культура составляет 2 часа, при этом третий час реализуется в
образовательной организации за счёт часов внеурочной деятельности, предусмотренной
следующими направлениями: соревнования, спортивные игры (волейбол, баскетбол).
(пункт 27.12 ФОП ООО).
Согласно пунктов 27.5.2. и 27.19 ФОП ООО в образовательной организации в
параллели 7 классов организованы классы с углублённым изучением отдельных учебных
предметов, за счёт часов из части, формируемой участниками образовательных
отношений:
7а – 1 час на алгебру, 1 час на геометрию.
7б – 2 часа на обществознание.
7в – 1 час на биологию, 1 час на химию.
7г – 1 час на ОБЖ, 1 час на НВП.
Учебный план предусматривает введение учебных предметов, обеспечивающих
образовательные потребности и интересы обучающихся.
В часть, формируемую участниками образовательных отношений, введены:
 в 5 классы – 2 часа Функциональная грамотность. Курс представлен 6
направлениями: математическая, финансовая, естественнонаучная, читательская
грамотность, креативное мышление, глобальные компетенции. Курс является
пропедевтическим, направлен на ознакомление участниками образовательных отношений
с вышеназванными направлениям, с целью дальнейшего развития во внеурочной
деятельности. Направления определяются по заявлениям родителей (законных
представителей) обучающихся.
 в 6 классы – 1 час Функциональная грамотность. Курс представлен 6
направлениями: математическая, финансовая, естественнонаучная, читательская
грамотность, креативное мышление, глобальные компетенции. Курс является
пропедевтическим, направлен на ознакомление участниками образовательных отношений
с вышеназванными направлениям, с целью дальнейшего развития во внеурочной
деятельности. Направления определяются по заявлениям родителей (законных
представителей) обучающихся.
 в 8 классе – Согласно статьи 12 п. 6 2 ФЗ № 273 «Об образовании в РФ» из
учебного плана убран 1 час учебного предмета «Музыка», в связи с тем, что данный
предмет не выходит на ГИА и содержание образования осваивается обучающимися в
пределах содержания 5-7 классов. . 1 час на учебный предмет «Технология», который
отражает профориентационное направление. 1 час на учебный предмет «Вероятность и
статистика», . 1 час на учебный предмет «Литература», в целях реализации ФОП ООО.
 9-х классах - 1 час на учебный предмет «Вероятность и статистика», 1 час на
учебный предмет «Геометрия», в целях реализации ФОП ООО. 0,5 часа для реализации
модуля «Введение в Новейшую историю России» в курсе «История России», 0,5 часа в
учебный предмет «Русский язык» в целях усиления подготовки к итоговому
собеседованию.
 Формирование
антикоррупционного
мировоззрения
обучающихся
осуществляется в рамках реализации учебных предметов через изучение разделов:
 по истории - Древнерусское государство. Складывание предпосылок образования

Российского Государства. Завершение образования Российского Государства.
Историческое развитие Российской империи в XVI - XVIII в.в. Россия в XIX в.. Советский
период.
 по обществознанию – Человек. Человек в системе общественных отношений.
Политика и право. Общество. Человек. Человек в системе общественных отношений.
Особенности построения учебного плана среднего общего образования
В 2023/2024 учебном году обучающиеся на уровне среднего общего образования
обучаются по ФГОС СОО, согласно ФОП СОО.
В соответствии с методическими рекомендациями МО и МП СО по введению
ФООП от 06.03.2023г. вх. № 4774, а также ФОП СОО пункт 27.20 в 11 классе 2023/2024
учебного года будет реализован учебный план универсального профиля в соответствии с
ФГОС СОО. Данная модель учебного плана позволяет изучать учебные предметы на
базовом и углубленном уровнях в варианте, который отличается от всех других профилей.
Учебный план 11 класса содержит 11 (12) учебных предметов и предусматривать
изучение не менее одного учебного предмета из каждой предметной области,
определенной ФГОС. Общими для включения во все учебные планы являются учебные
предметы: «Русский язык», «Литература», «Родной (русский) язык», «Родная (русская)
литература», «Иностранный язык», «Математика: алгебра и начала математического
анализа, геометрия», «История» (или «Россия в мире»), «Физическая культура», «Основы
безопасности жизнедеятельности».
В учебный план 11-х классов в качестве обязательного включен предмет
«Астрономия» с целью изучения достижений современной науки и техники,
формирования основ знаний о методах, результатах исследований, фундаментальных
законах природы небесных тел. Наряду с другими учебными предметами ее изучение
будет способствовать формированию естественнонаучной грамотности и развитию
познавательных способностей обучающихся.
В 10 классе, в соответствии с ФОП СОО согласно образовательным потребностям
обучающихся и условиям реализации учебных предметов выбрано три профиля обучения:
1. Гуманитарный.
2. Социально-экономический.
3. Технологический (информационно-технологический) (вариант 2).
В образовательной организации языком образования является русский, при этом
заявлений от родителей (законных представителей) обучающихся на изучение родного
языка или литературного чтения на родном языке не поступало. Также заявлений на
изучение второго иностранного языка не поступало. (пункт 27.11, 27.12 ФОП СОО)
Количество часов на изучение предмета физическая культура составляет 2 часа,
при этом третий час реализуется в образовательной организации за счёт часов внеурочной
деятельности , предусмотренной следующими направлениями: соревнования, спортивные
игры (волейбол, баскетбол). (пункт 27.14 ФОП СОО)
В учебных планах предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального
проекта. Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под
руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких
изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности:
познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественнотворческой, иной. Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного
года или двух лет в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом.
Формирование антикоррупционного мировоззрения обучающихся осуществляется
в рамках реализации учебных предметов через изучение разделов:

 по истории – Древнерусское государство. Складывание предпосылок образования
Российского государства. Завершение образования Российского государства.
Историческое развитие Российской империи в XVI - XVIII вв. Россия в XIX в. Советский
период.
 по обществознанию – Общество. Политика и право. Экономика. Человек. Человек
в системе общественных отношений. Политика как общественное явление. Основные
проблемы экономики России. Основы противодействия коррупции.
Введение элективных курсов на уровне СОО позволяет интересующимся
школьникам удовлетворить свои познавательные потребности и получить
дополнительную подготовку по предмету, либо удовлетворить познавательные интересы
обучающихся в областях деятельности человека, не выходящих за рамки выбранного ими
профиля.
Таким образом, все разделы учебного плана, их предметное наполнение,
содержание курсов направлено на максимальное приближение к прогностической модели
выпускника школы, в основе которого лежит достижение компетентностного подхода к
уровню качества образования.
4. Особенности программно – методического обеспечения образовательного
процесса
В соответствии со статьёй 12 пункт 6.3ФЗ № 273 «Об образовании в РФ» в
обязательном порядке используются ФРП по учебным предметам «Русский язык»,
«Литературное чтение», «Окружающий мир» (НОО), «Русский язык», «Литература»,
«География» и «ОБЖ» (ООО и СОО), другие ФРП также используются педагогами в
качестве основы для разработки рабочих программ, в части, где изменено распределение
учебных часов.
5. Промежуточная аттестация обучающихся
Освоение учебного плана сопровождается текущим контролем успеваемости и
промежуточной аттестацией обучающихся. Порядок текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся на основании ст.58 Федерального закона от
29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», регламентируется
«Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся» утверждено приказом директора № 86/1 от
28.05.2021г. ( в редакции приказа № 59 от 24 марта 2013г.)
Сроки промежуточной аттестации устанавливаются Календарным учебным
графиком на текущий учебный год.
Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов
освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных
образовательной программой.
Промежуточная аттестация во 2-9 классах осуществляется в каждой параллели по
всем предметам, курсам, модулям учебного плана по итогам четверти, в 10-11 классах –
по итогам полугодия. Промежуточная аттестация обучающихся по итогам года
определяется как среднее арифметическое четвертных (полугодовых) отметок по
правилам математического округления.
Освоение в школе основных общеобразовательных программ основного общего и
среднего общего образования завершается обязательной государственной итоговой
аттестацией обучающихся. К государственной итоговой аттестации в 9 и 11 классе
допускаются обучающиеся, успешно прошедшие промежуточную аттестацию, включая
«зачет» за итоговое собеседование в 9 классе и итоговое сочинение (изложение) в 11
классе.

Порядок проведения итогового собеседования и итогового сочинения (изложения),
как условия допуска к государственной итоговой аттестации для обучающихся 9 и 11
классов, определяется исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Учебный план начального общего образования
недельный
Учебные предметы
Предметные области

Количество часов в Всего
неделю
за 4
1
2
3
4 года
Классы

Обязательная часть
Русский язык

5

5

5

5

20

Литературное чтение

4

4

4

4

16

Русский
язык
литература

и

Иностранный язык

Иностранный язык (английский
язык)
и Математика

0

2

2

2

6

4

4

4

4

16

и Окружающий мир

2

2

2

2

8

0

0

0

1

1

Музыка

1

1

1

1

4

Изобразительное искусство

1

1

1

1

4

Технология

Технология

1

1

1

1

4

Физическая культура

Физическая культура*

2

2

2

2

8

20

22

22

23

87

Математика
информатика
Обществознание
естествознание
ОРКСЭ

Искусство

ОРКСЭ

Итого

Часть, формируемая участниками образовательного процесса
Математика и
информатика

Математика

1

1

1

0

3

Всего за год

693

782

782

782 3039

Максимально допустимая недельная нагрузка

21

23

23

23

90

Учебный план основного общего образования, недельный
Предметные
области

Учебные
предметы

Количество часов в неделю
Классы

5

6

7м

7г

7б

7о

8

Всего
за 5
лет

9

Обязательная часть
Русский язык и Русский язык
литература
Литература
Иностранный язык
Иностранный язык
(английский язык)
Математика
и Математика
информатика
Алгебра
Геометрия
Вероятность
статистика
Информатика

и

5
3

6
3

4
2

4
2

4
2

4
2

3
2

3
3

21
13

3

3

3

3

3

3

3

3

15

5

5

0

0

0

0

0

0

10

0

0

3

3

3

3

3

3

9

0

0

2

2

2

2

2

2

6

0

0

1

1

1

1

0

0

1

0

0

1

1

1

1

1

1

3

Общественнонаучные предметы

История

2

2

2

2

2

2

2

2

10

Обществознание
География

0
1

1
1

1
2

1
2

1
2

1
2

1
2

1
2

4
8

Основы
духовнонравственной
культуры народов
России.
Естественнонаучные
предметы

Основы
духовнонравственной
культуры
народов
России.

1

1

0

0

0

0

0

0

2

0
0
1
1

0
0
1
1

2
0
1
1

2
0
1
1

2
0
1
1

2
0
1
1

2
2
2
0

3
2
2
0

7
4
7
3

1

1

1

1

1

1

0

0

3

2

2

2

2

2

2

1

0

7

0

0

0

0

0

0

1

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

10

27

29

30

30

30

30

29

30

145

4

3

12

1

1

2

1

1

2

Искусство

Физика
Химия
Биология
Музыка
Изобразительное
искусство
Технология
ОБЖ

Технология
Физическая
культура и основы
Физическая
безопасности
культура
жизнедеятельности
Итого

Часть, формируемая участниками образовательного процесса
ВСЕГО

Математика
информатика

Геометрия
и Вероятность и
статистика
Алгебра

и Русский язык
Литература
Естественнонаучные Биология
предметы
Химия

2

1

2

2

2

1

2

1

1

Русский
язык
литература

0,5
1

0,5
1

1

1

1

1

Предметные
области

Учебные
предметы

Количество часов в неделю
Классы

Общественнонаучные предметы

5

6

7м

Обществознание

7г

7б

7о

8

9

2

2

История

0,5

Физическая
культура и основы ОБЖ
безопасности
жизнедеятельности
Технология
Технология
Курсы по выбору

1

986

Максимально допустимая недельная нагрузка

29

2

1

1

3
1

29

30

32

1020 1088

30

0,5

1
1

Функциональная грамотность
НВП
Итого
Всего за 5 лет

Всего
за 5
лет

32

32

32

32

0

0

0

32

32

32

1

33

33

1088 1122

33

33

156
5304
157

Учебный план на уровне среднего общего образования
10 класс
Предметная область

Русский язык и
литература
Иностранные языки
Общественно научные предметы

Математика и
информатика

Учебный предмет

10а

10б

10в

технологи
ческий

гуманитар
ный

1. Русский язык
2. Литература
4. Иностранный язык (англ.)
5. История
6. Обществознание
7.География
8. Алгебра и начала
математического анализа
9. Геометрия

2
3
3
2
2
1
4 (У)

2
3
3
4 (У)
4 (У)
1
2

Социальноэкономическ
ий
2
3
3
2
4 (У)
1
4 (У)

3 (У)

2

3 (У)

10. Вероятность и статистика

1

1

1

11. Информатика

4 (У)

1

1

2
1
1
2
1

2
1
1
2
1

2
1
1
2
1

1
33
2244
1
34
2170
2312

1
31
2108
3
34
2170
2312

1
32
2176
2
34
2170
2312

12. Физика
13. Химия
14. Биология
15. Физическая культура
Физическая
культура, экология и 16. Основы безопасности
основы безопасности жизнедеятельности
жизнедеятельности
17. Индивидуальный проект
ИТОГО
Всего за 2 года
Элективные курсы
ИТОГО
Минимально за 2 года
Максимально за 2 года
Естественнонаучные предметы

Учебный план на уровне среднего общего образования
11 класс
Предметная область

Русский язык и литература
Родной язык и родная
литература
Иностранные языки

Общественные науки
Математика и
информатика
Естественные науки
Физическая культура,
экология и основы
безопасности
жизнедеятельности

Учебный предмет

Уровень изучения
предмета
базо
углублен
вый
ный

Вари
ант 1

Вари
ант 2

ОБЯЗАТЕЛЬНО
1. Русский язык
2. Литература
3 Родная литература

Б
Б

У
-

3
3
1

3
3
1

4. Иностранный язык
5. История
6. Экономика
7. Право

Б
Б
-

У
У

3
2
2
2

3
2
0
0

8. Обществознание
9. Математика

Б
Б

У

2
4

2
6

10. Информатика

-

У

1

1

11. Физика
12.Астрономия
13. Физическая культура
14. Основы безопасности
жизнедеятельности

Б
Б
Б
Б

У
-

2
1
3
1

5
1
3
1

ИТОГО

30

31

Индивидуальный проект
ИТОГО
Элективные курсы
ИТОГО
Всего за год
минимум
максимум

1
31
3
34
1156

1
32
2
34
1156

Курсы по выбору

Итого часов

31/31
34/34

УЧЕБНЫЙ ПЛАН СОО
Учебный план, обучающегося (-ейся) 10 класса 2023/2024г.
___________________________________________________
(Ф.И.О.)
Предметная область

Русский язык и литература
Иностранные языки
Общественно -научные
предметы

Математика и информатика

Естественно-научные
предметы
Физическая культура,
экология и основы
безопасности
жизнедеятельности

Учебный предмет

10а

1. Русский язык
2. Литература
4. Иностранный язык (англ.)
5. История
6. Обществознание
7.География
8. Алгебра и начала математического анализа

технологический
2
3
3
2
2
1
4 (У)

9. Геометрия

3 (У)

10. Вероятность и статистика

1

11. Информатика

4 (У)

12. Физика
13. Химия
14. Биология
15. Физическая культура
16. Основы безопасности жизнедеятельности

2
1
1
2
1

17. Индивидуальный проект
ИТОГО
Всего за 2 года
Элективные курсы
ИТОГО
Минимально за 2 года
Максимально за 2 года

1
33
2244
1
34
2170
2312

С учебным планом ознакомлен
ФИО родителя (законного представителя) ________________________________________________
Подпись учащегося __________подпись родителя (законного представителя) __________________

УЧЕБНЫЙ ПЛАН СОО
Учебный план, обучающегося (-ейся) 10 класса 2023/2024г.
___________________________________________________
(Ф.И.О.)
Предметная область

Русский язык и литература
Иностранные языки
Общественно -научные
предметы

Математика и информатика

Естественно-научные
предметы
Физическая культура,
экология и основы
безопасности
жизнедеятельности

Учебный предмет

10б

1. Русский язык
2. Литература
4. Иностранный язык (англ.)
5. История
6. Обществознание
7.География
8. Алгебра и начала математического анализа

гуманитарный
2
3
3
4 (У)
4 (У)
1
2

9. Геометрия

2

10. Вероятность и статистика

1

11. Информатика

1

12. Физика
13. Химия
14. Биология
15. Физическая культура
16. Основы безопасности жизнедеятельности

2
1
1
2
1

17. Индивидуальный проект
ИТОГО
Всего за 2 года
Элективные курсы
ИТОГО
Минимально за 2 года
Максимально за 2 года

1
31
2108
3
34
2170
2312

С учебным планом ознакомлен
ФИО родителя (законного представителя) ________________________________________________
Подпись учащегося __________подпись родителя (законного представителя) __________________

УЧЕБНЫЙ ПЛАН СОО
Учебный план, обучающегося (-ейся) 10 класса 2023/2024г.
___________________________________________________
(Ф.И.О.)
Предметная область

Русский язык и литература
Иностранные языки
Общественно -научные
предметы

Математика и информатика

Естественно-научные
предметы
Физическая культура,
экология и основы
безопасности
жизнедеятельности

Учебный предмет

1. Русский язык
2. Литература
4. Иностранный язык (англ.)
5. История
6. Обществознание
7.География
8. Алгебра и начала математического
анализа
9. Геометрия

10в

Социальноэкономический
2
3
3
2
4 (У)
1
4 (У)
3 (У)

10. Вероятность и статистика

1

11. Информатика

1

12. Физика
13. Химия
14. Биология
15. Физическая культура
16. Основы безопасности жизнедеятельности

2
1
1
2
1

17. Индивидуальный проект
ИТОГО
Всего за 2 года
Элективные курсы
ИТОГО
Минимально за 2 года
Максимально за 2 года

1
32
2176
2
34
2170
2312

С учебным планом ознакомлен
ФИО родителя (законного представителя) ________________________________________________
Подпись учащегося __________подпись родителя (законного представителя) __________________


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».